дело № 2а-3216/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 ноября 2020 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Андреева И.С., при секретаре Тарасовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску К. к Администрации г. Челябинска, Главе города Челябинска, Управлению по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска об оспаривании решения органов власти,
установил:
К. обратился в суд с административным иском к Администрации г. Челябинска, Главе города Челябинска, Управлению по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска о признании недействующим полностью муниципальный правовой акт – Заключение от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» в части градостроительных зон 05 10 и 05 11 в Центральном районе города Челябинска», как несоответствующие и противоречащие положениям ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ, положениям ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также положениям статьи 16 Устава города Челябинска.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы города по городской среде, председателем комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске ФИО5 утверждено Заключение «О результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» в части градостроительных зон 05 10 и 05 11 в Центральном районе города Челябинска», в соответствии с которым было принято решение: 1. Публичные слушания считать состоявшимися; 2. Рекомендовать подготовить предложение в Челябинскую городскую Думу о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» в части градостроительных зон 05 10 и 05 11 в Центральном районе г. Челябинска; 3. Опубликовать заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет. Заключение подготовлено по результатам проведенных в заочной форме публичных слушаний. Считает, что проведение публичных слушаний в заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период действия ограничений, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции противоречат требованиям градостроительного кодекса РФ.
В судебном заседании административный истец К., при надлежащем извещении участия не принимал.
Административный ответчик, представитель Администрации г. Челябинска, управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска С. возражала против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснила в судебном заседании, что процедура публичных слушаний носит рекомендательный характер для органа местного самоуправления, решения о признании публичных слушаний не относится к нормативно-правовым актам органа местного самоуправления.
Прокурор Х., не установив обстоятельств нарушения прав административного истца, полагала процедуру публичных слушаний соответствующей требованиям закона, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца не усматривает. Также указала на то, что заключение по результатам проведенных публичных слушаний не относится к нормативным актам органа местного самоуправления.
Административный ответчик Глава города Челябинска К., заинтересованные лица заместитель Главы города по городской среде, председатель комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске ФИО5, заместитель начальника Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска, заместитель председателя комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске ФИО6, представитель Челябинской городской Думы, при надлежащем извещении участия не принимали, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие.
Суд, заслушав участников судопроизводства, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.
Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ).
Подготовка генерального плана поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся: принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений; обязательное согласование проекта в соответствии со статьей 25 ГрК РФ; обязательное рассмотрение проекта на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ; принятие решения представительным органом местного самоуправления (статья 24 ГрК РФ).
В судебном заседании установлено, что по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска в части градостроительных зон 05 10 и 05 11 в Центральном районе г. Челябинска планировались к проведению публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ в обычном режиме, в соответствии с постановлением Администрации города Челябинска №-п от ДД.ММ.ГГГГ
В силу части 2 статьи 16 Устава города Челябинска, Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Челябинской городской Думы.
Решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска.
Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в городе Челябинске.
По решению Всемирной организации здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, ДД.ММ.ГГГГ ситуация признана пандемией.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями, в том числе, по введению (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обязаны принять меры по введению режима повышенной готовности.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Челябинской области вынесено распоряжение №-рп «О введении режима повышенной готовности».
В связи с возникшей угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и вынесенным распоряжением Правительства Челябинской области №-рп «О введении режима повышенной готовности», решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска» положение дополнено нормами о праве при введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или в иных случаях, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, собрания участников публичных слушаний проводятся с использованием программно-аппаратных комплексов, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, с видеотрансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет».
В связи с чем, было принято решение об изменении формы проведения собрания от ДД.ММ.ГГГГ в отношение земельного участка, по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска в части градостроительных зон 05 10 и 05 11 в Центральном районе города Челябинска за подписью заместителя начальника Управления, заместителя председателя Комиссии ФИО6
Статьей 5.1 ГрК РФ регламентирована процедура проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, которая, в том числе состоит из: оповещения о начале публичных слушаний; размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта; проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5 указанной статьи).
Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций проекта правил землепользования и застройки, проведение экспозиции или экспозиций являются этапами процедуры проведения публичных слушаний (часть 5 статьи 5.1 ГрК РФ).
В соответствии с частью 9 статьи 5.1 ГрК РФ в течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 5 указанной статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Из материалов дела следует, что собрание участников публичных слушаний по вышеуказанному проекту проведены в заочном режиме ДД.ММ.ГГГГ.
Проект вносимых изменений обнародован на официальном сайте органа местного самоуправления в системе «Интернет».
Публичные слушания в заочной форме проводились в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При этом любой желающий мог ознакомиться с представленным проектом, внести корректировки и замечания.
Согласно протоколу проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ данные слушания признаны состоявшимися.
Комиссией подготовлено положительное заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, обсуждаемые проекты рекомендованы к утверждению и заключение обнародовано на официальном сайте администрации города, а также опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» № от ДД.ММ.ГГГГ, что обеспечило возможность ознакомления граждан с таким заключением.
Таким образом, порядок проведения общественных слушаний и опубликования их результатов соответствует нормам градостроительного законодательства.
При этом опубликование оповещения о начале публичных слушаний, размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях было осуществлено с соблюдением сроков, установленных законом, а объем и полнота таких данных были достаточны для информирования участников публичных слушаний, доказательств обратного, в том числе и свидетельствующих о нарушении прав административного истца не представлено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Устава города Челябинска итоговый документ, принимаемый по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер, подлежит официальному опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений, и рассмотрению в органе местного самоуправления, принимавшем решение о назначении публичных слушаний.
Довод административного истца о нарушении порядка проведения публичного слушания в судебном заседании подтверждения не нашел, градостроительным законом не предусмотрена обязательная форма проведения публичных слушаний (очно или заочно), при этом ограничивает время их проведения. Решение вопроса о проведении собрания участников публичных слушаний по поставленным вопросам в заочной форме, обусловлено сложившейся ситуацией в Челябинской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, введением в Челябинской области режима повышенной готовности, предусматривающим ограничение публичных и массовых собраний, требованием Градостроительного кодекса РФ не противоречит. Суд обращает внимание, что ограничений по ознакомлению с поставленными вопросами, а также в принесении замечаний и возражений участниками публичных слушаний в заочной форме в судебном заседании не установлено.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято в соответствии с нормами действующего законодательства, должностным лицом органа местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий, следовательно, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, его права не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 179, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований К. к Администрации г. Челябинска, Главе города Челябинска, Управлению по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска о признании недействующим полностью Заключения от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» в части градостроительных зон 05 10 и 05 11 в Центральном районе города Челябинска», как несоответствующие и противоречащие положениям ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ, положениям ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также положениям статьи 16 Устава города Челябинска, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд города Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Андреев