Решение по делу № 12-127/2023 от 28.04.2023

РЕШЕНИЕ

22 июня 2023 года г. Самара

Судья Советского районного суда г.Самары Никитина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Крепость» Устинова О.В. на постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара №177 от 04.04.2023 о привлечении ООО «Крепость» к административной ответственности по п. «б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара №177 от 04.04.2023 ООО «Крепость» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. «б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

02.05.2023 заявитель обратился в суд с жалобой на постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании опрошенный в качестве свидетеля член Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара ФИО2 возражал против жалобы.

Проверив доводы жалобы, выслушав свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий:

по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД являются общественные отношения в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и содержания территорий.

Объективную сторону состава административного правонарушения по п. «б» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД образуют действия (бездействие), выразившееся в непроведении мероприятий по очистке от снега и наледи территории на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан.

Субъектом правонарушения по ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения по ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД характеризуется умыслом либо неосторожностью.

В соответствии со статьями 40, 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Из анализа приведенных правовых норм в их системном единстве с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующим отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, статьями 37 - 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении.

Возложение на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора. Соответствующий правовой подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики N 4(2018) (пункт 7).

Из пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения городского поселения, в числе иных отнесены утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения.

При этом благоустройство территорий, не закрепленных за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется администрациями внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с компетенцией (пункт 10 главы 3 раздела 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара).

Из части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в числе прочего благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Под прилегающей территорией в силу статьи 2 Закона Самарской области от 13.06.2018 N 48-ГД "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным этим Законом.

В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного закона установлено, что Правилами благоустройства территории муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, могут быть определены следующие способы установления границ прилегающей территории: путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.

Согласно ч.2 ст.4 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара N 444 (ред. от 09.08.2022) (далее – Правил), границы прилегающей территории устанавливаются путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения, при отсутствии заключенного соглашения.

На основании п.6 ч.4 ст.4 Правил границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения: для многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) - 25 м от границ земельного участка.

Согласно ч. 5 ст.4 Правил, определенные согласно пункту 4 настоящей статьи территории включают в себя тротуары, дворовые территории, зеленые насаждения, газоны и иные объекты благоустройства, но ограничиваются полосой отвода автомобильной дороги, внутриквартальным проездом, границей прилегающей территории другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.

Дом 11 по ул.Свободы г.Самары находится в управлении ООО «Крепость», данные обстоятельства подтверждены выпиской из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В силу изложенных обстоятельств суд полагает, обжалуемое постановление является законным. Согласно протокола об административном правонарушении №177-АК от 24.03.2023 бездействие ООО «Крепость» выразилось в не проведении мероприятий по очистке на всю ширину тротуаров и проезда от снега и наледи до асфальта для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, не проведена обработка противогололедными реагентами со стороны внутридворовой территории вдоль жилого дома 17.02.2023 по адресу: ул.Свободы, у дома 11.

Акты о соблюдении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Советского внутригородского района г.о.Самара составлены консультантом отдела по ЖКХ ФИО3 17.02.2023, 18.02.2023. Фотографирование места административного правонарушения произведено 17.02.2023 и 18.02.2023.

Таким образом, судом установлено, что дата и место совершения административного правонарушения является 17.02.2023. Место совершения – внутридворовой проезд вдоль жилого дома 11 по ул.Свободы. Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении №177 от 04.04.2023 не противоречит иным материалам дела.

В жалобе заявитель приводит доводы, что не выяснен вопрос о лице, обязанном исполнять требования по надлежащему содержанию территории. Данные доводы не принимаются, так как судом установлено, что ООО «Крепость» привлечено к административной ответственности за неисполнение обязанности по содержанию прилегающей территории в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» – тротуара и внутридворового проезда вдоль жилого дома 11 по ул.Свободы в зимний период (17.02.2023) в соответствии с правилами благоустройства территории муниципального образования, а именно согласно ч.3 ст.8 Решения Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444 (ред. от 09.08.2022) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара", тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.

Применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу положений которого, документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банка данных и иные носители информации (статья 26.7 КоАП РФ).

Санкцией ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД для должностных лиц установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Суд полагает изменить назначенное наказание по постановлению Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара №177 от 04.04.2023 в виде административного штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение в рамках санкции статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП PФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ООО «Крепость» удовлетворить частично.

Постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара №177 от 04.04.2023 по п. «б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» изменить: заменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Советский районный суд г.Самары.

Судья:

12-127/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Крепость"
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Никитина Светлана Николаевна
Статьи

1.11.02

Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
14.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее