Решение по делу № 2-2273/2024 от 14.08.2024

Дело № 2-2273/24

18RS0023-01-2024-003108-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    10 октября 2024 года                         г.Сарапул УР

    Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи         Голубева В.Ю.,

    при секретаре                Кузнецовой Н.В.

с участием:

представителя истца Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республики - Бедило А.В. (по доверенности),

представителя ответчика - заведующей Бойко Н.А.,

представителя третьего лица Управление образования г. Сарапула - Агапитовой О.Н. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 5 об устранении нарушений санитарного законодательства,

установил:

Истец Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республики обратилось в суд с иском к МБДОУ детский сад № 5 в интересах неопределенного круга лиц, об устранении нарушений санитарного законодательства. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе осуществления надзорной деятельности в рамках полномочий определенных ст. 50, 51 Федерального закона РФ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в октябре 2023 года сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле проведен профилактический визит по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства МБДОУ детский сад № 5. В ходе проведенного профилактического визита были выявлены нарушения санитарного законодательства, на момент оформления иска часть нарушений устранена. До настоящего времени не устранены следующие нарушения.

В ходе профилактического визита в МБДОУ детский сад № 5, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Комсомольская, 40 при осмотре представленным документов установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе:

1. 10.10.20203 в период с 10.00 до 14.00 в МБДОУ детский сад № 5 по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул ул. Комсомольская, д.40 установлено, что размещение помещений и оборудования в пищеблоке детского сада не обеспечивают соблюдение последовательности и поточности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Пищеблок состоит из 1-го помещения в котором оборудованы участки: участок приготовления готовых горячих блюд, участок для обработки овощей, мяса, мяса птицы, рыбы, яйца; участок мытья кухонной посуды. Приготовление теста для мучных кулинарных изделий осуществляется в сырьевом участке. Таким образом, в пищеблоке отсутствуют загрузочный цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной и вторичной обработки овощей, моечная кухонной посуды. При этом, для приготовления кулинарных блюд используется полный ассортимент сырья, полуфабрикатов и готовых к потреблению пищевых продуктов.

Данные факты не отвечают требованиям пункта 2.3.3 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), согласно которому помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер должны обеспечивать последовательное (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Не допускается использование пищевого сырья в столовых работающих на полуфабрикатах.

В соответствии с требованиями пункта 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 в составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечный для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.

Согласно требованиям пункта 2.5 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20) планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиям технологического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырья полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается. Минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых образовательных организаций отражен в таблице 6.18 санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

2. 10.10.2023 в период с 10.00 до 14.00 ч. В МДБОУ д/сад № 5 по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Комсомольская, 40 установлено, что в туалетных комнатах старшей группы № 7, подготовительной группы № 6, подготовительной группы № 4, старшей группы № 5 не оборудованы кабинки с дверями, чем нарушены требования п. 2.4.11 СП 2.4.3638-20, согласно которому туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Согласно требованиям п. 3.1.7 СП 2.4.3648-20 в туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительных групп устанавливаются умывальные раковины для детей, раковину и унитаз (в отдельной кабине) для персонала, а также детские унитазы. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты (отдельные кабинки) оборудуются отдельно для мальчиков и девочек.

По настоящее время вышеуказанные нарушения не устранены.

В данном случае обращение органа государственной власти в суд обусловлено нарушением интересов и прав неопределенного круга лиц, поскольку нарушаются прав на безопасные условия пребывания детей и работником МБДОУ детский сад № 5 круг которых не постоянен и персонально изменчив.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просит суд: обязать МДБОУ детский сад № 5 обеспечить размещение помещений и оборудования пищеблока детского сада с соблюдением поточности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Привести в соответствии используемых сырья и полуфабрикатов имеющимся условиям на пищеблоке согласно требованиям пункта 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 в срок исполнения не позднее 01.08.2025; в туалетных комнатах старших групп, подготовительных групп оборудовать кабинки с дверями, в срок исполнения не позднее 01.08.2025.

    В судебное заседание представитель третьего лица Муниципальное образование «Город Сарапул» в лице Администрации г. Сарапула не явился, извещен надлежащим образом.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Бедило А.В. исковые требования поддержал.

    Представитель ответчика МБДОУ детский сад № 5 Бойко Н.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснила, суду, что в срок до 01.08.2025 работы выполнить нереально. Ею направлялись письма в Управление образования, была резолюция включить в план. О том, что включено в план, у нее нет сведений. Реальный срок выполнения указанных работ 2030 год. Необходимо сделать проектную документацию. Сдан детский сад в 1984 году. Считает, что данный СанПиН не распространяется на ранее построенные здания. Необходимо делать пристрой или сокращать группы. Срок до 01.08.2025 нереальный. По кабинкам в туалетных комнатах просит установить срок выполнения 01.09.2025 – 01.10.2025 поскольку денежные средства обычно выделяют в июле 2025 г.

    Представитель третьего лица Управления образования г. Сарапула – Агапитова О.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, поддержала доводы представителя ответчика, пояснила, что до 01.08.2025 выполнить данные работы невозможно.

    Суд, выслушав пояснения представителей сторон и третьего лица, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив и проанализировав доказательства в их совокупности, пришел к следующим выводам.

    В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    Согласно части 4 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

    В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

    Поскольку деятельность МБДОУ «Детский сад № 5» заключается в организации воспитания, обучения, отдыха, оздоровления и питания детей, следовательно, оно обязано выполнять требования санитарного законодательства.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20).

    Согласно пункту 1.1 СП 2.4.3648-20 настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

    Согласно пункту 1.2 СП 2.4.3648-20 правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), в силу пункта 1.2 которого указано на то, что правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.

    Из материалов дела следует, что в ходе профилактического визита в МБДОУ детский сад № 5, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Комсомольская, д. 4, в ходе осмотра в период с 10.00 час. до 14.00 час. 10.10.2023, при рассмотрении представленных документов установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

    1. Размещение помещений и оборудования в пищеблоке детского сада не обеспечивают соблюдение последовательности и поточности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Пищеблок состоит из 1-го помещения, в котором оборудованы участка: участок приготовления готовых горячих блюд, участок для обработки овощей, мяса, мяса птицы, рыбы, яйца; участок мытья кухонной посуды. При этом, для приготовления кулинарных блюд используется полный ассортимент сырья, полуфабрикатов и готовых к употреблению пищевых продуктов. Таким образом в пищеблоке отсутствуют загрузочный цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цеха первичной и вторичной обработки овощей, моечная кухонной посуды. При этом, для приготовления кулинарных блюд используется полный ассортимент сырья, полуфабрикатов и готовых у потреблению пищевых продуктов.

2. В туалетных комнатах старшей группы № 7, подготовительной группы № 6, подготовительной группы 3 4, старшей группы № 5 не оборудованы кабинки с дверями, чем нарушены требования п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20, согласно которому туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями.

    Указанные обстоятельства подтверждаются актом профилактического визита № 1538 от 27.10.2023 в 10.00 час. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Сарапуле и фотоматериалами (л.д.9-17).

     В связи с выявлением нарушений, указанных в акте профилактического визита № 1538 от 27.10.2023, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Сарапуле 27.10.2023 в адрес МБДОУ детский сад № 5 вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 2109, согласно которому предписано: обеспечить размещение помещений и оборудования пищеблока сада с соблюдением поточности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Привести в соответствие используемых сырья и полуфабрикатов имеющимся условиям на пищеблоке согласно требованиям пункта 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20. Срок исполнения: не позднее 01.08.2024; в туалетных комнатах старшей группы № 7 подготовительной группы № 6, подготовительной группы № 4, старшей группы № 5, оборудовать кабинки с дверями. Срок исполнения: не позднее 01.08.2024. (л.д.18-19).

     Согласно пункту 2.3.3. СП 2.4.3648-20: помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер должны обеспечивать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Не допускается использование пищевого сырья в столовых, работающих на полуфабрикатах.

    Согласно пункту 2.4.6.1. СП 2.4.3648-20: в составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.

    В соответствии с пунктом 2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20: планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента <7> (технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011). В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается.

    Согласно требованиям пункта 3.1.7 СП 2.4.3648-20 в туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп устанавливаются умывальные раковины для детей, раковину и унитаз (в отдельной кабине) для персонала, а также детские унитазы. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты (отдельные кабины) оборудуются отдельно для мальчиков и девочек.

    Указанные нарушения представителем ответчика в суде не оспариваются и признаются, до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

    Тем самым МБДОУ детский сад № 5 нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и это безусловно влечет возникновение угрозы для жизни и здоровья детей, посещающих детский сад.

     Тот факт, что здания МБДОУ детский сад № 5, в которых в целях устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства необходимо провести реконструкцию, введены в эксплуатацию до принятия СП 2.4.3648-20, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований, здоровье и благополучие детей не может быть поставлено в зависимость от данных обстоятельств.

    То обстоятельство, что санитарные правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20     были приняты позже, чем введено в эксплуатацию здание детского сада, не освобождает ответчика от обязанности по их соблюдению, поскольку это связано с возникновением современных рисков распространения инфекционных заболеваний и необходимостью приведения помещений в здании дошкольного образовательного учреждения в соответствие с названными требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. При этом возложенные на ответчика обязанности не являются неисполнимыми, доказательства этого в материалы дела не представлены.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателя бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Из выписки из ЕГРЮЛ от 12.08.2024 юридическом лице МБДОУ детский сад № 5 следует, что учредителем указанного юридического лица является Муниципальное образование «Город Сарапул», органом выступающим от имени учредителя является Управление образования г. Сарапула.    (л.д.20-26).

Таким образом, функции и полномочия учредителя учреждения МБДОУ детский сад № 5 осуществляет Администрация г.Сарапула, а права учредителя осуществляет Управление образования г. Сарапула.

    От ответчика в адрес Управления образования г. Сарапула направлены две служебные записки: № 18 от 22.04.2024 в которой ответчик просит внести в Плант работ на 2024/2025 год про подготовке образовательных учреждений к новому учебному году работы по оборудованию кабинок с дверями в туалетных комнатах групп № 4, № 5, № 6 и № 7 согласно п. 6 предписания территориального отдела управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле № 2109 от 27.10.2023 на общую сумму 130 000 руб. (л.д.49); № 15 от 21.03.2024 в которой ответчик просит внести в План работ на 2024/2025 год по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году работы по переоборудованию пищеблока МБДОУ д/с № 5 согласно п.2 Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле № 2109 от 27.10.2023. (л.д.50).

Также ответчиком в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле направлен отчет об исполнении предписания № 2109 от 27.10.2023. из которого следует, что нарушения указанные в данном предписания в установленный срок не выполнены. Направлены служебные записки о выделении дополнительных средств для выполнения Предписания. (л.д.51).

     Представитель ответчика в суде указывала, что в установленный в предписании срок указанный работы выполнить невозможно, просила установить иной срок для устранения выявленных недостатков.

    Таким образом, учитывая характер осуществляемой в спорных помещениях деятельности на протяжении длительного времени, выявленные Управлением нарушения норм санитарного законодательства, создающие угрозу причинения вреда здоровью детей, а также, поскольку нарушения законодательства ответчиком до настоящего времени не устранены, иск Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле является обоснованным и подлежит удовлетворению. Отсутствие же денежных средств в настоящем не освобождает ответчика от выполнения требований закона. Обязанность каждого соблюдать закон закреплена в Конституции Российской Федерации, носит бессрочный характер и не может ограничиваться временным промежутком.

    В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Удовлетворяя исковые требования истца, суд, с учётом высокого уровня социальной значимости указанных мероприятий, объема необходимых к выполнению работ, пояснений представителя ответчика, третьего лица, считает необходимым установить сроки для исполнения обязанности по организации мероприятий, которые отвечают требованиям разумности и достаточности:

    - до 01.09.2026 обеспечить размещение помещений и оборудование пищеблока детского сада с соблюдением поточности технологическитх процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, привести в соответствии используемых сырья и полуфабрикатов имеющимся условиям на пищеблоке согласно требованиям пункта 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20;

    - до 01.10.2025 в туалетных комнатах старших групп, подготовительных групп оборудовать кабинки с дверями.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

решил:

    Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045) в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 5 (ИНН 1827016256, ОГРН 1021800992982) об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

    Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сал № 5, расположенное по адресу: УР, г.Сарапул, ул. Комсомольская, д.40:

    - обеспечить размещение помещений и оборудования пищеблока детского сада с соблюдением поточности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуда, привести помещения в соответствиями с требованиями пункта 2.4.6.1. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в срок до 01.09.2026;

    - в туалетных комнатах старших групп, подготовительных групп оборудовать кабинки с дверями в срок до 01.10.2025.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения через Сарапульский городской суд УР.

    Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2024 года.

    Судья                             В.Ю. Голубев

2-2273/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в городе Сарапуле
Ответчики
МБДОУ Детский сад № 5
Другие
Администрация МО "город Сарапул"
Управление образования г. Сарапула
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
14.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2024Передача материалов судье
15.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Судебное заседание
29.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее