№ 16-720/2021 (16-6624/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 27 января 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Рошковича Владимира Алексеевича Васильевой О.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №20 Выборгского района Ленинградской области от 03.07.2020, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 31.08.2020, состоявшиеся в отношении Рошковича Владимира Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №20 Выборгского района Ленинградской области от 03.07.2020, оставленным без изменения решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 31.08.2020, первый заместитель главы администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Рошкович В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Рошковича В.А. Васильева О.А. просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выборгский городской прокурор, а так же потерпевший Смирнов Г., уведомленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче защитником Рошковича В.А. Васильевой О.А. жалобы, в установленный срок возражений не представили.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.29, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Ленинградская область, г.Выборг, ул.Советская, д.12 первый заместитель главы администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Рошкович В.А. допустил нарушение установленного статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока рассмотрения обращения ФИО5, поступившего в администрацию муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области 20.04.2020, ответ направлен 25.05.2020.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 17.06.2020 и.о. заместителя Выборгского городского прокурора в отношении первого заместителя главы администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Рошковича В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая Рошковича В.А. к административной ответственности по указанной статье, применив к рассматриваемым правоотношениям положения части 1 статьи 2, статей 5, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что он, являясь ответственным лицом за работу по рассмотрению поступившего обращения, нарушил установленный законом порядок рассмотрения обращения ФИО5
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Рошковича В.А. квалифицированы по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки утверждению защитника Рошковича В.А. Васильевой О.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено и.о. заместителя Выборгского городского прокурора с соблюдением требований статей 28,4, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 указанного Кодекса.
В свою очередь, часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено и.о. заместителем Выборгского городского прокурора с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. Указание в последнем абзаце второй страницы постановления фамилии, имени и отчества иного лица не является его существенным недостатком, не влечет признания данного постановления недопустимым доказательством.
Подлежат отклонению доводы заявителя о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В рассматриваемой ситуации нарушение выявлено прокуратурой в результате осуществления мероприятий прокурорского надзора. В силу прямого указания в пункте 3 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ положения его не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых решений.
Административное наказание назначено Рошковичу В.А. в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №20 Выборгского района Ленинградской области от 03.07.2020, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 31.08.2020, состоявшиеся в отношении Рошковича Владимира Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Рошковича Владимира Алексеевича Васильевой О.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции