Дело №2а-380/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2018 г. г. Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

судьи Горбуновой С.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Кировской области к Гвидиани Г.Е. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Кировской области обратилась в суд с административным иском к Гвидиани Г.Е. с требованиями о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени. В обоснование своих требований указала, что административный ответчик в период с 02.08.2016 по 24.10.2017 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии со ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов, по состоянию на 17.10.2018 за административным ответчиком числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в сумме 1571,81 руб. и пени в сумме 280,82 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме 8013,17 руб. и пени в сумме 1436,49 руб. В связи с задолженностью по уплате страховых взносов налоговым органом административному ответчику были направлены требования об уплате задолженности по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в установленный в требовании срок: № 14618 от 03.11.2017, № 94925 от 19.12.2017 (остаток по требованию: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 93,22 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01.01.2017 в размере 189,29 руб.), № 11319 от 30.03.2018 (остаток по требованию: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 187,44 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01.01.2017 в размере 36,77 руб.), в установленные сроки данные требования выполнены не были. В связи со снятием административного ответчика с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя принято решение о взыскании задолженности согласно ст. 48 НК РФ в судебном порядке. Административный истец просит взыскать с Гвидиани Г.Е. задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в сумме 1571,81 руб. и пени в сумме 192,71 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме 8013,17 руб. и пени в сумме 987,42 руб., всего 10765,11 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

    Сумма задолженности по настоящему делу составляет менее двадцати тысяч рублей.

Определением суда от 02.11.2018 административному ответчику был предоставлен срок для представления возражений относительно административного иска, а также применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) доказательств в письменной форме по 12.11.2018, данное определение получено адресатом 06.11.2018 г.

От административного ответчика поступили возражения, где он указывает на несогласие с административным иском в полном объеме, поскольку в период его предпринимательской деятельности с его ежемесячной пенсии производились удержания в сумме около 5000 руб. в счет уплаты страховых взносов, дохода от предпринимательской деятельности не имел, при прекращении предпринимательской деятельности неоднократно обращался в ИФНС и УПФР, где его уверяли об отсутствии у него задолженности. Полагает административные исковые требования незаконными и обоснованными, просит в иске отказать.

Административный истец и административный ответчик возражений против упрощенного (письменного) производства не представили.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно выписке из ЕГРИП Гвидиани Г.Е. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя как глава крестьянского (фермерского) хозяйства с 02.08.2016 по 24.10.2017, КФХ прекратило деятельность по решению членов КФХ (л.д.6-7).

В силу ст. 2 действовавшего до 01.01.2017 г. Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели, к которым относились и главы крестьянских фермерских хозяйств, являлись плательщиками страховых взносов, в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование и в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование.

В связи с наличием задолженности по страховым взносам и пени административному ответчику заказными почтовыми отправлениями были направлены требования № 14618 от 03.11.2017 о необходимости уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в сумме 9584,98 руб. и пени в сумме 844,41 руб. в срок до 19.12.2017, № 9492 от 19.12.2017 о необходимости уплаты пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в сумме 174,22 руб. в срок до 07.02.2018, № 11319 от 30.03.2018 о необходимости уплаты пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в сумме 757,5 руб. в срок до 15.05.2018 (л.д.9-11,13-15,17-19).

Межрайонная ИФНС России № 10 по Кировской области обратилась к мировому судье судебного участка № 28 Нолинского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Гвидиани Г.Е. задолженности по страховым взносам и пени по указанным выше требованиям, а также требованию № 15062 от 01.12.2017, в общей сумме 34266,17 руб. 28.05.2018, т.е. без нарушения предусмотренного срока (л.д.54). Выданный мировым судьей 05.06.2018 судебный приказ № 2а-1017/2018 о взыскании с Гвидиани Г.Е. недоимки и пени в сумме 34266,17 руб. отменен 21.06.2018 (л.д.4), поэтому 01.11.2018 с настоящим административным иском в суд административный истец обратился также в установленный законом срок.

Статьей 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 12, ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 14 указанного Федерального закона страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере, определяемом исходя из величины дохода плательщика страховых взносов за расчетный период. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, составляющего 5,1%, увеличенное в 12 раз.

Частью 1 ст. 16 вышеназванного закона установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 16 указанного закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) деятельности включительно.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 указанного закона в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным законом.

В соответствии со ст. 25 указанного закона пенями признается установленная денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки по сравнению с установленными законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.

Согласно справке о состоянии расчетов на 17.10.2018 за Гвидиани Г.Е. числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 1571,81 руб. и пени в размере 28,82 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме 8013,17 руб. и пени в сумме 1436,49 руб. (л.д.8).

По информации административного ответчика сумма административного иска меньше, чем в отмененном судебном приказе, по причине ошибочно начисленных сумм за 2017 г., т.к. с 01.01.2017 крестьянские фермерские хозяйства согласно ст. 419 НК РФ не являются плательщиками страховых взносов. До 01.01.2017 страховые взносы административным ответчиком уплачивались согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В связи с обнаружением ошибочно начисленных страховых взносов за 2017 г. была произведена корректировка начисленных сумм и произведено сторнирование, по итогам которых по требованию № 14618 от 03.11.2017 сумма задолженности составляет: налог 9584,98 руб., пени 844,41 руб., по требованию № 11319 от 30.03.2018 сумма задолженности составляет: пени 224,21 руб., по требованию № 9492 от 19.12.2017 сумма задолженности составляет: пени 111,51 руб. (л.д.60).

Представленный в административном иске расчет взыскиваемой с административного ответчика суммы задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в сумме 1571,81 руб. и пени в сумме 192,71 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме 8013,17 руб. и пени в сумме 987,42 руб., судом проверен и признан соответствующим вышеуказанным нормам Федерального закона № 212-ФЗ, действовавшего до 01.01.2017.

Из выписки из лицевого счета за период с 01.01.2018 усматривается, что проплат в погашение задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1571,81 руб., а также пени в размере 192,71 руб. и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 8013,17 руб. и пени в размере 987,42 руб., равно как и иной предъявленных в требованиях № 14618 от 03.11.2017, № 9492 от 19.12.2017, № 11319 от 30.03.2018 и впоследствии сторнированных недоимки и пени не поступало (л.д.55,56), указанные выше требования административным ответчиком в полном объеме не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.

Доводы административного ответчика о том, что в период его предпринимательской деятельности с его ежемесячной пенсии производились удержания в сумме около 5000 руб. в счет уплаты страховых взносов доказательствами не подтверждены. Отсутствие дохода от предпринимательской деятельности не освобождает административного ответчика от обязанности уплатить задолженности по страховым взносам и пени, т.к. обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставилась законом в зависимость от факта получения дохода, возникала в силу закона и не изменялась из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя. Также административным ответчиком объективно не доказано проведение при прекращении им предпринимательской деятельности сверки с налоговым органом или Пенсионный фондом, по результатам которой у него отсутствовала задолженность по страховым взносам.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в сумме 1571,81 руб. и пени в сумме 192,71 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме 8013,17 руб. и пени в сумме 987,42 руб., в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению. Административный истец, имеющий соответствующие полномочия на взыскание задолженности по страховым взносам и санкций, обратился в суд с соблюдением предусмотренного законом срока, судом установлено наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций в заявленном размере.

Согласно ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета.

    Поскольку в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ госпошлина по данному требованию составляет 430,6 руб., истец от её уплаты освобожден на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области следует взыскать государственную пошлину в указанном размере.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.14, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 01.01.2017 ░ ░░░░░ 1571,81 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 192,71 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 8013,17 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 987,42 ░░░., ░░░░░ 10765,11 ░░░. (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. 11 ░░░.).

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 430,60 ░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░

2а-380/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
межрайонная ИФНС России №10 по Кировской области
Ответчики
Гвидиани Г. Е.
Гвидиани Гиорги Ермилович
Суд
Нолинский районный суд Кировской области
Судья
Горбунова С.В.
Дело на сайте суда
nolinsky.kir.sudrf.ru
01.11.2018Регистрация административного искового заявления
01.11.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.11.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018Дело оформлено
11.12.2018Дело передано в архив
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее