Решение по делу № 2-874/2024 от 31.07.2024

дело № 2-874/2024

УИД 04RS0020-01-2024-001061-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2024 года                                                               г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Жалсановой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Северобайкальского межрайонного прокурора к ООО «Регистр.Нижнеангарск» о признании бездействия незаконным, возложении обязательств

УСТАНОВИЛ

Северобайкальский межрайонный прокурор Инхиреев Н.Б. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Регистр.Нижнеангарск», указывая, что прокуратурой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ответчика. Директором общества ДД.ММ.ГГГГ утверждена программа производственного экологического контроля за стационарным источником выбросов вредных веществ «Центральная котельная» (код объекта , относится ко II категории), расположенным по адресу <адрес>.. Вопреки статье 67 Закона № 7-ФЗ, пунктам 1,2,3 Порядка, утвержденного Приказом министерства природы России от ДД.ММ.ГГГГ Обществом в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории за ДД.ММ.ГГГГ год не представлен отчет об организации и результатах производственного экологического контроля в отношении объекта относится ко II категории.

В соответствии с уточненными требованиями, просил суд

- признать незаконным бездействие ООО «Регистр.Нижнеангарск» по непредставлению в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории отчета об организации и результатах производственного экологического контроля в отношении объекта НВОС , « Центральная котельная» относящегося ко II категории;

- возложить на ООО «Регистр.Нижнеангарск» обязанность предоставить в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории отчет об организации и результатах производственного экологического контроля в отношении объекта НВОС , «Центральная котельная» относящегося ко II категории.

    В судебное заседание представитель третьего лица не явился, извещен надлежащим образом, согласно представленного ходатайства представитель по доверенности Хусаева М.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании Северобайкальский межрайонный прокурор Инхиреев Н.Б. исковые требования по изложенным в иске доводам поддержал.

Представитель ответчика ООО «Регистр. Нижнеангарск» по доверенности Пономарёва О.С. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Регистр. Нижнеангарск» осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг, что подтверждается Уставом, выпиской из ЕГРЮЛ, в которой основным видом деятельности предприятия указано производство пара и горячей воды.

Предоставление услуг ООО «Регистр.Нижнеангарск» производится с использованием котельной, находящейся по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ директором организации утверждена программа производственного экологического контроля на указанный объект, согласно которой котельная является стационарным источником выброса вредных веществ (код объекта ), и относится к объектам II категории. В соответствии с реестром объектов НВОС, уровень государственного экологического контроля объекта является федеральным, уровень реестра – федеральный.

Согласно ч. 1 4, 7 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с положениями Приказа Минприроды России от 18.02.2022 N 109 (ред. от 24.03.2023), отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. (пункт 1)

Согласно пункта 2 Порядка, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности, за исключением юридических лиц, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

Как следует из материалов дела в нарушение изложенных выше норм законодательства, ООО «Регистр.Нижнеангарск» в установленный законом срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объекта « Центральная котельная», относящегося ко II категории. в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности – МРУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории не представил.

Указанное бездействие ответчика является незаконным, нарушает права и интересы Российской федерации и неопределенного круга лиц на создание и подержание благоприятной окружающей среды, иск заявлен прокурором в пределах своих полномочий предусмотренных ст.45 ГПК РФ, требования прокурора направлены на устранение установленных нарушений. В связи с изложенным заявленные исковые требования суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 600 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Регистр.Нижнеангарск» (ОГРН ) по непредставлению в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объекта «Центральная котельная», относящегося ко II категории.

Обязать ООО «Регистр.Нижнеангарск» (ОГРН ) предоставить в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объекта «Центральная котельная», относящегося ко II категории.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Регистр.Нижнеангарск» (ОГРН в доход муниципального бюджета государственную пошлину в сумме 600 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в мотивированной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                В.В.Атрашкевич

2-874/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Северобайкальский межрайонный прокурор РБ
Ответчики
ООО "Регистр.Нижнеангарск"
Другие
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
31.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2024Передача материалов судье
06.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2024Подготовка дела (собеседование)
15.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
05.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее