Дело № 2а -163/2022 УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2022 года г. Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:
председательствующего судьи Суржиковой А.В.,
при секретаре судебного заседания Фроловой Е.В.,
с участием:
административного ответчика – Иванова К.В.
помощника прокурора Облученского района ЕАО Старостиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Иванова Константина Владимировича,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (далее-ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО) обратилось с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова Константина Владимировича.
Требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО отбывает наказание Иванов К.В., осужденный ДД.ММ.ГГГГ Биробиджанским районным судом ЕАО по ч. 1 ст. 232 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ. В ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО осужденный Иванов К.В. прибыл ДД.ММ.ГГГГ, за отбытый срок характеризуется отрицательно. Мероприятия воспитательного характера лекции, беседы, занятия в системе социально-правового информирования посещает, но под контролем сотрудников администрации, при этом не всегда делает для себя положительные выводы. На профилактическом учете не состоит. В учреждении не трудоустроен по причине отсутствия вакантных рабочих мест, соответствующих его уровню образования. Отбывает наказание в обычных условиях. С сотрудниками администрации ведет себя вежливо, грубости в общении не допускает. В конфликтных ситуациях замечен не был, правильно строит взаимоотношения с другими осужденными. К криминальной субкультуре отношение положительное. После освобождения намерен проживать по адресу: ЕАО, <адрес>.
На основании ст.ст. 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Иванова К.В. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования, избранного в качестве места жительства, или фактического нахождения.
В судебном заседании, проведенном по средствам видеоконференц-связи с исправительным учреждением, административный ответчик Иванов К.В. требования признал. Пояснил, что после освобождения намерен проживать по адресу регистрации: <адрес>.
Представитель административного истца-ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Руководствуясь положениями ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ), дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Участвующий в деле прокурор полагал требование административного истца об установлении Иванову К.В. административного надзора и административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснение административного ответчика Иванова К.В., заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Иванов К.В. осужден и отбывает наказание по приговору Биробиджанского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 232 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания постановлено исчислять со дня вступления приговора в законную силу – ДД.ММ.ГГГГ с зачетом времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Окончание срока наказания- ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Богучанского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении Иванова К.В. установлен административный надзор на срок 8 лет после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания осужденного с 22:00 часов до 06:00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение наличие оснований для установления в отношении административного ответчика Иванова К.В. административного надзора, поскольку он является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
В заявлении на имя начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО, а так же в судебном заседании Иванов К.В. указал, что после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
Возможность проживания административного ответчика по вышеобозначенному адресу подтверждена информацией заместителя главы мэрии МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу подпункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ (редакция, действующая на момент совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, с учетом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Ивановым К.В. совершено преступление средней тяжести, срок погашения которого составляет 3 года с даты освобождения от отбывания наказания.
Согласно характеристике исправительного учреждения за период отбывания наказания в местах лишения свободы Иванов К.В. характеризуется отрицательно. Участие в работах по благоустройству отряда и прилегающей к нему территории согласно ст. 106 УИК РФ, принимает, однако требуется постоянный контроль со стороны администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем сотрудников администрации, должные положительные выводы делает для себя не всегда. В учреждении не трудоустроен, вместе с тем с заявлением о привлечении его к работам без оплаты труда свыше установленного законом срока в администрацию исправительного учреждения не обращался. Положительно относится к криминальной субкультуре. За отбытый срок не поощрялся, к дисциплинарной ответственности не привлекался.
Доказательств в опровержение сведений, изложенных в характеристике, административным ответчиком суду не предоставлено.
С учетом данных о поведении осужденного за отбытый срок, который доказать свое исправление не стремился, суд считает необходимым установить в отношении Иванова К.В. административный надзор сроком три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также административные ограничения в виде: обязанности являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО.
Установление этих видов административных ограничений по убеждению суда отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом новых преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании статей 3-6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 272, 273 КАС РФ, суд-
решил:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области об установлении административного надзора в отношении Иванова Константина Владимировича, удовлетворить.
Установить в отношении Иванова Константина Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, то есть сроком 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возложить на Иванова Константина Владимировича на срок административного надзора обязанность являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить Иванову Константину Владимировичу на срок административного надзора выезд за пределы муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Иванова Константина Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Иванову К.В., что суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.
Предупредить Иванова К.В. об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья А.В. Суржикова