Дело №2а-310/2022
УИД 77RS0034-02-2022-009090-91
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«08» апреля 2022 года
Щербинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи СЕВАЛКИНА А.А.,
при секретаре ГРАЧЕВОЙ Ю.П.,
с участием ст.помощника прокурора Троицкого и Новомосковского административных округов город Москвы КАШИРСКИХ Н.В.,
представителя административного истца МО МВД России «Московский» г.Москвы ПЕТРЕНКО Ю.П. по доверенности от *** 2022 года,
административного ответчика МОСКАЛЕВА П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-310/2022
по административному исковому заявлению МО МВД России «Московский» г.Москвы к Москалеву П*** И***о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре,
установил:
Начальник МО МВД России «Московский» г.Москвы обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Москалеву П***И*** о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на весь срок административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Москалев П***И***ранее судим приговором Одинцовского городского суда Московской области от ***2018 года по *** УК РФ, при наличии в его действиях особо опасного рецидива преступлений, к наказанию в виде лишения свободы сроком на ***с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Освобожден *** 2021 года по отбытии срока наказания.
Решением Сокольского районного суда Вологодской области от *** 2021 года в отношении Москалева П.И. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до *** 2029 года, со следующими административными ограничениями в виде:
1. Обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
2. Запрета выезда за пределы города Москвы без разрешения органов внутренних дел.
На учете в МО МВД России «Московский» г. Москвы под административным надзором Москалев П.И. состоит с *** 2021 года с заведением дела административного надзора № ***
За время нахождения под административным надзором Москалев П.И. проявил себя следующим образом: по настоящее время официально не трудоустроен, неоднократно в течение одного года нарушил административное ограничение, установленное ему судом в виде обязательной явки по месту жительства, за что был привлечен к административной ответственности, а именно:
- *** 2021 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, которое в настоящее время исполнено;
- *** 2022 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде обязательных работ. Постановление суда в настоящее время находится на исполнении.
Проживает со своими родителями, официально не трудоустроен, занимается подработками, нарушений в быту не допускает, характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей в МО МВД России «Московский» г. Москвы ни в устной, ни в письменной форме не поступало.
В судебном заседании представитель административного истца Петренко Ю.П. требования по административному иску поддержала.
Административный ответчик Москалев П.И. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения требований административного истца.
Выслушав мнения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, главой 29 КАС РФ суды рассматривают дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Как следует из положений ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что Москалев П.И. осужден приговором Одинцовского городского суда Московской области от
*** 2018 года по *** УК РФ, с учетом наличия в его действиях особо опасного рецидива преступлений, к наказанию в виде лишения свободы на срок *** с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Москалев П.И. освобожден *** 2021 года по отбытии срока наказания.
Решением Сокольского районного суда Вологодской области от
** 2021 года в отношении Москалева П.И. установлен административный надзор на срок восемь лет, который постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Указанным решением суда установлены следующие административные ограничения: 1) три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) не выезжать за пределы г. Москвы без разрешения органов внутренних дел.
Под административным надзором в МО МВД России «Московский» г. Москвы Москалев П.И. состоит с *** 2021 года.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон за время нахождения под административным надзором Москалев П.И. систематически нарушает административные ограничения, установленные судом, за что неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно:
Постановлением №ТИНАО ***от *** 2021 года Москалев П.И. привлечен к административной ответственности по
ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу
*** 2021 года.
Как усматривается из представленной в материалы дела справки, административный штраф по указанному постановлению оплачен
*** 2022 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 430 поселений Кокошкино, Марушкинское и Филимонковское г. Москвы от *** 2022 года Москалев П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 10 часов. Постановление мирового судьи вступило в законную силу *** 2022 года и в настоящее время находится на исполнении.
Из представленной характеристики следует, что Москалев П.И. состоит на учете в МО МВД России «Московский» г. Москвы. За время нахождения под административным надзором неоднократно в течение года нарушал установленные судом административные ограничения, за что был привлечен к административной ответственности. В настоящее время не трудоустроен, занимается подработками. Характеризуется удовлетворительно, нарушений в быту не имеет, жалоб и заявлений от соседей не поступало.
Таким образом, в связи с тем, что Москалев П.И. совершил два административных правонарушения в течение одного года, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него дополнения к ранее установленным ограничениям при административном надзоре,
в виде дополнительной обязательной явки, а всего четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на весь срок административного надзора, то есть до
*** 2029 года.
Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, суд находит требования МО МВД России «Московский» г. Москвы к Москалеву П***И*** о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174 – 180, 270, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░***░*** ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░***░***, *** 1988 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░, ░░. ***, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ *** 2029 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░:
5