Решение по делу № 2-241/2019 от 07.02.2019

Дело № 2-241/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 апреля 2019 года              с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Ватутиной А.А.,

при секретаре Малчанове Ч.-Б.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ибраимова Тлеукабыла Аделькановича к муниципальному образованию «Казахское сельское поселение» об обязании производить ежемесячную доплату к страховой пенсии, начиная с 01 января 2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Ибраимов Т.А. обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию «Казахское сельское поселение» об обязании производить ежемесячную доплату к страховой пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность <данные изъяты> Приказом от ДД.ММ.ГГГГ сложил свои полномочия в связи с избранием нового главы поселения. Указывает, что Законом Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» предусмотрены гарантии, в том числе выборному должностному лицу местного самоуправления, в виде государственного пенсионного обеспечения в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, и дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии со ст. 3 указанного закона (п. 8 ст. 2). Согласно п. 6 ст. 40 Устава МО «Казахское сельское поселение» Кош-Агачского района, депутатам, главе поселения, осуществляющим полномочия на постоянной основе, гарантировано право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2003 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при условии, если в период до замещения выборной муниципальной должности или после ее замещения они находились на государственной или муниципальной службе и имеют стаж государственной и (или) муниципальной службы с учетом замещения выборных должностей не менее 10 лет. В соответствии с п. 2 ст. 3 №52-РЗ, размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии и условиям ее выплаты устанавливаются Уставами муниципальных образований. В соответствии с Уставом МО «Казахское сельское поселение» Кош-Агачского района ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости не должна превышать при замещении выборной муниципальной должности от 1 года до 3 лет – 55%, от 3-7 лет 80% и свыше 7 лет 90% их месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента. Решением Сельского Совета депутатов муниципального образования «Казахское сельское поселение» от 22.11.2017 №17-1 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Казахское сельское поселение» п. 6 ст. 40 Устава изложен в новой редакции, согласно которому устанавливается при замещении выборной муниципальной должности доплата к страховой пенсии по старости от одного года до трех лет – 5 538 рублей, от трех до семи лет – 8 055 рублей и свыше семи лет 9 062 рубля. Указывает, что должность <данные изъяты> Кош-Агачского района Республики Алтай исполнял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В общей сложности 11 лет, следовательно, ему полагается доплата к пенсии в размере 90% к должностному окладу в размере 9 062 рубля. Согласно Положению о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы МО «Казахское сельское поселение», принятым сельским Советом депутатов МО «Казахское сельское поселение» №21-2 от 15.06.2018, доплата к пенсии указанным лицам устанавливается при замещении выборной муниципальной должности свыше семи лет 90% от оклада. При обращении с заявлением о предоставлении доплаты к страховой пенсии МО «Казахское сельское поселение» отказало в указанной доплате, указав, что данные доплаты приостановлены. Полагает, что отказ противоречит Закону №52-РЗ. На основании изложенного, с учетом уточнений, истец просит обязать администрацию МО «Казахское сельское поселение» Кош-Агачского района Республики Алтай производить ежемесячную доплату к страховой пенсии 9 768 рублей 87 копеек, начиная с 01.01.2019.

Определением суда от 12.03.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены: администрация МО «Кош-Агачский район», ГУ-УПФ России в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

Истец Ибраимов Т.А., представитель истца Байдушкин К.Н., в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель ответчика МО «Казахское сельское поселение», третьего лица администрации МО «Кош-Агачский район» Махметова Д.А., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, просила отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ГУ-УПФ России в Кош-Агачском районе Республики Алтай, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему выводу.

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно п.п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу первому ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.12.2015 №446-ФЗ, вступившим в силу с 30.12.2015, ч. 5.1 чт. 40 названного выше федерального закона дополнена абзацем вторым, согласно которому в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Закон Республики Алтай от 14.05.2008 №52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» (в редакции от 03.06.2016 с изменениями внесенными решением Верховного Суда Республики Алтай от 14.01.2016 №а-1/2016, апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.04.2016 №52-АПГ16-1) (далее - Закона Республики Алтай №52-РЗ) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами регулирует вопросы предоставления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай.

В силу п.п. 2, 3 ст. 1 Закона Республики Алтай №52-РЗ, гарантии осуществления полномочий выборных лиц, порядок и условия их предоставления устанавливаются уставами муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий выборных лиц осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 2 Закона Республики Алтай №52-РЗ, выборным лицам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, в случаях, установленных уставом муниципального образования, гарантируются, в том числе, государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, и дополнительное пенсионное обеспечение.

Также гарантируются дополнительные выплаты в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) в соответствии с уставом муниципального образования с учетом требований, установленных частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 12 ч. 1 ст. 2 указанного закона).

Согласно ст. 3 Закона Республики Алтай №52-РЗ, выборные лица, осуществляющие полномочия на постоянной основе, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии и условия ее выплаты устанавливаются уставами муниципальных образований.

Устав муниципального образования Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, принятый Решением Совета депутатов Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай от 22.06.2019 №9-1, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации по Республике Алтай 25.07.2016 (далее - Устав), содержит статью 40 «социальные гарантии осуществления деятельности депутатов, главы поселения, осуществляющих полномочия на постоянной основе».

Согласно п. 4 ст. 40 Устава, Глава муниципального образования и Председатель Совета депутатов, осуществляющие полномочия на постоянной основе, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400 «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при условии, если в период до замещения выборной муниципальной должности или после ее замещения они находились на государственной или муниципальной службе и имеют стаж государственной и (или) муниципальной службы с учетом замещения выборных муниципальных должностей не менее 10 лет.

Назначение, перерасчет размера и выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии Главе муниципального образования и Председателю Совета депутатов, осуществляющим полномочия на постоянно основе, производится в соответствии с порядком, утвержденным решением совета депутатов (п. 5 ст. 40).

Согласно Положению о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Казахское сельское поселение», утвержденному решением Совета депутатов МО «Казахского сельского поселения» от 15.06.2018 №21-2, доплата к пенсии устанавливается в следующем размере: при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет – 5 538 рублей; от трех до семи лет – 8 055 рублей; и свыше семи лет – 9 062. Пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначается со дня обращения, но не ранее дня назначения пенсии по старости (инвалидности).

Согласно п. 6 Устава, сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и ежемесячной доплаты к ней не должна превышать при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет – 55 процентов, от трех до семи лет – 80 процентов и выше семи лет – 90 процентов их месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ибраимов Т.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должности главы Казахской сельской администрации, в последующем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность <данные изъяты> что подтверждается трудовой книжкой Ибраимова Т.А. Таким образом, общая продолжительность замещения выборной должности местного самоуправления составила 11 лет 22 дня.

В период замещения должности главы муниципального образования «Казахское сельское поселение» у Ибраимова Т.А. установлена страховая пенсия по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона №400-ФЗ, выплата установлена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 114 рублей 92 копейки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 817 рублей 25 копеек, что подтверждается справками УПФР в <адрес> РА от ДД.ММ.ГГГГ , .

Из справки выданной МО «Казахское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во время работы ФИО1 главой сельской администрации Казахского сельского поселение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ его оклад составлял 10 854 рубля 30 копеек.

12.12.2018 Ибраимов Т.А. обратился на имя главы администрации МО «Казахское сельское поселение» с заявлением о назначении ему с января 2019 года ежемесячной доплаты к страховой (трудовой) пенсии назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1. В период замещения на постоянной основе.

В назначении указанной выплаты было отказано, отказ мотивирован тем, что в настоящее время выплаты (доплаты к страховой пенсии) приостановлены, так как Прокуратурой Республики Алтай проводится проверка на соответствие Устава сельских поселений требованиям федерального и республиканского законодательств (ответ от 30.01.2019 №58).

Согласно ответу прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай от 21.02.2019 №12-15в-2019, надзор за нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления прокуратурой Кош-Агачского района осуществляется на постоянной основе. Прокуратурой района в ходе осуществления надзора за соответствием Устава МО «Казахское сельское поселение» федеральному и региональному законодательству в части социальных гарантий осуществления деятельности депутатов, главы поселения, осуществляющих полномочия на постоянной основе, нарушения не выявлялись, меры прокурорского реагирования не принимались. Устав МО «Казахское сельское поселение» Кош-Агачского района утвержденный решением Совета депутатов МО «Казахское сельское поселение» Кош-Агачского района РА от 22.06.2016 №9-1, зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Алтай от 25.07.2016 за государственным регистрационным номером №RU025013032016001, что подтверждает факт соответствия Устава федеральному и региональному законодательству, в том числе в части установления социальных гарантий осуществления деятельности депутатов, главы поселения, осуществляющих полномочия на постоянной основе.

Таким образом, суд приходит к выводу, что положение статьи 40 Устава и изменения в Устав, в соответствии с действующим законодательство, не признаны недействительными.

Согласно ч. 9 ст. 34 и ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления; в таком случае расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (абз. 2 п. 1 и п. 2 указанной статьи).

Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих представительному органу местного самоуправления вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей.

Следовательно, Совет депутатов муниципального образования Казахского сельского поселения вправе самостоятельно определять условия и порядок выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицу, осуществлявшему полномочия главы поселения на постоянной основе исходя из финансово-экономических возможностей муниципального образования.

Решением совета депутатов МО «Казахское сельское поселение» на семнадцатой очередной сессии 4-го созыва Совета депутатов МО «Казахское сельское поселение» от 22.11.2017 внесены изменения и дополнения в Устав муниципального образования Казахское сельское поселение, в том числе, в ст. 40 в п. 6 исключено предложение: «от одного года до трех лет – 55 процентов, от трех до семи лет – 80 процентов и выше семи лет – 90 процентов их месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента». И изложено в новой редакции: «от одного года до трех лет – 55 процентов, от оклада занимающей должности 5538 рублей, от трех до семи лет – 80 процентов, от оклада занимающей должности 8 055 рублей, и свыше семи лет – 90 процентов от оклада занимаемой должности 9 062 рублей». Рассчитывать от оклада на момент выхода на пенсию.

Решение подписано Председателем Совета депутатов МО «Казахское сельское поселение» Едильбаевым Е.Б., главой МО «Казахское сельское поселение» Ибраимовым Т.А. Зарегистрировано в Министерстве юстиций Российской Федерации по Республике Алтай от 14.12.2017, опубликовано на официальном сайте МО «Казахское сельское поселение» 22.11.2017. Указанное решение оспорено не было, вступило в законную силу.

Исходя из изложенного, следует, что п. 6 ст. 40 Устава, с учетом изменений, звучит следующим образом - сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и ежемесячной доплаты к ней не должна превышать при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет – 55 процентов, от оклада занимающей должности 5538 рублей, от трех до семи лет – 80 процентов, от оклада занимающей должности 8 055 рублей, и свыше семи лет – 90 процентов от оклада занимаемой должности 9 062 рублей. Рассчитывать от оклада на момент выхода на пенсию.

В связи с чем, суд полагает, что на ежемесячную доплату к страховой пенсии имеет право глава муниципального образования: имеющий стаж государственной и (или) муниципальной службы с учетом замещения выборных муниципальных должностей не менее 10 лет, получающий страховую пенсию, назначенную в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400 «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», и при этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячная доплата, в совокупности, не должны превышать при замещении выборной муниципальной должности свыше семи лет – 90 процентов от оклада занимаемой должности 9 062 рублей.

Как указано выше, оклад на момент выхода на пенсию Ибраимова Т.А. составил 10 854 рубля 30 копеек. С учетом замещения Ибраимовым Т.А. выборной должности, свыше семи лет, 90 процентов от оклада – 9 768 рублей 87 копеек.

Страховая пенсия по старости Ибраимова Т.А., на момент выхода на пенсию, составила 19 114 рублей 92 копейки, что само по себе превышает 90 процентов от оклада занимаемой Ибраимовым Т.А. должности.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что оснований для произведения ежемесячной доплаты к страховой пенсии Ибраимову Т.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ибраимова Тлеукабыла Аделькановича к муниципальному образованию «Казахское сельское поселение» об обязании производить ежемесячную доплату к страховой пенсии, начиная с 01 января 2019 года, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                          А.А. Ватутина

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2019 года.

2-241/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ибраимов Тлеукабыл Адельканович
Ответчики
МО " Казахское сельское поселение"
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее