Дело № 5-1021/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 12 декабря 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Безматерных А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Астанова А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Астанова А. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <адрес> Астановым А.А., который являясь иностранным гражданином, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ., на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал, с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался, уведомления от работодателей о заключении трудового договора не обращался, уведомления от работодателей о заключении трудового договора (гражданско-правового договора) не поступали, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ.
В нарушение требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Астанов А.А. являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Астанов А.А. с протоколом согласился, свою вину признал, просил дать ему возможность выехать из России самостоятельно, так как у <данные изъяты>, которая живет в <адрес>, день рождения ДД.ММ.ГГГГ Ранее не выехал, так как не было денег, сейчас деньги на билет послала мама.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному доводу, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом, законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Виновность Астанова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ., объяснением Астанова А.А. из которого следует, что его <данные изъяты> являются гражданами РФ, близких родственников граждан РФ не имеет, на территорию РФ он въехал ДД.ММ.ГГГГ., на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал, с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался, трудовые договора не заключал, в установленный законом срок не выехал, так как не было денежных средств, рапортом сотрудника полиции, копией паспорта, данными базы ЦБДУИГ, ГУ МВД России по Пермскому краю, другими материалами.
Доказательств постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, источников дохода, устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации не представлено. Имущества, принадлежащего на праве собственности, на территории Российской Федерации не имеет. Обстоятельств чрезвычайного характера объективно препятствующих выезду Астанова А.А. с территории Российской Федерации в установленном законом порядке судом не установлено.
Действия Астанова А.А. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2. КоАП РФ принимает признание вины и раскаяние.
Обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отношение к содеянному, имущественное и семейное положение, <данные изъяты>.
Учитывая, что Астанов А.А. является гражданином <адрес>, близких родственников среди граждан Российской Федерации не имеет, нигде не работает, в связи с чем он подлежит выдворению.
Доводы Астанова А.А. о намерении выехать с территории Российской Федерации самостоятельно ДД.ММ.ГГГГ. не принимаются судом, так как доказательств наличия оплаченного билета для выезда, а также наличия денежных средств для его приобретения, суду представлено не было. Как установлено в судебном заседании причиной не выезда Астанова А.А. из Российской Федерации в установленный законом срок послужило именно отсутствие финансовой возможности.
Принимая во внимание, что Астанов А.А. не работает, то есть не имеет постоянного источника дохода, выдворение следует определить в форме принудительного выезда за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения, гражданина Астанова А.А. следует содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Руководствуясь статьями п.1.ч.1ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать виновным гражданина <адрес> Астанова А. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением, в форме принудительного выезда из Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по Пермскому краю.
До административного выдворения гражданина <адрес> Астанова А. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, р/счет № Отделение Пермь <адрес>, БИК №, КБК №, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко