Дело № 2-2454/18
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
31 октября 2018 года суд Центрального района города Воронежа в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сапрыкиной Р.Рђ.,
РїСЂРё секретаре РџСЂРѕРЅРёРЅРѕР№ Р.РЎ.,
с участием:
истца Филиппова Р•.Р.,
представителя ответчика Управы Центрального района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Воронеж РїРѕ доверенности Кошелевой Рќ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Филиппова Евгения Ргоревича Рє администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж Рѕ взыскании ущерба, стоимости проведения оценки, почтовых расходов, расходов РїРѕ оплате государственной пошлины,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Рстец Филиппов Р•.Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј, указав РІ обоснование заявленных требований, что 06.02.2018 Рі., РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, СѓР». Театральная, возле РґРѕРјР° 28, произошло РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортное происшествие СЃ участием автомобиля в„–. Управляя транспортным средством, истец совершил наезд РЅР° снежный вал, расположенный РЅР° проезжей части РґРѕСЂРѕРіРё. Р’ результате вышеуказанного ДТП спорный автомобиль, принадлежащий истцу, получил значительные механические повреждения.
Согласно экспертному заключению РћРћРћ «Воронежский центр Судебной Ркспертизы» в„– 237 РѕС‚ 24.04.2018 РіРѕРґР° стоимость восстановительного ремонта транспортного средства составляет 53298 СЂСѓР±.Стоимость расходов понесенных РЅР° проведение экспертного заключения составляет 4000 СЂСѓР±.
Просит взыскать с администрации городского округа город Воронеж материальный ущерб в размере 53298 руб., расходы по оплате экспертного заключения в размере 4000 руб., судебные расходы.
Рстец Филиппов Р•.Р. РІ судебном заседании исковые требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёС‚ РёСЃРє удовлетворить РІ полном объеме, взыскав СЃСѓРјРјСѓ материального ущерба СЃ администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж.
Представитель ответчика администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Воронеж РїРѕ доверенности Кошелева Рќ.Р. РІ судебном заседании исковые требования РЅРµ признала, просила заявленные требования оставить без удовлетворения поскольку считает, что администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж является ненадлежащим ответчиком РїРѕ делу. РљСЂРѕРјРµ того, представлены письменные возражения.
Представитель третьего лица Управы Центрального района городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель третьего лица МБУ «Комбинат благоустройства Центрального района» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Суду представлены письменные возражения.
Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч.3 ст.167 ГПК РФ, об отложении судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное разбирательство не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст.7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой инстанции дела по существу.
Суд, заслушав мнение сторон, исследовав представленные по делу доказательства, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
в силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).
Юридически значимыми обстоятельствами по делам о возмещении ущерба являются установлении одновременно всех признаков, при которых наступает ответственность: факт причинения ущерба, вину в этом ответчика, причинно-следственную связь между виновным действием ответчика и наступившими последствиями, размер ущерба. В силу ст. 56 ГПК РФ истцы должны были доказать данные обстоятельства.
Недоказанность наличия одного из указанных условий исключает возможность привлечения ответчиков к ответственности.
Судом установлено, что 06.02.2018 г., по адресу: г. Воронеж, ул. Театральная, д. 28, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля №. Управляя транспортным средством, истец был вынужден совершить маневр в результате которого произошел наезд на снежный вал, расположенный на проезжей части дороги. В результате вышеуказанного ДТП спорный автомобиль, принадлежащий истцу, получил значительные механические повреждения.
Указанные обстоятельства также зафиксированы справкой о ДТП <адрес>, определением №36 ОВ 056191 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В результате вышеуказанного ДТП спорный автомобиль, принадлежащий истцу, получил значительные механические повреждения.
Согласно экспертному заключению РћРћРћ «Воронежский центр Судебной Ркспертизы» в„– 237 РѕС‚ 24.04.2018 РіРѕРґР° стоимость восстановительного ремонта транспортного средства составляет 53298 СЂСѓР±.Стоимость расходов понесенных РЅР° проведение экспертного заключения составляет 4000 СЂСѓР±.
Материалами дела подтверждается, что факт ДТП при указанных обстоятельствах имел место; что именно при таких обстоятельствах автомобилю истца причинены технические повреждения. Материал об административном правонарушении составлен уполномоченными лицами. Справка о ДТП подписана участником ДТП, замечания не отражены. Оснований ставить под сомнение вышеперечисленные документы, у суда нет.
Определением в„–36 РћР’ 056191 РѕС‚ 06.02.2018Рі. было отказано РІ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Филиппова Р•.Р. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ его действиях состава административного правонарушения.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства, РїРѕ ходатайству стороны истца были допрошены свидетели. Так, свидетель Свидетель в„–1, СЃСѓРґСѓ пояснила, что 06.02.2018Рі. РѕРЅР° вышла после рабочего РґРЅСЏ РёР· офиса расположенного РїРѕ <адрес>, как автомобиль в„–, СѓС…РѕРґСЏ РѕС‚ столкновения СЃ автомобилем, выехавшим РёР· РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории, совершил наезд РЅР° снежный вал, расположенный РЅР° проезжей части РґРѕСЂРѕРіРё. Оказалось, что автомобиль в„– принадлежат ее знакомому Филиппову Р•.Р., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РѕРЅР° вызвала сотрудников полиции, которым давала объяснения.
Свидетель Свидетель№2, суду пояснил, что ему позвонила его сотрудница Свидетель №1, сообщила, что произошло дорожно – транспортное происшествие. Выйдя из офиса, он увидел, что автомобиль № находится передней частью на снежном вале, который располагается на проезжей части дороги. У автомобиля была повреждена передняя часть, бампер, передний подкрылок, под автомобилем была жидкость.
На основании объяснений истца, административного материала, схемы места ДТП, пояснений свидетелей, суд считает установленным, что ДТП произошло в результате наезда на снежный вал, расположенный на проезжей части дороги.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определяет Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196–ФЗ от 10.12.1995 г. (далее ФЗ № 196 –ФЗ).
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 196–ФЗ задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 13 ФЗ № 196-ФЗ органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.
Р’ соответствии СЃ С‡.С‡. 5, 6, 12 СЃС‚. 3, СЃС‚. 13, СЃС‚. 17 Федерального закона РѕС‚ 08.11.2007 РіРѕРґР° в„– 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», РїРѕРґ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельностью понимается деяВтельность РїРѕ проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту Рё содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі.
Содержание автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё представляет СЃРѕР±РѕР№ комплекс работ РїРѕ поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё, оценке ее технического состояния, Р° также РїРѕ организации Рё обеспечению безВопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Содержание автомобильных РґРѕСЂРѕРі осуществляется РІ соответствии СЃ треВбованиями технических регламентов РІ целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств РїРѕ автомобильным дорогам Рё безопасных СѓСЃВловий такого движения, Р° также обеспечения сохранности автомобильных РґРѕВСЂРѕРі.
В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (далее – ФЗ № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 6 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 6 ФЗ в„– 257-ФЗ Рє полномочиям органов местного самоуправления поселения РІ области обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения относится осуществление РјРµВроприятий РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° автомобильВных дорогах местного значения, РІ том числе РЅР° объектах улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ СЃРµВти, РІ границах населенных пунктов поселения РїСЂРё осуществлении РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности, включая принятие решений Рѕ временном ограничении или РїСЂРµВкращении движения транспортных средств РЅР° автомобильных дорогах местного значения РІ границах населенных пунктов поселения РІ целях обеспечения безоВпасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
В силу ст. 12 ФЗ №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог.
На основании ст.ст. 13, 15, 17 ФЗ №257-ФЗ, п. 5. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.5 ч.1 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж (новая редакция), утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-1, к полномочиям администрации городского округа город Воронеж относится дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог и улиц на территории г. Воронежа.
Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ и п. 5 ч. 1 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж (в новой редакции) утверждённого постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 г. № 150-I, к полномочиям администрации городского округа город Воронеж относится: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения городского округа, исполняются за счет средств бюджета городского округа (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету городского округа из федерального и областного бюджетов). В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Воронежской области (ч. 2 ст. 14).
Таким образом, вышеназванные нормативные источники свидетельствуют о том, что в городском округе город Воронеж обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на данный орган.
Однако, администрация городского округа город Воронеж, в рамках своих полномочий, вопросы организации текущего содержания автомобильных дорог местного значения, организации текущего ремонта дорог местного значения, переданы Управам соответствующих районов городского округа города Воронежа.
Так, согласно п. 3.3.4 Постановления администрации городского округа г. Воронеж от 20.03.2015г. № 254 «Об утверждении Положения об управе Центрального района городского округа г. Воронеж» Управа района организует выполнение мероприятий по благоустройству, озеленению и дорожной деятельности на территории района, в пределах выделенных средств на эти цели, в том числе по следующим видам работ: организация текущего содержания автомобильных дорог местного значения; реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (аварийно – восстановительный ремонт улично – дорожной сети и тротуаров); организация текущего ремонта дорог местного значения (ямочный ремонт, заливка швов, установка бордюрного камня), а также полномочия по текущему содержанию и уборке улиц, автомобильных дорог местного значения.
В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, судом установлено, что содержание и строительство автомобильных дорог местного значения относится к компетенции Управы соответствующего района городского округа г. Воронеж.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного СЃСѓРґ считает, что надлежащим ответчиком РїРѕ данным требованиями является Управа Центрального района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж.
Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В соответствии с принципом процессуального равноправия стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности (ст. 38 ГПК РФ). Закон предоставляет истцу и ответчику равные процессуальные возможности по защите своих прав и охраняемых законом интересов в суде. Стороны независимо от того, являются ли они гражданами или организациями, наделяются равными процессуальными правами. Какие-либо юридические преимущества одной стороны перед другой в гражданском процессе исключаются.
В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо для лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
Содержание принципа состязательности раскрывают нормы ГПК Российской Федерации, закрепленные в ст. 35, 56, 57, 68, 71 и др. Согласно ст. 56 каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Невыполнение либо ненадлежащее выполнение лицами, участвующими в деле, своих обязанностей по доказыванию влекут для них неблагоприятные правовые последствия. Принцип состязательности состоит в том, что стороны гражданского процесса обязаны сами защищать свои интересы: заявлять требования, приводить доказательства, обращаться с ходатайствами, а также осуществлять иные действия для защиты своих прав.
Рстец, обращаясь РІ СЃСѓРґ СЃ данными требованиями, указал РІ качестве ответчика администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж. Р’ С…РѕРґРµ судебного разбирательства истец настаивал РЅР° возложении обязанности РїРѕ возмещению причиненного ущерба РЅР° администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж. РџСЂРё этом, ходатайств Рѕ замене ответчика, привлечении Управы Центрального района Рі. Воронеж Рє участию РІ деле РІ качестве соответчика заявлено РЅРµ было, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем оснований для привлечения третьего лица Управы Центрального района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж РІ качестве соответчика РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ части 3 статьи 40 ГПК Р Р¤ или РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ замены ненадлежащего ответчика РїРѕ статье 41 ГПК Р Р¤ Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что истцом в материалы дела представлен акт выявленных недостатков, в котором содержатся исправления, не заверенные в установленном порядке.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные истцом требования о взыскании материального ущерба с администрации городского округа г. Воронеж, удовлетворению не подлежат, поскольку не представлено доказательств вины ответчика в причиненном ущербе, а так же причинно-следственной связи между виновным действием ответчика и наступившими последствиями.
Поскольку требования по взысканию стоимости проведения оценки, почтовых расходов, расходов по оплате государственной пошлины, являются производными от требований по взысканию ущерба, в удовлетворении которых отказано, то и в удовлетворении данных требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Рсковые требования Филиппова Евгения Ргоревича Рє администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж Рѕ взыскании ущерба, стоимости проведения оценки, почтовых расходов, расходов РїРѕ оплате государственной пошлины, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рђ. Сапрыкина
Решение в окончательной форме принято 09.11.2018 года.
.