*** Дело № 2а-469/2020
13 марта 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2020 года г.Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Пелепца Е.Л.,
с участием прокурора Бородина А.В.,
при секретаре Фицнер А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Скибина Е.В., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скибина Е.В., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Скибин Е.В. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений при особо опасном рецидиве, срок погашения судимости за которые составляет 08 лет, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор на срок 08 лет и возложить административные ограничения в виде:
– запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с *** до *** часов следующих суток;
запрета выезда за пределы ***;
обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
Представитель административного истца Калинин К.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении доводам.
Административный ответчик Скибин Е.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с указанными в заявлении ограничениями.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора Бородина А.В., полагавшего требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
В силу ч.3 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения должна обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п.1 ч.3 ст.5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Скибин Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области по приговору *** суда *** от ***, котором он осужден за совершение преступлений предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 228.1, п.п. «а,б» ч. 2 ст. 228.1, п. «а» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п.п. «а,б» ч. 3 ст. 228.1 УК ФР, с учетом постановлений Кольского районного суда от *** и ***, к наказанию в виде 6 лет 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок отбытия назначенного Скибину Е.В. наказания истекает ***.
Администрацией учреждения Скибин Е.В. характеризуется положительно. ***
Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Из приговора Апатитского городского суда мурманской области от *** следует, что преступление совершено Скибиным Е.В. в условиях опасного рецидива. В этой связи в силу положений ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № от *** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора за данным осужденным является обязательным. Срок административного надзора определен законом как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из приговора суда также следует, что Скибиным Е.В. совершены тяжкие и особо тяжкие преступления. Согласно п.«д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Скибиным Е.В. преступлений) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 08 лет после отбытия наказания.
При изложенных обстоятельствах требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Скибина Е.В. сроком на 08 лет суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Административный истец просит установить в отношении
Скибина Е.В. административный надзор сроком на 08 лет и возложить административные ограничения в виде:
– запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с *** до *** часов следующих суток;
запрета выезда за пределы ***;
обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
При изложенных обстоятельствах предложенные исправительным учреждением виды административных ограничений в отношении Скибина Е.В. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку указанные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к их наложению на осуждённого, суду не представлено.
Из материалов дела следует, что после освобождения Скибин Е.В. намерен убыть по адрес***, в связи с чем административный надзор подлежит установлению за осуждённым по указанному адресу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-16 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░
08 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ *** ░░ *** ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ***;
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░