Дело №2-588/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Средняя Ахтуба 20 июля 2015 года
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Стороженко В.И.,
при секретаре Чепурной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Открытого акционерного общества «<.....>» в лице филиала «<.....>» к ФИО3 о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, и встречному иску ФИО3 к ОАО «<.....>» в лице филиала «<.....>» о понуждении к исполнению обязательств по договору,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «<.....>» в лице филиала «<.....>» (далее ОАО «<.....>») обратилось в суд с иском к ФИО3, в котором просит расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенный между ОАО «<.....>» и ФИО3, а также взыскать с последнего расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<.....>» и ФИО3 заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №. Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <адрес>. В процессе исполнения договора на осуществление технологического присоединения, Сетевой организацией выявлена невозможность исполнения указанного договора по причинам, не зависящим от Сетевой организации. Указанный земельный участок включен в границы <адрес> ФИО5 <адрес> в соответствии с генеральным планом Красного сельского поселения, утвержденного решением сельской Думы Красного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №75/177. Согласно Правил технологического присоединения, сетевая организация, в которую обратился Заявитель, обязана обеспечить точку поставку электроэнергии не далее 25 метров от границ земельных участков Заявителя. Поскольку объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ОАО «<.....>» и располагающиеся не далее 25 метров от границ земельных участков отсутствовали, то в целях технологического присоединения участка заявителя от истца требовалось строительство соответствующей линии электропередач на территории государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма". Учитывая месторасположение принадлежащих ответчику энергопринимающих устройств, иных вариантов размещения объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, кроме как по территории природного парка, не имеется. Согласно п.5.2. Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» утвержденного Постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на всей территории природного парка запрещается строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка. При таких обстоятельствах у ОАО «<.....>» отсутствует возможность исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения по причинам, не зависящим от Сетевой организации. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<.....>» направило в адрес ответчика соглашение о расторжении договора технологического присоединения. Указанное соглашение получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени ответа на предложение о расторжении договора от ответчика в адрес ОАО «<.....>» не поступило.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в суд со встречным исковым заявлением к ОАО «<.....>», согласно которому просит обязать ОАО «<.....>» исполнить обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ на технологическое присоединение к электрическим сетям, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
В обоснование своих требований он указал, что в связи с изменениями, внесенными в ч.5 ст.21 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» согласование с природными парками вопросов социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проектов развития населенных пунктов не требуется. Отказ ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» не был оспорен ОАО «<.....>» в судебном порядке, то есть ОАО «<.....>» не использовало все доступные средства защиты гражданских прав. ОАО «<.....>» не представлено доказательств, указывающих на отсутствие у него возможности исполнения перед ФИО3 обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения. Земельный участок, принадлежащий ФИО3 находится в границах населенного пункта, категория земель: земли населенных пунктов и в соответствии с п.16 Федерального закона №406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» согласование с природным парком линии электропередач не требуется.
На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятого на месте, указанный встречный иск принят судом к производству для совместного рассмотрения с первоначальным.
В судебном заседании представитель истца (ответчика по встречному иску) по доверенности ФИО8 исковые требований поддержал в полном объеме, в удовлетворения встречного иска просил отказать по изложенным в заявлении основаниям.
Ответчик (истец по встречному иску) ФИО9 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы в суде представителю по доверенности ФИО11
В судебном заседании представитель ответчика (истца по встречному иску) по доверенности ФИО11 настаивала на удовлетворении встречных исковых требований, в удовлетворении иска ОАО «<.....>» просила отказать.
Выслушав объяснения представителя истца (ответчика по встречному иску) по доверенности ФИО8, представителя ответчика ФИО3 по доверенности ФИО11, исследовав материалы дела, суд признает исковые требования ОАО «<.....>» не подлежащими удовлетворению, а встречный иск ФИО3 подлежащий удовлетворению по следующим основаниям.
По смыслу ст. ст. 307, 309, 310 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.
Из п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила технологического присоединения) следует, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином, предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Положениями п. п. 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения определена обязанность сетевой организации независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя заключить договор и выполнить в отношении энергопринимающих устройств следующих лиц мероприятия по технологическому присоединению:
юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств.
Согласно п. 1 ст. 416 ГК РФ обязательство прекращается невозможностью исполнения, если оно вызвано обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
По правилам ч. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В ходе судебного заседания установлено и усматривается из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подал в Среднеахтубинский РЭС филиала ОАО «<.....>» - «<.....>» заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт (л.д.17).
Согласно договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ №№ Сетевая организация (ОАО «<.....>») приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя (ФИО3), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства. Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора. Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения гостевого дома, расположенного по адресу: ФИО5 <адрес>, ДНП «Коттеджный поселок «Изобилие»», <адрес> (л.д.20-25)
По причине неисполнения ОАО «<.....>» обязательств по вышеуказанному договору, в связи с тем, что возведение линейных сооружений – электрических сетей на территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» запрещено, ОАО «<.....>» в адрес ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ было направлено соглашение о расторжении договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ № №, и предложено в срок не позднее 7 дней с момента получения соглашения о расторжении договора рассмотреть и подписать указанное соглашение (л.д.26-29).
То, что указанное соглашение направлялось и было вручено ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подтверждается списком почтовых отправлений и уведомлением о вручении заказного письма (л.д.30-32).
Из сообщения ФИО4 Среднеахтубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на запрос ОАО «<.....>» следует, что строительство линейных объектов предполагается вестись филиалом ОАО «<.....>» - «<.....>» на территории, на которой установлен режим особой охраны территорий природного парка. В связи с отказами Министерства природных ресурсов и экологии ФИО5 <адрес>, ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» в согласовании размещения линейных объектов на указанной территории, ФИО4 Среднеахтубинского муниципального района отказывает в согласовании актов выбора земельных участков и предварительном согласовании мест размещения линейных объектов для электроснабжения энергопринимающих устройств собственников земельных участков, перечисленных в письме ОАО «<.....>» (л.д.126).
Вместе с тем, в письме ОАО «<.....>» от ДД.ММ.ГГГГ не конкретизируется в отношении каких земельных участков направлялось обращение в ФИО4 Среднеахтубинского муниципального района, перечень объектов к письму не приложен (л.д.124-125).
Как усматривается из письма ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» от ДД.ММ.ГГГГ № 682, на запрос филиала ОАО «<.....>» - «<.....>» последнему было направлено напоминание об ограничениях хозяйственной и иной деятельности на территории природного парка, в частности строительства объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования. Данная информация предоставлена для сведения (л.д.122).
В ответ на запрос ОАО «<.....>», ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» ДД.ММ.ГГГГ сообщил следующее: генеральные планы поселений (населенных пунктов), расположенных в границах природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» (полностью или частично), подлежат согласованию с Правительством ФИО5 <адрес>. Информации о том, что Правительство ФИО5 <адрес> согласовало генеральные планы Красного, Ахтубинского, куйбышевского, Кировского, Фрунзенского, Суходольского, Клетского поселений <адрес> в ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» отсутствуют. Кроме того, Комитет природных ресурсов и экологии ФИО5 <адрес> (Министерство природных ресурсов ФИО5 <адрес>) не согласовал проекты генеральных планов перечисленных поселений, и вынес по каждому из них замечания, которые не были учтены при утверждении генеральных планов сельскими Думами (л.д.123).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства иных ресурсов.
В силу статьи 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ) природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в введении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ на природные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, создания условий для отдыха (в том числе массового) и сохранения рекреационных ресурсов, разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.
Согласно постановлению ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 404 в ФИО5 <адрес> учрежден "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 339 утверждены границы государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
В соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от 04.07.2006 N 805 "Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области" территория государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" площадью 63212,43 га включена в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения (пункт 20 Перечня).
Приказом Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 14.01.2013 N 08/02 "Об утверждении Перечней особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений" природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" отнесен к особо охраняемым природным территориям регионального значения (порядковый номер 1.1, кадастровый номер 001 Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения).
В силу статьи 21 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
Согласно части 4 статьи 18 Закона Волгоградской области от 07.12.2001 N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" особенности режима охраны и использования конкретного природного парка определяются положением о нем, утверждаемым главой администрации Волгоградской области по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и с соответствующими органами местного самоуправления.
Постановлением главы администрации Волгоградской области от 17.06.2010 N 917 (опубликовано в издании "Волгоградская правда" N 116 от 30.06.2010) утверждено Положение о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма", которым установлены особенности зонирования и режима использования природного парка.
Пунктом 1.3 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" установлено, что территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в введении Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области.
Подпунктом 3.4 пункта 3 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" определено, что границы и особенности правового режима использования земель природного парка учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального планирования, проведении лесоустройства и инвентаризации земель. С природным парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территории природного парка, и проекты развития населенных пунктов в границах природного парка.
В силу абзаца 1 подпункта 5.2 пункта 5 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" на всей территории природного парка запрещается строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка.
Как усматривается из свидетельства о государственной регистрации права 34 – АА № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), кадастровой выписке о земельном участке (л.д. 198), а также из Землеустроительного дела по описанию местоположения границы <адрес> сельского поселения <адрес> ФИО5 <адрес> за 2014 год (л.д.131-136), земельный участок, принадлежащий на праве собственности ФИО3, кадастровый номер № находится в границах <адрес> сельского поселения <адрес> ФИО5 <адрес>, которые сформированы по границам существующих землепользований, юридическим лицам для целей использования в соответствии с градостроительными регламентом, в соответствии с Генеральным планом Красного сельского поселения, утвержденным решением сельской думы Красного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N 75/177 9 с изменениями от 24.10.2014.
Таким образом, вышеуказанный земельный участок прошел государственную регистрацию до утверждения Генерального плана Красного сельского поселения, в связи с чем ОАО «<.....>» представляется возможным исполнить обязательства по технологическому присоединению без согласования с ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».
В связи с чем, доводы истца о том, что у ОАО «<.....>» отсутствует возможность исполнить свои обязательства перед ФИО3, по причинам, не зависящим от ОАО «<.....>» - отсутствует согласование размещения линейных объектов с ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», суд находит несостоятельными.
Кроме того, ныне действующим законодательством согласование вопросов социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проектов развития населенных пунктов с природными парками не предусмотрено.
Действительно, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ из статьи 21 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" исключена часть 5, которая предусматривала необходимость согласования с природными парками вопросов социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков, и проектов развития населенных пунктов.
Доводы истца о том, что в нарушение пункта 3.4 Положения о природном парке "Волго - Ахтубинская пойма", утвержденный органом местного самоуправления, генеральный план с природным парком согласован не был, судом не принимается во внимание, поскольку утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения (п. 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Кроме того, в соответствии с положениями ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Подпункт 3 пункта 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ определяет особенности согласования проекта генерального плана поселения, а именно, что проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в случаях, если на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
В соответствии с п.8, п.10 ст.24 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию в соответствии со ст.25 указанного кодекса в порядке, установленном Правительством РФ. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
В соответствии с Порядком согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, установленным Приказом Минрегиона России от 27.02.2012 №69 в случае поступления от одного или нескольких заинтересованных органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
Согласно п.п.3 п.2 ст.25 Градостроительного кодекса РФ, Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если на территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
В соответствии с п.8 ст. 25 Градостроительного кодекса РФВ случае непоступления в установленный срок главе поселения, главе городского округа заключений на проект генерального плана от указанных в части 7 настоящей статьи органов данный проект считается согласованным с такими органами.
В соответствии с Замечаниями на проект постановления Правительства Волгоградской области «О согласовании проекта генерального плана Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области» от 04 мая 2013 года, Комитет охраны окружающей среды и природопользования был не согласен с тем, что площадь населенных пунктов х.Красный Сад, п.Калинина, п.Первомайский увеличивается за счет земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель, категория которых не установлена (л.д.127-130).
Однако, как усматривается из материалов дела, генеральный план Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области был утвержден в предусмотренном законом порядке, а решение сельской думы Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области №75/177 от 23 апреля 2013 не оспорено Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
Таким образом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, стороной истца не предоставлено доказательств с достоверностью подтверждающих, что проект генерального плана Красного сельского поселения не прошел процедуру согласования с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской федерации,– Правительством Волгоградской области, в систему которого на момент согласования входил Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области как орган исполнительной власти Волгоградской области.
Отказ ГБУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», ФИО4 Среднеахтубинского муниципального района в согласовании размещения линейных объектов (письма № от 11.07.2014, № от 08.08.2014. л.д. 123,126) не был оспорен истцом в судебном порядке. То есть ОАО «<.....>» не использовало все доступные средства защиты гражданских прав, предусмотренные ст. ст. 11,12 ГК РФ.
Таким образом, Сетевая организация (ОАО «<.....>») согласно договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ №№, не исполнена надлежащим образом принятые на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ФИО3, в связи с чем требование истца о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения удовлетворению не подлежит.
Следовательно, у суда имеются основания для удовлетворения встречного иска ФИО3 о понуждении сетевой организации к исполнению договора.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку истцу (ответчику по встречному иску) отказано в удовлетворении исковых требований, понесенные истцом судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 6000 рублей возмещению не подлежат.
Судебные расходы ответчика (истца по встречному иску) ФИО3 по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (чек –ордер л.д.193) подлежат взысканию с ОАО «<.....>» в пользу ФИО3 в порядке ч.1 ст.98 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<.....>» ░ ░░░░ ░░░░░░░ «<.....>» ░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<.....>» ░ ░░░3, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<.....>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<.....>» ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░5 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
24 ░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 588/15, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░10 ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░ № 588/15, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░