Дело об административном
правонарушении № 5-1403/2024
УИД 77RS0031-02-2024-020575-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2024 года адрес
Судья Хорошевского районного суда адрес фио,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Юсупова Икбола Назиаралиевича, паспортные данные и гражданина адрес, зарегистрированного по адресу: ...адрес, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
Личность установлена по паспорту. Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24,2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин адрес нарушил положения пункта 4 статьи 13, пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что выразилось в осуществлении трудовой деятельности без соответствующего разрешения (патента) в городе федерального значения Москве.
Так, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства должностным лицом отдела ОМК УВМ ГУ МВД России по адрес – инспектором по ОП майором полиции фио выявлен гражданин Юсупов И.Н., который 18.12.2024 в 11:50, находясь по адресу: Москва, адрес, земельный участок 14, осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на строительном объекте ООО «МЕССА» в отсутствие действующего патента, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юсупов И.Н. в судебном заседании вину в совершении вмененного правонарушения не признал, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, объяснил свои действия неосведомленностью относительно необходимости оформления патента.
Выслушав объяснения привлекаемого лица, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Юсупова И.Н. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается представленными суду доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 18.12.2024 № 123265, где подробно описано событие административного правонарушения и из содержания которого усматривается, что права привлекаемого лица соблюдены, положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, протокол составлен в присутствии фио, с протоколом он ознакомлен, копию протокола для сведения получил, в чем собственноручно расписался;
- рапортом сотрудника полиции; письменными объяснениями привлекаемого лица; досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ, опровергающем факт неосведомленности фио относительно необходимости оформления патента, поскольку ранее по прибытии на адрес патент на осуществление трудовой деятельности оформлял, чего им не было сделано по прибытии 13.12.2024; фотоматериалами и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 этой статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Изучив представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения дела по существу; оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Событие административного правонарушения описано в протоколе надлежащим образом с учетом диспозиции части 2 статьи 18.10 названного кодекса и с указанием всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, и оценив в совокупности вышеизложенные доказательства, суд считает, что факт совершения привлекаемым лицом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен, а вина фио в совершении вмененного административного правонарушения - доказана.
При назначении привлекаемому лицу административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на адрес, личность привлекаемого лица, его имущественное и семейное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность привлекаемого лица обстоятельств.
По результатам рассмотрения дела суд полагает необходимым назначить привлекаемому лицу административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации с предварительным помещением в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес.
При назначении привлекаемому лицу дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с предварительным помещением в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес, суд исходит из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, поскольку полагает, что назначение дополнительного наказания в форме предварительного помещения в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес соразмерно последствиям содеянного и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Юсупова Икбола Назиаралиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации с предварительным помещением в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес.
Штраф подлежит перечислению в бюджет адрес по следующим реквизитам: УФК по адрес (ГУ МВД России по адрес л/сч 04731399310), КПП 773401001, ИНН 7707089101, ОКТМО 45382000, номер счета 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО, БИК 004525988, к/с 40102810545370000003, КБК 18811601181019000140, УИН 18890477240001232657.
Разъяснить привлекаемому лицу необходимость уплаты административного штрафа в срок не позднее дня, следующего за днем вступления постановления в законную силу, с обязательным предоставлением документа, подтверждающего оплату штрафа, в уголовную канцелярию суда.
Исполнение постановления в части выдворения возложить на Межрайонный
отдел судебных приставов по административному выдворению ГУФССП России по адрес.
Срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд адрес в течение 10 (Десяти) дней со дня вручения привлекаемому лицу копии данного постановления.
Судья фио
Копия постановления выдана 19.12.2024.
1