Дело № 2-1362/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2018 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Сивашовой А.В.,
при секретаре Махутдиновой Н.А.,
с участием представителя истца Зобковой И.В., представителя ответчика Поцелуевой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Орла к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
администрация г.Орла обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора
В обоснование требований указано, что решением Советского районного суда г. Орла от 12 декабря 2017 г. удовлетворены исковые требования Бывшева В.Ю., на администрацию города Орла возложена обязанность предоставить истцу из специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение в городе Орле общей площадью по норме предоставления в соответствии с положениями ч.3 ст.3 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. №727-ОЗ. Решение вступило в законную силу 14 февраля. 2018 г. На основании судебного решения судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Орловской области (дата обезличена) было возбуждено исполнительное производство (номер обезличен)-ИП, постановление поступило к должнику
(дата обезличена) О невозможности исполнения должником требований исполнительного документа, предоставить благоустроенное жилое помещение в установленный для добровольного исполнения 5-дневный срок, по независящим от него объективным обстоятельствам, службе судебных приставов сообщено письмом администрации города Орла от (дата обезличена) (номер обезличен). Незамедлительно после возбуждения исполнительного производства (дата обезличена) г. администрация города Орла обратилась в Советский районный суд города Орла с заявлением о предоставлении должнику отсрочки исполнения указанного решения суда. Определением Советского районного суда города Орла от 27. апреля 2018 г. в удовлетворении отсрочки отказано. 03 мая 2018 г. администрацией
г. Орла подана частная жалоба, которая в настоящее время не рассмотрена судом. Однако, (дата обезличена) судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Орловской области было вынесено постановление о взыскании с администрации города Орла исполнительского сбора в размере 50 000 руб., которое поступило к должнику (дата обезличена) Федеральный законодатель в Федеральном законе от 21 декабря 1996 № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г № 15-ФЗ) определил категории граждан, конкретные формы, источники и порядок обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот с учетом реальных финансовых возможностей, имеющихся у государства, при этом согласно ст.5 п.1, 8 ст.8 закона дополнительные гарантии прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предоставлению жилых помещений и расходные (финансовые) обязательства по ним отнесены к государственным обязанностям субъекта РФ. В то же время администрация города Орла как орган местного самоуправления действует в рамках переданных государственных полномочий на основании Закона Орловской области от 06 декабря 2006 г. № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с чем в силу ч.ч.1, 2 ст.9 указанного Закона финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, общий объем которых и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливается Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с абз. 1 ч. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ. Законом Орловской области от 06 декабря 2016 г. №2054-03 «Об областном бюджете на (дата обезличена) год и на плановый период (дата обезличена) годов» на (дата обезличена) год для МО «Город орел» были предусмотрены субвенции из областного бюджета на предоставление жилых помещений лицам из числа детей сирот, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, (дата обезличена) до администрации города Орла на (дата обезличена) год были доведены лимиты бюджетных средств в размере 65 874 000 руб., которых достаточно для закупки 47 жилых помещений в (дата обезличена) году, но недостаточно для закупки квартиры в (дата обезличена) году для Бывшева В.Ю., поскольку в Списке вынесенных Советским районным судом города Орла и не исполненных администрацией города Орла на (дата обезличена) года он значился под номером (номер обезличен), в то время как администрация города Орла осуществляет переданные государственные полномочия исходя из размера доведенных лимитов финансирования. Вместе с тем доведенные лимиты финансовых средств на (дата обезличена) год освоены администрацией в полном объеме в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля
2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в (дата обезличена) году закуплено и предоставлено 48 квартир лицам из числа детей- сирот во исполнение решений Советского районного суда г.Орла за 2015 и начало 2016 года. (дата обезличена) администрация города обратилась с письмом к Губернатору Орловской области П.В.В. об увеличении финансирования на (дата обезличена) год для надлежащего исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот. Законом Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен)-ОЗ «Об областном бюджете на (дата обезличена) год и на плановый период (дата обезличена) годов» на (дата обезличена) год для муниципального образования «Город Орел» предусмотрены субвенции из областного бюджета на предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, и
(дата обезличена) согласно письму заместителя руководителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ш.Г.Н. до администрации города Орла (дата обезличена) год доведены лимиты бюджетных средств в размере 87 254 600 руб., для исполнения судебных решений по искам лиц из числа детей сирот, в размере 28 068 500 руб. на обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, которые осваиваются должником в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изложенные обстоятельства подтверждают, что администрация города Орла от исполнения решения суда не уклоняется, предпринимает все зависящие от нее реальные меры по его исполнению, однако по независящим от нее вышеуказанным объективным обстоятельствам не может его исполнить при отсутствии вины. Таким образом администрацией города Орла предпринимаются все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Просила освободить истца от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от (дата обезличена) в размере 50 000 руб.
Определением суда от 05 июня 2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица был привлечен Бывшев В.Ю.
В судебном заседании представитель администрации г. Орла Зобкова И.В. исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, просила освободить администрацию города Орла от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании представитель УФССП России по Орловской области Поцелуева А.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку должник - администрация г.Орла - не исполнила в установленный законом срок решение суда, ввиду чего в отношении нее было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Поскольку должник не подтвердил, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, не представил доказательства действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, просила в удовлетворении заявленного иска отказать.
Третье лицо Бывшев В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
На основании ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ст. 30 указанного закона, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как следует из п. 1 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ об исполнительном производстве, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с п. 2 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в п. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (п. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).
В силу п. 6 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно положениям п. 7 ст. 112 Закона, при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 75 Постановления от 17 ноября 2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Устанавливая меры взыскания штрафного характера, законодатель с учетом особенностей предмета регулирования может предусматривать различные формы вины и распределение бремени ее доказывания. При этом он должен соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации общие принципы юридической ответственности, которые, по существу, относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно - правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации. По смыслу статей 49, 50, 52 - 54 и 64 Конституции Российской Федерации, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из принципов юридической ответственности.
Взыскание с должника исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.
Принимая во внимание указанные выше нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», положения статьи 401 ГК РФ и правовую позицию Конституционного Суда РФ, суд исходит из того, что не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора. Для применения данного вида ответственности должно быть установлено и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.
Согласно ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, в связи с чем финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Обязанность органов государственной власти Орловской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами предусмотрена ст. 8 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. № 727-ОЗ.
При этом согласно ст. 9 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г.
№ 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Орловской области из областного бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, определяется по формуле, одним из значений в которой является число лиц, которым запланировано предоставление жилых помещений в текущем году.
Статья 4 Закона Орловской области 06 декабря 2007 г. № 727-ОЗ регулирует порядок составления и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, согласно которой список формирует и ведет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, опеки и попечительства Орловской области, на основании информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставляемой уполномоченными органами местного самоуправления ежеквартально (соответственно не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября, 25 декабря текущего года) и ежегодно (не позднее 15 января года, следующего за отчетным).
Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, опеки и попечительства Орловской области, направляет в срок не позднее 15 календарных дней с даты утверждения список и ежеквартально вносимые в него изменения в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики и энергосбережения, в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в сфере обращения с отходами.
Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики и энергосбережения, в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в сфере обращения с отходами, на основании списка ежегодно в срок, установленный порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Орловской области, направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета, заявку на формирование и распределение средств областного бюджета на очередной финансовый год для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
То есть орган местного самоуправления не влияет на объем выделяемого субъектом РФ финансирования администрации г.Орла для осуществления переданных государственных полномочий.
Из материалов дела следует, что решением Советского районного суда г. Орла от 12 декабря 2017 г. исковые требования Бывшева В.Ю. к администрации г. Орла об обязании предоставить благоустроенной жилое помещение удовлетворены. На администрацию возложена обязанность предоставить истцу благоустроенное жилое помещение в г. Орле по договору найма муниципального специализированного жилого помещения общей площадью по норме предоставления в соответствии с положениями Закона Орловской области от
06 декабря 2007 г. №727-ОЗ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 14 февраля 2018 г. решение Советского районного суда г.Орла от 12 декабря 2017 г. оставлено без изменения.
На основании указанных судебных актов Советским районным судом г.Орла взыскателю выдан исполнительный лист ФС (номер обезличен).
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области на основании исполнительного листа (дата обезличена) было возбуждено исполнительное производство (номер обезличен)-ИП в отношении должника администрации г. Орла о возложении обязанности предоставить Бывшеву В.Ю. благоустроенное жилое помещение в г. Орле по договору найма муниципального специализированного жилого помещения, общей площадью по норме предоставления в соответствии с положениями п.3 ст.3 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. №727-ОЗ на состав семьи 1 человек.
Пунктом 2 вышеуказанного постановления администрации г.Орла в соответствии с ч.12 ст.30 Закона об исполнительном производстве был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей (п. 3 постановления о возбуждении исполнительного производства).
Указанное постановление получено должником (дата обезличена)
(дата обезличена) администрация г.Орла обратилась в Советский районный суд г.Орла с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до (дата обезличена), которое определением Советского районного суда г.Орла от
27 апреля 2018 г. оставлено без удовлетворения.
(дата обезличена) в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области администрация г. Орла направила письмо (номер обезличен) о невозможности исполнения должником требований исполнительного документа предоставить благоустроенное жилое помещение в установленный для добровольного исполнения срок по независящим от должника объективным причинам - отсутствия финансирования со стороны Орловской области на осуществление переданных государственных полномочий.
(дата обезличена) судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орла исполнительского сбора в размере 50 000 руб., которое поступило к должнику (дата обезличена)
Между тем, из материалов дела следует, что (дата обезличена) до администрации г. Орла были доведены лимиты бюджетных средств в размере 65 874 000 руб., которых достаточно для закупки 47 квартир, но не достаточно для закупки квартиры в (дата обезличена) г. для Бывшева В.Ю., поскольку в списке вынесенных Советским районным судом г. Орла и не исполненных администрацией г. Орла на (дата обезличена) г. решений, Бывшев В.Ю. значился под номером (номер обезличен), в то время как администрация осуществляет переданные государственные полномочия исходя из размера доведенных лимитов финансирования, что также предусмотрено ч.5 ст. 86 БК РФ.
Вместе с тем доведенные лимиты финансовых средств на (дата обезличена) г. администрацией г. Орла освоены в полном объеме. В (дата обезличена) г. закуплено и предоставлено 48 квартир лицам из числа детей-сирот во исполнение принятых Советским судом г. Орла решений за 2015 г. и начало 2016 г.
(дата обезличена) администрация г. Орла обратилась с письмом к Губернатору Орловской области П.В.В. об увеличении финансирования на 2018 г. для надлежащего исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, в том числе на приобретение квартиры для Бывшева В.Ю.
(дата обезличена) дан ответ, что на мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в проекте областного бюджета на (дата обезличена) предусмотрено 187,5 млн. руб.
(дата обезличена) согласно письму заместителя руководителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области до администрации г. Орла на (дата обезличена) г. доведены лимиты бюджетных средств в размере 87 254 600 руб. для исполнения судебных решений по искам лиц из числа детей-сирот, и 28 068 500 руб. на обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, которые осваиваются должником в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, (дата обезличена) администрацией г. Орла размещено извещение (номер обезличен) о проведении до (дата обезличена) электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, дата окончания срока рассмотрения первых заявок участников (дата обезличена)
(дата обезличена) по результатам размещенного электронного аукциона администрацией г. Орла заключен муниципальный контракт с публичным акционерным обществом «Орелстрой» на приобретение 67 жилых помещений для лиц из числа детей-сирот.
Учитывая разъяснения, данные в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», выясняя вопрос о степени вины администрации г. Орла в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства, приходит к выводу, что представленными истцом доказательствами, оцененными по правилам ст. 67 ГПК РФ, бесспорно подтверждается, что должник не уклонялся от исполнения решения суда, в предоставленный срок реально исполнить решение суда не мог вследствие объективных причин, вызванных не только отсутствием финансирования в необходимом объеме, но и тем, что исполнение решения суда, связанное с приобретением жилого помещения для Бывшева В.Ю., возможно только при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что, в свою очередь, требует значительного времени, при этом, должником предпринимались все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Также суд принимает во внимание, что в связи с недостаточностью выделенных на (дата обезличена) г.г. лимитов бюджетных назначений для закупки квартир для исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, истцом направлялись обращения с просьбой о выделении дополнительных денежных средств на указанные нужды, в том числе, путем увеличения соответствующей статьи расходов в областном бюджете на следующий год.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в течение установленного 5-дневного срока реальное исполнение решения суда о возложении обязанности предоставить Бывшеву В.Ю. благоустроенное жилое помещение было невозможно вследствие объективных обстоятельств, принимая во внимание, что финансирование на данные нужды осуществляется за счет средств областного бюджета, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании муниципальных контрактов, заключение которых требует соблюдения установленной процедуры, порядка и сроков, и заявителем представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение судебного акта, в связи с чем считает доказанным факт отсутствия вины должника в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения.
В связи с чем исковые требования администрации г. Орла об освобождении ее от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 8 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №-229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда о полном или частичном удовлетворении требований об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора обращается к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░)-░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░ 2018 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░