№ 2- 8489/14
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
18 декабря 2014 г. г. Махачкала
Советский районный суд г. Махачкалы, в составе:
председательствующего - судьи Гюльмагомедова М.Т.,
при секретаре - Серафонтовой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по заявлению Амировой А.М. об установлении факта нахождения на иждивении,
установил:
Амирова А.М. обратилась в суд с заявлением об установлении факта нахождения на иждивении, указывая, что является вдовой Амирова Д.А. Д.А. участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, умершего мужа ДД.ММ.ГГГГ. На день смерти он был получателем ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью. Являясь получателем пенсии по старости, она с выходом на пенсию больше нигде не работала, т.к. ухаживала за покойным мужем. Ко дню смерти мужа она состояла с ним в браке, находилась на его иждивении и проживала совместно одной семьей. На день смерти Амирова Д.А. она была нетрудоспособным иждивенцем - не работающей пенсионеркой и соответственно, была на его содержании, поскольку доход мужа на тот период был существенно выше ее дохода. При жизни супруга имела право на получение от него соответствующего содержания, и часть его доходов являлась для нее постоянным и основным источником средств к существованию. После его смерти, собрав необходимые документы, обратилась с заявлением в управление социальной защиты населения в МО «<адрес>» о назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда. Управление социальной защиты населения в МО «<адрес>» направило ее документы в Министерство труда и социального развития РД, для рассмотрения. Ответом из Минтруда РД от ДД.ММ.ГГГГ. № ей было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации в связи с тем, что документально не подтвержден факт ее состояния на иждивении супруга, на момент смерти. Установление факта нахождения на иждивении на момент смерти Амирова Д.А. ей необходимо для реализации своих прав, на поучение пенсии.
В судебном заседании заявитель поддержала требование и пояснила, что она проживала с умершим мужем Амировым Д.А., ухаживала за ним, находилась на его обеспечении, поскольку сама не работала. Просила суд удовлетворить ее требование, по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель Министерства труда и социального развития РД, также Управление социальной защиты населения в МО «<адрес>», уведомленные о времени и месте рассмотрения своего представителя в судебное заседание, не обеспечили.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, признаю заявление Амировой А.М. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно удостоверению № 865403, Амиров Д.А. являлся «Ветераном военной службы и согласно удостоверения серии Б №056523, он перенес лучевую болезнь.
Из справки МСЭ – 013 № Амирову Д.А. установлена инвалидность по причине – увечье получено с аварией на ЧАЭС.
ДД.ММ.ГГГГ года, муж заявительницы Амиров Д.А., умер.
Согласно свидетельства о заключении брака Амирова А.М. и Амиров Д.А. состояли в зарегистрированном браке.
В соответствии с п. 15 ст. 14 ФЗ РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 от ДД.ММ.ГГГГ в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.
Согласно ч.1 ст.41 указанного выше Федерального закона право на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении.
В ходе судебного заседания установлено, что Амирова А.М. не работала, являлась пенсионеркой, ухаживала за своим больным мужем, который получал пенсию, и находилась на полном его иждивении.
О том, что заявитель и Амиров Д.А. проживали совместно по адресу: <адрес>, подтверждается представленной ею справкой от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного главой администрации МО «Сельсовет «Коркмаскалинский» Акаевым Р.А.
Закон не исключает права гражданина быть признанным иждивенцем и в том случае, когда он уже получает какую-либо пенсию (например, пенсию по старости).
Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций (ч. 1 ст. 264 ГПК РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении факта нахождения на иждивении.
При изложенных обстоятельствах, суд признает установленным, что Амирова А.М. находилась на иждивении умершего Амирова Д.А. Д.А.
Установление данного юридического факта имеет для Амировой А.М., юридическое значение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 268 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Амировой А.М., удовлетворить.
Установить факт нахождения Амировой А.М. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения на иждивении ее супруга Амирова Д.А. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент его смерти – ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.Т. Гюльмагомедов
Отпечатано в совещательной комнате.