Дело №а-1967/2019
УИД 01RS0№-53
Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 04.10.2019
Решение
Именем Российской Федерации
04 октября 2019 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Горюнова М.С.,
при секретаре ФИО5,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО6,
представителя административного истца по доверенностиФИО7,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 по <адрес> Республики Адыгея об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 по <адрес> Республики Адыгея обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении последнего, в обоснование указав следующее:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден Центральным районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ определением Читинского областного суда наказание по приговору снижено до <данные изъяты> лишения свободы, осужденный был освобожден из мест лишения свободы, срок погашения судимости составляет 6 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения ФИО1 был поставлен на профилактический учет, за период нахождения на котором он совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный истец просил установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета пребывания в определенных местах – кафе, барах и иных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 административный иск признал в полном объеме.
Прокурор в судебном заседании полагал, что имеются основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора в отношении осужденного, в связи, с чем заявление подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден Центральным районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ определением Читинского областного суда наказание по приговору снижено до 3 лет 6 месяцев лишения свободы.
Приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ, при рецидиве преступлений к 8 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев. В соответствии с ч.4 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение ФИО1 по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к отбытию окончательно определено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком на 1 <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ осужденный был освобожден из мест лишения свободы, срок погашения судимости на основании ст.86 УК РФ составляет ФИО9, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения ФИО1 был поставлен на профилактический учет, за период нахождения на котором он совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ст.19.16 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами, в том числе приговором суда, постановлениями о назначении ФИО1 административного наказания, справой о личности осужденного и его освобождении, его характеристикой, иными материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Согласно ч. 1,2 ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Разрешая вопрос о виде административных ограничений, устанавливаемых осужденному, суд учитывает обстоятельства совершенного им преступления, его поведение в период отбывания наказания, данные о его личности.
Суд считает законным установить в отношении ФИО1 административный надзор со следующими административными ограничениями сроком до на 3 года:
1) запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, позже 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня;
2) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
3) запретить выезд за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации (пребывания);
4) запретить пребывание в местах проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении ФИО8 полностью и установить ему следующие административные ограничения сроком на <данные изъяты>:
1) запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, позже <данные изъяты> вечера до 6 часов утра следующего дня;
2) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
3) запретить выезд за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации (пребывания);
4) запретить пребывание в местах проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья М.С. Горюнова