Дело №2-1980/14
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2014 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Князевой В.А. с участием прокурора Самотугиной О.Л. при секретаре судебного заседания Апреликовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитровского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации к Петрухину О.А., Ражабову Б.Н. о признании постановки на учёт по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
Дмитровский городской прокурор Московской области в интересах РФ обратился в суд с иском к Петрухину О.А., Ражабову Б.Н. и просит признать постановку на учёт Ражабова Б.Н. по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной и снять Ражабова Б.Н. с миграционного учета по данному адресу.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в ходе проведения Дмитровской городской прокуратурой проверки в рамках осуществления надзорных полномочий, установлено, что ответчик Ражабов Б.Н.. был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако фактически по данному адресу не проживал и не проживает; за период с ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу ответчиком Петрухиным О.А., имеющим правовую регистрацию по денному адресу, оформлены уведомления о временном пребывании 25 граждан иностранных государств, что свидетельствует о том, что ответчик встал на миграционный учет, заведомо зная, что фактически невозможно находиться в указанном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, таким образом постановка Ражабова Б.Н. на миграционный учет является фиктивной; данные действия ответчиков привели к искажению достоверности статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; регистрация ответчиком проводилась не с целью приобретения жилищных прав, а с целью легализации на территории Московской области.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.
Представитель истца – УФМС России по Московской области по Дмитровскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.
Ответчики Петрухин О.А., Ражабов Б.Н. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, возражений по исковым требованиям не представили.
Третье лицо Воробьева Н.Л., привлеченная как собственник жилого помещения, в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, отношение по иску не выразила.
Суд, выслушав объяснения прокурора, исследовав представленные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно положений пункта 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно пункта 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В судебном заседании установлено, что ответчик Ражабов Б.Н. поставлен на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании уведомления, оформленного Петрухиным О. А., имеющим постоянную регистрацию в указанном жилом помещении.
Собственником жилого помещения № в <адрес> является Воробьева Н.Л.
Из представленных в суд доказательств следует, что ответчик Ражабов Б.Н. по указанному адресу не проживал и не проживает, при этом по данной квартире за период с ДД.ММ.ГГГГ ответчиком Петрухиным О.А. оформлены уведомления о временном пребывании 25 граждан иностранных государств.
Согласно положений пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Согласно ст.4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» основными целями, принципами и содержанием миграционного учета, являются формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
В силу ст.2 Федерального закона место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 21 Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства (пункт 1). Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (пункт 2).
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 15 января 2007 года, в соответствии с п.40 которого, при получении документов, предусмотренных п.37, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3-х рабочий дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в ст.23 приведенного выше Федерального закона и п.37 Постановления Правительства РФ №9 от 15 января 2007 года органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную системы миграционного учета. Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст.32 Постановления Правительства РФ №9 от 15 января 2007года «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, суд находит установленным, что ответчик Ражабов Б.Н. не имел намерения приобрести и не приобрёл право пользования жилым помещением, а само предоставление жилого помещение произведено Петрухиным О.А. в нарушение положений статьи 247 ГК РФ, без намерения создать правовые последствия, с целью получения ответчиком регистрации по месту жительства на территории Московской области, при этом ответчик в квартиру не вселялся, не проживал в ней, то есть сама регистрация носит формальный характер и доказательств, опровергающих данные обстоятельства, в суд не представлено.
Учитывая обстоятельства дела, а также то, что ответчик Ражабов Б.Н. по месту регистрации в квартиру не вселялся и не проживал в ней, постановка ответчика на учёт в указанной квартире носит фиктивный характер, в том числе и учитывая невозможность проживания в квартире общей площадью 30,3 кв.м. двадцати пяти граждан одновременно, а также то, что указанные факты привели к тому, что постановка ответчика Ражабова Б.Н. на миграционный учет осуществлена без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину, исковые требования Дмитровского городского прокурора Московской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,4,21,23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», ст.ст.56,57,67,194-198,233-235,237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Дмитровского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации – удовлетворить.
Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> Ражабова Б.Н. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и снять Ражабова Б.Н. с миграционного учета по данному адресу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Судья
Дмитровского городского суда В.А. Князева