Решение по делу № 12-76/2021 от 27.04.2021

      дело №12-76/2021

25RS0030-01-2021-000529-63

Р Е Ш Е Н И Е

             п. Славянка                                                                          16 июня 2021г.

           Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Степанова Ивана Владимировича на постановление заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 06.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении главы Хасанского района Степанова Ивана Владимировича,

установил:

    постановлением заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 06.04.2021 года должностное лицо Степанов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

    Не согласившись с данным постановлением, представителем Степанова И.В. - Фоменко Е.Н. подана жалоба, в которой она просит постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

        В обоснование жалобы заявитель указывает, что должностным лицом ошибочно сделан вывод о том, что задолженность образовательных бюджетных учреждений Хасанского района за потребление услуг теплоснабжения и водоотведения сложилась из-за не своевременного доведения администрацией Хасанского муниципального района до распорядителя (управления образования администрации Хасанского района) бюджетных ассигнований, а так же из-за того что администрация Хасанского муниципального района, в лице МКУ «Управления образования Хасанского муниципального района» согласовала объемы финансирования (доведены лимиты) на оплату коммунальных услуг на 2021 год (актуальные объемы) в размере 46 94 368,44, при этом всего финансирования запрошено на сумму 19 287 388, 54 рублей, фактически выделено по состоянию на 25.02.2021 года 9 253 928, 04 рублей. При этом в постановлении не учитывается факт того, что указанная сумма была направлена на оплату коммунальных услуг в соответствии с графиком реструктуризации задолженности, заключенным с КГУП «Примтеплоэнерго» администрацией Хасанского муниципального района. Более того, указанная сумма превысила запланированные графиком объемы.

Обязанность по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных средств лежит на Финансовом управлении администрации Хасанского муниципального района, как на финансовом органe.

В данном случае Управление образование является главным распорядителем бюджетных средств относительно муниципальных образовательных организаций Хасанского муниципального района, соответственно ответственность за доведение бюджетных лимитов до получателей бюджетных средств (образовательных учреждений) лежит на нем.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены до главного распорядителя бюджетных средств относительно образовательных учреждений Хасанского муниципального района своевременно.

    Полагает, что заместитель министра государственного финансового контроля Приморского края Е.А. Перижогина, при вынесении постановления о назначении административного наказания необоснованно истолковала все сомнения не в пользу Степанова И.В., признав его виновным в совершении административного правонарушения.

    В судебном заседании представитель заявителя Фоменко Е.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в ней.

    От и.о. министра государственного финансового контроля Приморского края Перижогиной Е.А. поступил письменный отзыв на жалобу, согласно которой просят постановление административного органа оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

    Выслушав представителей заявителя, представителя прокуратуры Хасанского района Пономаренко Я.Е., полагавшей, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.11 КоАП РФ административная ответственность наступает за несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

             Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

    В силу ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

    В соответствии со ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

           Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

    Доводы жалобы о том, что ответственность за доведения бюджетных лимитов до получателей бюджетных средств лежит на Управлении образования Хасанского муниципального района, в связи с чем, в действиях должностного лица администрации Хасанского муниципального района отсутствуют признаки административного правонарушения, не состоятельны по следующим основаниям.

    Согласно пп.1 п.1 ст.11 Устава Хасанского муниципального района (далее Устав) в ведении муниципального района находится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

            В соответствии с п. 1 ст. 39 Устава Хасанского муниципального района, администрация муниципального района является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Приморского края.

На основании ч.1 ст.71 Устава, исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией муниципального района

    Согласно ст.6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

    В соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения «Управление образования Хасанского муниципального района», Управление является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении администрации Хасанского муниципального района.

    Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества Управления от имени Хасанского муниципального района осуществляет администрация Хасанского муниципального района (Учредитель).

    Согласно п.3.7. Устава Управления, источниками формирования финансовых ресурсов управления являются средства бюджета Хасанского муниципального района.

    Исходя из п.3.8. Устава Управления, финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета всех уровней на основании бюджетной сметы.

    Исходя из ч.5 ст.219 БК РФ, оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

     Как усматривается из материалов дела администрацией Хасанского района в лице МКУ «Управление образования Хасанского района» согласованы следующие объемы финансирования на оплату коммунальных услуг на 2021 год (актуальные объёмы): МКДОУ «Буратино» с. Барабаш - 2 041 798,02 рублей; МКДОУ «Солнышко» с. Безверхово - 573 240 рублей; МКДОУ «Колокольчик» пгт. Краскино - 1 919 071,79 рубль; МКДОУ «Рыбачок» пгт. Зарубино - 1 049 640 рублей; МКДОУ «Теремок» пгт. Зарубино - 2 681 836,26 рублей; МБДОУ «Тополёк» пгт. Славянка - 2 100 310 рублей; МБДОУ «Теремок» пгт. Славянка - 2 196 597,45 рублей; МБДОУ «Парус» пгт. Славянка - 1 438 630 рублей; МБДОУ «Светлячок» пгт. Славянка - 2 981 963,74 рубля; МКОУ СОШ пгт. Приморский - 2 571 929,99 рублей; МКОУ СОШ пгт. Хасан - 2 486 764,5 рубля; МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш - 4 208 345,73 рублей; МКОУ СОШ № 1 с. Барабаш - 5 457 295,76 рублей; МКОУ СОШ пгт. Краскино - 3 309 397 рублей; МКОУ СОШ пгт. Посьет - 2 034 130,3 рублей; МБОУ СОШ № 1 пгт. Славянка - 5 046 297,9 рублей; МБОУ СОШ № 2 пгт. Славянка - 4 124 480 рублей; Вечерняя школа пгт. Славянка - 272 700 рублей; МКДОУ «Лучик» пгт. Посьет - 459 940 рублей. Общее запланированное финансирование учреждений, согласно утвержденным планам и бюджетным сметам, составило 46 954 368,44 рублей. Всего подведомственными учреждениями запрошено финансирование на общую сумму 19 287 388,54 рублей.

Фактически по состоянию на 25.02.2021 выделено средств на оплату коммунальных услуг - 9 253 928,04 рублей всего по всем учреждениям, имеющим задолженность. Заявки на финансирование на общую сумму 10 033 460,50 рублей не исполнены.

В результате того, что администрация Хасанского муниципального района, являясь главным распорядителем средств бюджета несвоевременно довела до распорядителя (управления образования администрации Хасанского района), которое в свою очередь не имело возможности довести соответствующие средства до получателей бюджетных средств (дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений) бюджетных ассигнований, необходимых для обеспечения их функционирования, что повлекло образование задолженности образовательных бюджетных учреждений Хасанского района за потребленные услуги в январе 2021, а именно: МКДОУ «Рыбачок пгт. Зарубино» - 179 638,80 рублей; МКДОУ «Теремок пгт. Зарубино» - 392 468,17 рублей; МКДОУ «Буратино с.Барабаш» - 341 268,76 рублей; МКДОУ «Колокольчик пгт. Краскино» - 306 522,10 рублей; МКДОУ «Солнышко с. Безверхово» - 127 303,55 рублей; МКОУ «СОШ пгт. Краскино» - 600 753,34 рубля; МКОУ «СОШ пгт. Посьет» - 317 686,85 рублей; МКОУ «СОШ пгт. Приморский» - 682 615,93 рублей; МКОУ «СОШ пгт. Хасан» - 408 004,08 рублей; МКОУ «СОШ № 1 с. Барабаш» - 790 417,03 рублей; МКОУ «СОШ № 2 с. Барабаш» - 414 930,18 рублей; МКДОУ «Лучик пгт. Посьет» - 297 037 рублей; МБДОУ «Тополек пгт. Славянка» - 447 784,38 рубля; МБДОУ «Светлячок пгт. Славянка» - 501 254,74 рубля. Общая сумма задолженности за январь 2021 года составила 5 807 684,91 рублей.

    Несвоевременное доведение до распорядителя бюджетных средств, выразившееся в неполном доведении бюджетных ассигнований, на общую сумму 10 033 460.50 рублей, запрашиваемую дошкольными и образовательными учреждениями повлекло образование задолженности за потребленные коммунальные услуги по состоянию на 25.02.2021 года на сумму 5807 684,91 рублей.

    Несвоевременное доведение администрацией Хасанского муниципального района, как учредителем МКУ «Управление образования Хасаснкого муниципального района» до Управления бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг на 2021 г., образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрено ст.15.15.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    На основании п.1 ст.35 Устава, высшим должностным лицом Хасанского муниципального района является глава муниципального района.

    При таких обстоятельствах в действиях должностного лица – главы Хасанского района Степанова И.В., на которого как на главу возложена обязанность по исполнению бюджета муниципального образования, имеется состав правонарушения предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ - несвоевременные доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

           Оснований для отмены постановления заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 06.04.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении главы Хасанского района Степанова И.В. не имеется.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

                                                     р е ш и л:

постановление заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 06.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении главы Хасанского муниципального района Степанова Ивана Владимировича оставить без изменения, жалобу представителя Степанова И.В. без удовлетворения.

          Судья                                         А.Н. Гурская

12-76/2021

Категория:
Административные
Истцы
прокурор Хасанского района
Ответчики
Степанов Иван Владимирович
Другие
Фоменко Екатерина Николаевна
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Гурская Анна Николаевна
Статьи

15.15.01

Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
27.04.2021Материалы переданы в производство судье
30.04.2021Истребованы материалы
25.05.2021Поступили истребованные материалы
16.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее