В суде первой инстанции дело рассмотрено мировым судьей судебного района «Кировский район г.Хабаровска» судебного участка № 19 Слепченко А.В.
Дело № 12-243/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 августа 2019 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска И.Д. Костевская, рассмотрев жалобу главного врача КГБУЗ «Перинатальный центр» Ю.Н. Бердакова на постановление мирового судьи судебного района «Кировский район г. Хабаровска» судебного участка №19 от 14.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении КГБУЗ «Перинатальный центр»,
у с т а н о в и л :
19 апреля 2019 года в отношении КГБУЗ «Перинатальный центр» составлен протокол об административном правонарушении № 8 ЛТУн по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которого при проверке Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области было выявлено нарушение лицензионных требований КГБУЗ «Перинатальный центр», а именно:
В ходе проверки организацией были представлены журналы врачебных конференций, в которых описаны не все летальные случаи (11 случаев рассмотрено в 2018 году, 2 случая в 2019 году). Всего случаев младенческой смертности согласно сведениям о деятельности стационара за 2018 год - 29.
В ходе проведения проверки выявлено, что ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии, не осуществляется, порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности не соблюден.
Также в ходе проверки было выявлено, что сотрудник отделения восстановительной терапии (врач-физиотерапевт) Учреждения ФИО3 работала с просроченным сертификатом с 11 февраля по 7 марта 2019 года. Согласно представленных документов об образовании ФИО3. срок действия сертификата по физиотерапии истек 08 февраля 2019 года: по табелю рабочего времени за февраль и март 2019 года отделения восстановительной терапии ФИО3 в феврале 2019 года отработала 19 дней, в том числе с 11 февраля по 28 февраля 2019 года с сертификатом, в котором истек срок действия; по табелю рабочего времени за март 2019 года отделения восстановительной медицины ФИО3 отработала 5 дней с 1 марта по 7 марта 2019 года, и была отправлена на повышение квалификации только с 11 марта 2019 года.
Постановлением мирового судьи судебного района «Кировский район г. Хабаровска» судебного участка №19 от 14.06.2019 КГБУЗ «Перинатальный центр» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, главный врач КГБУЗ «Перинатальный центр» Бердаков Ю.Н. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, назначить наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы указал, что Федеральным законом от 21.12.2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлены требования к организации деятельности врачебной комиссии.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 года №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее - Приказ №502н) уточняет содержание этих требований.
В соответствии с п. 13.4 приказа №502н секретарь врачебной комиссии оформляет решения ВК и ведет специальный журнал, в котором учитываются принятые решения ВК. В соответствии с п. 17 приказа №502н секретарь вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.
В связи с тем, что приказ Минздравсоцразвития №502н не раскрывает сущности требований к «специальному журналу» и его содержание, под данным термином следует понимать медицинский документ установленной формы, который ведут работники медицинских организаций, с целью регламентации их действий, связанных с деятельность врачебной комиссии.
Форма этого «специального журнала» на федеральном уровне не установлена. В КГБУЗ «Перинатальный центр» для этих целей используется форма «Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения» (форма 035/у-02). Данная форма утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 №154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» и является официальной учетной формой работы врачебной комиссии.
Согласно инструкции по заполнению учетной формы 035/у-02 данный журнал предназначен в том числе и для регистрации клинико-экспертного рассмотрения случаев летальных исходов. Кроме того, рассмотрение врачебной комиссией любого клинического случая является клинико-экспертной деятельностью и регистрируется в журнале формы 035/у-02.
Разработать форму Журнала учета решений врачебной комиссии разрешается каждому медицинскому учреждению, требования к содержанию данного журнала отсутствуют. Следовательно, только от медицинского учреждения зависит какие сведения будет содержать данный журнал, при этом они могут носить формальный характер. Таким образом, решение КГБУЗ «Перинатальный центр» регистрировать решения врачебной комиссии в журнале формы №035/у-02 является законным и обоснованным. Сведения, внесенные в Журнал учета клинико-экспертной работы (форма 035/у-02) подтверждают деятельность врачебной комиссии КГБУЗ «Перинатальный центр» по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности и являются исчерпывающими.
Кроме того, в вышеназванной статье предложена форма журнала учета решений врачебной комиссии, которая предполагает внесение информации аналогичной той, которая вносится в журнал формы 035/у-02.
Подпункт «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 предполагает соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который согласно ст. 90 Федерального закона № 323-ФЗ должен быть утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Отдельного нормативного правового акта по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности федеральным органом исполнительной власти не утверждено.
Указание на нарушение Постановления Правительства недопустимо, так как данный документ не содержит требований по ведению журнала, в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии.
Все случаи материнской смертности в 2018 г. разобраны на врачебных конференциях в КГБУЗ «Перинатальный центр» (протоколы 27.06.2018 г., от 01.11.2018 г.), а все случаи младенческой смертности, которые произошли в КГБУЗ Перинатальный центр», подверглись предварительной экспертизе специалистами КГБУЗ Перинатальный центр». Имеются протоколы экспертизы качества оказания акушерско-гинекологической и неонатологической помощи. Кроме того, разборы случаев смерти младенцев зарегистрированы как в журнале врачебных конференций, так и в журналах учета клинико-экспертной работы (форма 035/у-02). Разборы случаев смерти младенцев зарегистрированы как в журнале врачебных конференций, так и в журналах учета клинико-экспертной работы (форма 035/у-02).
На основании изложенного заявитель считает, что «Журнал учета клинико- экспертной работы» содержит исчерпывающий перечень информации, в том числе и для осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и ввиду отсутствия формы «специального журнала» может быть использован при осуществлении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В судебном заседании защитник Пашкевич А.А. жалобу поддержала, приведя те же доводы. Дополнила, что в ходе рассмотрения дела мировым судьей заявителем событие административного правонарушения не оспаривалось, что было учтено мировым судьей при определении мены наказания, вместе с тем, с учетом обстоятельств, указанных в жалобе, просит жалобу удовлетворить.
В судебное заседание должностное лицо административного органа не явилось, извещено надлежащим образом, в связи с чем, судья считает возможным рассмотрение жалобы без его участия.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, судьей установлены следующие обстоятельства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, составляет осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 2 ч. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условие для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществления лицензируемого вида деятельности.
В силу ст. 8 ч. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
Согласно ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пп. б, пп. г, п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Согласно п. 5, п. 13.4 приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации. Каждое принятое врачебной комиссией решение оформляется в виде протокола, содержащего определенные сведения, и «учитываются в специальном журнале».
Организация обязана разработать и установить самостоятельную форму журнала.
Как следует из материалов дела, КГБУЗ «Перинатальный центр» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ФС-27-01-000836 от 25.02.2019, выданной Территориальным органом Росздравнадзора по Хабаровскому краю Еврейской автономной области.
27.03.2019 г. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области была проведена плановая выездная проверка КГБУЗ «Перинатальный центр» по адресу г<адрес>
Согласно приказу «Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в КГБУЗ «Перинатальный центр» от 29.12.2017 № 118, главным врачом утверждено Положение о врачебной комиссии организации.
В соответствии с Положением, секретарь врачебной комиссии осуществляет оформление решений врачебной комиссии и ведение специально журнала, в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии.
Согласно Положению о порядке организации и проведения врачебных конференций в соответствии с приказом от 29.12.2017 № 118, утвержденным главным врачом КГБУЗ «Перинатальный центр», в задачи врачебной конференции входит принятие окончательного клинико-экспертного коллегиального решения по каждому летальному случаю, а также по каждому сложному случаю лечения.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что при проведении плановой, выездной проверки 27.03.2019 организацией были представлены журналы врачебных конференций, в которых описаны не все летальные случаи (11 случаев рассмотрено в 2018 году, 2 случая в 2019 году). Всего случаев младенческой смертности согласно сведениям о деятельности стационара за 2018 год - 29.
В ходе проведения проверки выявлено, что ведение специального журнала, в котором учитываются принятые врачебной комиссией решения, не осуществляется, порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности не соблюден.
Также в ходе проверки было выявлено, что сотрудник отделения восстановительной терапии (врач-физиотерапевт) Учреждения ФИО3 работала с просроченным сертификатом с 11 февраля по 7 марта 2019 года. Согласно представленных документов об образовании ФИО3. срок действия сертификата по физиотерапии истек 08 февраля 2019 года: по табелю рабочего времени за февраль и март 2019 года отделения восстановительной терапии ФИО3 в феврале 2019 года отработала 19 дней, в том числе с 11 февраля по 28 февраля 2019 года с сертификатом, в котором истек срок действия; по табелю рабочего времени за март 2019 года отделения восстановительной медицины ФИО3 отработала 5 дней с 1 марта по 7 марта 2019 года, и была отправлена на повышение квалификации только с 11 марта 2019 года.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения 19.04.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела финансового, кадрового и правового обеспечения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и ЕАО Курашкиной О.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении КГБУЗ «Перинатальный центр».
Мировой судья, установив данные обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о том, что КГБУЗ «Перинатальный центр» нарушило обязательные требования лицензионного законодательства при осуществлении медицинской деятельности.
Факт совершения юридическим лицом КГБУЗ «Перинатальный центр» названного административного правонарушения и его виновность, подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от 19.04.2019 г.; предписанием №25/1 от 10.04.2019г.; предписанием №25/2 от 10.04.2019г.; актом плановой выездной проверки органом государственно контроля № 5 от 10.04.2019г.; журналом врачебных конференций КГБУЗ «Перинатальный центр»; планом повышения квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в Хабаровском крае; табелем учета использования рабочего времени за февраль 2019 года; табелем учета использования рабочего времени за март 2019 года; приказом КГБУЗ «Перинатальный центр» № 749 о направление в КГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» ФИО3; сертификатом специалиста; дипломом; приказом территориального органа Федеральной службы надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 29.03.2019г. № 2/п; приказом территориального органа Федеральной службы надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 04.03.2019 № 5; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой КГБУЗ «Перинатальный центр» является действующим юридическим лицом; приложением № 3 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о положение врачебной комиссии КГБУЗ «Перинатальный центр»; приложением № 4 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о составе врачебной комиссии; приложением № 5 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме отчета о работе врачебной комиссии; приложением № 6 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о положении подкомиссии врачебной комиссии КГБУЗ «Перинатальный центр» по исследованию летальных исходов; приложением № 7 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о составе подкомиссии врачебной комиссии по исследованию летальных исходов; приложением № 8 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о положении порядка организации и проведения врачебных конференций КГБУЗ «Перинатальный центр»; приложением № 8 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о составе подкомиссии врачебной комиссии по отбору беременных для индивидуального наблюдения в женской консультации КГБУЗ «Перинатальный центр»; приложением № 10 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме отчета по контролю качества медицинской помощи; приложением № 11 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме акта экспертизы качества медицинской помощи первого уровня; приложением № 13 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме журнала учета экспертной работы главной акушерки; приложением № 14 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме журнала учета экспертной работы старшей медицинской сестры/ акушерки; приложением № 12 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме акта экспертизы качества медицинской помощи второго уровня; приложением № 15 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме журнала учета экспертной работы заведующего амбулаторным отделением; приложением № 16 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о враче-эксперте по экспертизе качества медицинской помощи; приложением № 17 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о списке врачей-экспертов по экспертизе качества медицинской помощи; приложением № 18 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме по контролю безопасности медицинской помощи; приложением № 19 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о функции, обязанности и права ответственного лица за организацию контроля безопасности медицинской деятельности; приложением № 20 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о критерии качества специализированной медицинской помощи по профилям «акушерства и гинекология», «неонтология»; журналом врачебных конференций КГБУЗ «Перинатальный центр» 2018 год.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны юридического лица КГБУЗ «Перинатальный центр» принять меры по своевременному выполнению требований действующего законодательства, либо информации об объективных причинах, по которым такое представление невозможно.
Таким образом, КГБУЗ «Перинатальный центр» правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении КГБУЗ «Перинатальный центр» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Согласно положениям части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Событие и состав административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.04.2019 г.; предписанием №25/1 от 10.04.2019г.; предписанием №25/2 от 10.04.2019г.; актом плановой выездной проверки органом государственно контроля № 5 от 10.04.2019г.; журналом врачебных конференций КГБУЗ «Перинатальный центр»; планом повышения квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в Хабаровском крае; табелем учета использования рабочего времени за февраль 2019 года; табелем учета использования рабочего времени за март 2019 года; приказом КГБУЗ «Перинатальный центр» № 749 о направление в КГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» ФИО3; сертификатом специалиста; дипломом; приказом территориального органа Федеральной службы надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 29.03.2019г. № 2/п; приказом территориального органа Федеральной службы надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 04.03.2019 № 5; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой КГБУЗ «Перинатальный центр» является действующим юридическим лицом; приложением № 3 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о положение врачебной комиссии КГБУЗ «Перинатальный центр»; приложением № 4 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о составе врачебной комиссии; приложением № 5 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме отчета о работе врачебной комиссии; приложением № 6 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о положении подкомиссии врачебной комиссии КГБУЗ «Перинатальный центр» по исследованию летальных исходов; приложением № 7 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о составе подкомиссии врачебной комиссии по исследованию летальных исходов; приложением № 8 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о положении порядка организации и проведения врачебных конференций КГБУЗ «Перинатальный центр»; приложением № 8 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о составе подкомиссии врачебной комиссии по отбору беременных для индивидуального наблюдения в женской консультации КГБУЗ «Перинатальный центр»; приложением № 10 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме отчета по контролю качества медицинской помощи; приложением № 11 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме акта экспертизы качества медицинской помощи первого уровня; приложением № 13 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме журнала учета экспертной работы главной акушерки; приложением № 14 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме журнала учета экспертной работы старшей медицинской сестры/ акушерки; приложением № 12 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме акта экспертизы качества медицинской помощи второго уровня; приложением № 15 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме журнала учета экспертной работы заведующего амбулаторным отделением; приложением № 16 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о враче-эксперте по экспертизе качества медицинской помощи; приложением № 17 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о списке врачей-экспертов по экспертизе качества медицинской помощи; приложением № 18 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о форме по контролю безопасности медицинской помощи; приложением № 19 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о функции, обязанности и права ответственного лица за организацию контроля безопасности медицинской деятельности; приложением № 20 к приказу главного врача от 29.12.2017г. № 118 о критерии качества специализированной медицинской помощи по профилям «акушерства и гинекология», «неонтология»; журналом врачебных конференций КГБУЗ «Перинатальный центр» 2018 год.
Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оценены мировым судьей при рассмотрении дела с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, с выводами мирового судьи в указанной части соглашается судья апелляционной инстанции.
С учетом доказательств, имеющихся в материалах дела, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что законных оснований для неисполнения требований действующего законодательства, регулирующего лицензионную деятельность, у КГБУЗ «Перинатальный центр» не имелось.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Назначение юридическому лицу КГБУЗ «Перинатальный центр» административного штрафа в размере 50000 рублей, то есть ниже минимального размера штрафа, установленного санкцией ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, также отвечает конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания, соответствует требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует тяжести совершенного правонарушения, назначено с учетом характера и степени общественной опасности деяния, обстоятельств его совершения, его фактических и возможных последствий, а равно имущественного и финансового положения юридического лица, и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, определено в пределах санкции ст.11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом обстоятельств дела.
Доводы жалобы на необходимость назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения полагаю необоснованными, Довод жалобы о том, что допущенные больницей нарушения не являются грубыми, является субъективным мнением автора жалобы, не подкрепленным ссылками на нормы действующего законодательства, а потому не может быть принят во внимание.
Согласно примечанию к части 3 статьи 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В силу пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, в том числе в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, выявленные нарушения, приведшие к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, являются согласно действующему законодательству грубыми нарушениями лицензионных требований, образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, назначение юридическому лицу наказания в виде предупреждения полагаю невозможным.
Данные обстоятельства также исследовались мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на исследование мировым судьей при рассмотрении дела недопустимых доказательств не нашла своего подтверждения при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Доводы жалобы законного представителя юридического лица о том, что форма журнала, на федеральном уровне не установлена, решения ВК регистрируются в журнале формы 035/у-02., что подтверждает деятельность врачебной комиссии, не являются основанием для прекращения производства по административному делу, так как в указанном журнале должны отражаться сведения, позволяющие согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предупредить, выявить и пресечь в случае нарушений юридическим лицом законодательства в области охраны здоровья граждан в Российской Федерации. В данном случае «Журнал учета клинико-экспертной работы» не может быть использован в этих целях, так как не отражает полноту информации для внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Несоблюдение КГБУЗ «Перинатальный центр» обязательных требований лицензионного законодательства является недопустимым, т.к. при осуществлении медицинской деятельности речь идет о жизни и здоровье человека, что является высшей ценностью и не должно подвергаться дополнительному риску со стороны организаций, оказывающих такого рода услуги.
Данные доводы были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, обоснованно отклонены, с чем также полагаю возможным согласиться.
Довод жалобы о том, что суд не в полной мере учел характер и степень вины юридического лица, отклоняется, поскольку мировым судьей при назначении наказания применена ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначено наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении, не опровергают выводы о наличии в действиях должностного лица Общества состава административного правонарушения и правомерности назначенного наказания с учетом характера совершенного правонарушения.
Несогласие юридического лица КГБУЗ «Перинатальный центр» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса и иных нормативных актов об административном правонарушении Российской Федерации не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Судебное разбирательство проведено мировым судьей полно, всесторонне и объективно. Нарушений конституционных и процессуальных прав, а также норм КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено.
Соблюдение процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Заявителем в целях реализации права на судебную защиту ни мировому судье, ни судье апелляционной инстанции иных доказательств, кроме тех, которые были предоставлены и получены при составлении протокола об административном правонарушении, не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Каких-либо сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являющихся предметом рассмотрения мирового судьи, могущих повлечь отмену состоявшегося постановления, в жалобе не приведено.
Порядок и сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Жалоба не содержит доводов опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №19 ░░ 14.06.2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 12-243/2019 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░