Решение по делу № 2-47/2015 от 01.04.2015

Дело №2-47/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 апреля 2015 года пос. Сонково

Сонковский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Никитиной Ж.В.,

с участием заместителя прокурора Сонковского района Тверской области Борисова В.П.,

при секретаре Балашовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Сонковского районного суда гражданское дело по иску прокурора Сонковского района Тверской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению (МДОУ) «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области», Отделу образования администрации муниципального образования (МО) Тверской области «Сонковский район», Администрации муниципального образования (МО) Тверской области «Сонковский район» о возложении обязанности установить в здании МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области» систему пожарной сигнализации, обеспечивающую подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сонковского района Тверской области Сиротин С.Н., действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению (МДОУ) «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области», Отделу образования администрации муниципального образования (МО) Тверской области «Сонковский район», Администрации муниципального образования (МО) Тверской области «Сонковский район» о возложении обязанности установить в здании МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области» систему пожарной сигнализации, обеспечивающую подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. В обоснование заявленных требований указывается, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищённости в МДОУ «Детский сад №2», в ходе которой установлено следующее. В соответствии со ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право нa защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Статьёй 37 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственно руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 38 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания системы противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Системы противопожарной защиты должны обладать надёжностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся; соблюдать права и свободы обучающихся. Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся. В соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Согласно п. 14.4 Свода Правил СП 5.131130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (введены приказом МЧС РФ №274), на объектах класса функциональной опасности Ф1.1 и Ф4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих сигналы. При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме. В соответствии с п. 3.16 Строительных норм и правил СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», здания дошкольных образовательных учреждений, школ, домов интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей-инвалидов должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть. Статья 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» классифицирует здания, сооружения, строения и пожарные отсеки по функциональной пожарной опасности: Ф1.1 - здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений; Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; Ф4.1 - здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; Ф4.2 - здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Согласно Федеральному закону №117-ФЗ от 12 июля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» вышеуказанные изменения вступают в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования настоящего федерального закона, то есть 14 июля 2014 года. Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии с п.п. «в» п. 3 Концепции противодействия терроризму в Российской федерации, утверждённой Президентом РФ 05 октября 2009 года (далее - Концепция), одним из основных внутренних факторов, обусловливающих возникновение и распространения терроризма в Российской Федерации либо способствующих ему причинами и условиями, является недостаточная эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму. В соответствии с п. 10 Концепции цель противодействия терроризму в Российской Федерации – защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции, основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В соответствии с п.п. «б» п. 13 Концепции, одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств. Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Как установлено в ходе проверки, в настоящее время в МДОУ «Детский сад №2» отсутствует система пожарной сигнализации, обеспечивающая подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещение дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Несоблюдение требований пожарной безопасности в здании МДОУ «Детский сад №2» влечёт за собой нарушение установленных ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» прав лиц, посещающих данное учреждение, на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, нарушения ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму», в части не соблюдения принципов обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексного использования правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также не обеспечения условий для предотвращения террористических актов и минимизации их последствий и не принятия мер по предупреждению терроризма. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, просит обязать Муниципальное образование (МО) Тверской области «Сонковский район», Отдел образования администрации муниципального образования (МО) Тверской области «Сонковский район», Муниципальное образовательное учреждение (МДОУ) «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области» установить в здании МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области» систему пожарной сигнализации, обеспечивающую подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В судебном заседании заместитель прокурора Сонковского района Тверской области Борисов В.П. исковые требования поддержал, просил обязать ответчиков установить в здании МДОУ «Детский сад №2» систему пожарной сигнализации, обеспечивающую подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в срок до 15 мая 2015 года.

Представитель ответчика МДОУ «Детский сад №2» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлён надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление, в котором заведующая МДОУ «Детский сад №2» Тартина В.И. исковые требования признаёт, просит рассмотреть дело без участия представителя ответчика МДОУ «Детский сад №2», а также поясняет, что работа по устранению нарушений требований пожарной безопасности ведётся, в настоящее время выделены средства и заключён договор по выполнению работ по монтажу, пуско-наладке и подключению станции объектовой радиосистемы передачи извещений «Стрелец-мониторинг» с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной системы (сигнализации).

Представитель ответчика Администрации муниципального образования (МО) Тверской области «Сонковский район» в судебное заседание также не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлён надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство заместителя Главы Сонковского района Дорохова Н.Н., в котором указано об отсутствии возражений по предъявленному иску, а также содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации МО Тверской области «Сонковский район».

Представитель ответчика Отдела образования администрации муниципального образования (МО) Тверской области «Сонковский район» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлён надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки в суд не представлено.

Представитель третьего лица ОНД пос. Сонково и Сонковского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлён надлежащим образом, представлено письменное сообщение по иску.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативными документами по пожарной безопасности являются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Из положений ст. 20 вышеуказанного Федерального закона «О пожарной безопасности» усматривается, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственно руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания системы противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Системы противопожарной защиты должны обладать надёжностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В статье 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» приведена классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности, в числе которых Ф1.1 – здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений; Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; Ф4.1 - здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; Ф4.2 - здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Согласно п. 14.4 Свода Правил СП 5.131130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утверждённых приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №125,на объектах класса функциональной опасности Ф1.1 и Ф4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих сигналы. При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

Кроме того, согласно статье 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п.п. 7, 29 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утверждённой Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Положениями ч.ч. 1, 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся; соблюдать права и свободы обучающихся. Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся.

В соответствии с п.п. 1, 4, 5, 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу ст.ст. 9, 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ с бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, осуществление муниципальных заимствований, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.п. 1.1, 1.3 Устава МДОУ «Детский сад №2», утверждённого постановлением Администрации Сонковского района №150-ПА от 30 ноября 2011 года, МДОУ «Детский сад №2» является некоммерческой организацией, созданной собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления Сонковского района в сфере образования. Учредителем и собственником имущества МДОУ «Детский сад №2» является МО Тверской области «Сонковский район». Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация Сонковского района. Отдел образования администрации Сонковского района от имени учредителя осуществляет координацию и регулирование финансово-хозяйственной и образовательной деятельности МДОУ «Детский сад №2».

Таким образом, с учётом указанных выше норм исполнение требований пожарной безопасности в здании МДОУ «Детский сад №2» является обязанностью образовательного учреждения МДОУ «Детский сад №2», Отдела образования администрации МО Тверской области «Сонковский район», осуществляющего координацию и регулирование финансово-хозяйственной и образовательной деятельности образовательного учреждения, а также органа местного самоуправления – МО Тверской области «Сонковский район».

Из информационных сообщений начальника ОНД пос. Сонково и Сонковского района УНД и ПР ГУ МЧС России Груздева Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, а также от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что начальником ОНД пос. Сонково и Сонковского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Тверской области в адрес Главы Сонковского района Михайлова В.Н., а также заведующего районным отделом образования администрации Сонковского района Кругловой И.Е. ДД.ММ.ГГГГ направлены информационные письма о необходимости выполнения требований федерального законодательства, а именно ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В рамках выполнения годового плана проверок на 2014 год проведены плановые и внеплановые проверки объектов, в числе которых МДОУ «Детский сад №2». В ходе проверок установлено, что объект оборудован системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, однако не обеспечено дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей сигнал организации.

Из копии предписания по устранению требований пожарной безо­пасности усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором по пожарному надзору ОНД пос. Сонково и Сонковского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Тверской области Груздевым Е.А. совместно с заведующей МДОУ «Детский сад №2» Тартиной В.И. проведена плановая проверка МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области», в результате которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В целях устранения выявленных нарушений указано о необходимости в срок до 01 мая 2015 года выполнить мероприятия по обеспечению подачи светового и звукового сигнала системы пожарной сигнализа­ции о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта или транслирующей этот сигнал организации.

Согласно объяснениям заведующей районным отделом образования Администрации МО Тверской области «Сонковский район» Кругловой И.Е., данным ДД.ММ.ГГГГ заместителю прокурора Сонковского района Борисову В.П., системы пожарной сигнализации, обеспечивающие подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в зданиях образовательных учреждений Сонковского района в настоящее время не установлены. Договоры на поставку данного оборудования с организациями не заключены, однако проведена работа по выделению денежных средств на установку оборудования в общей сумме <данные изъяты> рублей, по <данные изъяты> рублей на каждое образовательное учреждение, определена организация по установке оборудования – <данные изъяты> Данную работу планируется провести в течение апреля 2015 года.

В соответствии с письмом заведующей Районным отделом образования администрации МО Тверской области «Сонковский район» от ДД.ММ.ГГГГ, все образовательные учреждения района запланировали средства на выполнение работ по установке оборудования для дублирования сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующих этот сигнал организаций, и включили их в планы-графики на 2015 год. В данное время заключаются договоры с <данные изъяты> Планируется установке оборудования в марте-апреле 2015 года.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что заместитель прокурора Сонковского района Борисов В.П. в присутствии кладовщика МДОУ «Детский сад №2» ФИО1 с участием инспектора ОНД пос. Сонково и Сонковского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Тверской области Мелеш М.В., произвёл осмотр здания МДОУ «Детский сад №2», в ходе осмотра установлено, что в здании образовательного учреждения (детского сада) устройство оповещения для дублирования сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников образовательного учреждения и транслирующих этот сигнал организаций отсутствует.

Согласно копии проекта договора на выполнение работ МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области» в лице заведующей Тартиной В.И. и Тверское городское отделение ТРО ВДПО в лице председа­теля совета ФИО2 заключили договор на выполнение работы по монтажу, пуско-наладке и подключению станции объектовой радиосистемы передачи изве­щений «Стрелец-Мониторинг» с выводом радиосигнала при срабатывании автома­тической пожарной сигнализации ПЧ-51 ППС субъекта в здании МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области» по адресу: <адрес> Цена договора составляет <данные изъяты> рублей. Срок вы­полнения работ 60 рабочих дней с момента подписания договора.

В соответствии с положениями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена, в том числе, и путём понуждения к исполнению обязанностей.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что в здании МДОУ «Детский сад №2», расположенном по адресу: <адрес> отсутствует система пожарной сигнализации, обеспечивающая подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в здании МДОУ «Детский сад №2» входит в компетенцию Администрации МО Тверской области «Сонковский район», Отдела образования администрации МО Тверской области «Сонковский район» и МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области», что установлено судом в ходе судебного разбирательства и предусмотрено вышеприведёнными законодательными нормами. Несоблюдение ответчиками требований пожарной безопасности в здании МДОУ «Детский сад №2» влечёт за собой нарушение прав лиц, посещающих данное учреждение, в том числе детей, на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, нарушение статьи 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму» в части не соблюдения принципов обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексного использования правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также не обеспечение условий для предотвращения террористических актов и минимизации их последствий и не принятия мер по предупреждению терроризма. В связи с чем, у суда имеются все основания для удовлетворения требований, заявленных прокурором в рамках полномочий, представленных ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, а также ФЗ от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. При этом суд считает необходимым установить срок для организации ответчиками всех необходимых работ по установке вышеуказанного оборудования до 01 июня 2015 года, полагая его разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Сонковского района Тверской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование (МО) Тверской области «Сонковский район», Отдел образования администрации муниципального образования (МО) Тверской области «Сонковский район», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области» установить в здании МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области» систему пожарной сигнализации, обеспечивающую подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, в срок до 01 июня 2015 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в Тверской областной суд через Сонковский районный суд.

Председательствующий Ж.В. Никитина

2-47/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сонковского района Тверской области
Ответчики
Администрация Сонковского района Тверской области
МДОУ "Детский сад №2"
Районный отдел образования Сонковского района Тверской области
Суд
Сонковский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
sonkovsky.twr.sudrf.ru
01.04.2015Передача материалов судье
01.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2015Судебное заседание
10.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее