Дело № 2а-627/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2017 года г. Снежинск
Снежинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи - Чуфарова Г.В.,
при секретаре Рукавишниковой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №20 по Челябинской области к Маликову А.В. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 20 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Маликову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 9050 руб., пени по транспортному налогу в сумме 52,94 за 2015 год (л.д. 3-4).
В обоснование исковых требований административный истец указал, что в 2015 году административный ответчик являлся собственником транспортных средств, в связи с чем, последнему были направлены требования об уплате налога на указанное имущество, которые были оставлены ответчиком без исполнения.
Поскольку в установленный срок требования об уплате налогов, пеней административным ответчиком не были исполнены, МРИФНС России № 20 по Челябинской области просит удовлетворить указанные требования (л.д.3-4).
Административный истец МРИФНС №20 по Челябинской области в иске заявил о рассмотрении дела без его участия, в порядке упрощенного производства (л.д. 4).
Административный ответчик Маликов А.В. получил копию определения о принятии иска и подготовке дела к судебному разбирательству 14.09.2017, в 10-дневный срок возражения относительно применения порядка упрощенного производства и доказательства не представил, в связи с чем, суд перешел к рассмотрению настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с п. 3 ст.291 КАС РФ (л.д. 21).
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу требований, содержащихся в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.ст. 14, 44 и 45 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, налогоплательщиком которого является административный ответчик, относится к региональным налогам, устанавливается Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов РФ, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от транспортного налога.
В судебном заседании установлено, что по сведениям МРИФНС №20 по Челябинской области в 2015 году Маликов А.В. являлся владельцем транспортных средств: моторной лодки государственный регистрационный номер № (владение – 12 месяцев в году), автомобиля марки Хундай-Элантра, государственный регистрационный номер № (владение – 4 месяца в году), Тойота Камри, государственный регистрационный номер № (владение – 12 месяцев в году).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно части 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с частью 1 статьи 361, части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, которыми также устанавливается налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на его одну лошадиную силу. В случае если транспортное средство зарегистрировано за налогоплательщиком в течение нескольких месяцев налогового периода, то расчет налога и авансовых платежей по нему производят с учетом коэффициента, который определяется как число полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано за налогоплательщиком, деленное на число календарных месяцев в налоговом периоде.
Так, согласно статье 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114 – ЗО «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями), ставка транспортного налога в 2015 году была установлена в следующих размерах: 7,7 руб. с каждой лошадиной силы для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., 50 руб. с каждой лошадиной силы для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно, 20 руб. с каждой лошадиной силы для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с., катера и моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 30 л/с-7,7 руб.
Согласно представленному административным истцом расчету, сумма исчисленного и подлежащего уплате ответчиком налога:
за 2015 год составила 9050 руб. (л.д. 7), которая подлежит взысканию с ответчика
При этом в соответствии со статьей 3 данного закона транспортный налог должен уплачиваться физическими лицами не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Аналогичные требования к направлению налоговым органом уведомления о сумме исчисленного транспортного налога и сроке его уплаты налогоплательщику содержатся в части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 52 НК РФ, ст. 3 Закона № 114-ЗО плательщику налогов – физическому лицу было доставлено по почте налоговое уведомление № от 29.07.2016 (л.д. 7) с указанием объектов налогообложения, ставки транспортного и имущественного налогов, суммы налогов и срока уплаты.
В установленные сроки до 01 декабря 2016 года налогоплательщик указанные в уведомлениях суммы не оплатил. Доказательств обратного суду не представил.
В связи с неуплатой налогов, в соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации Маликову А.В. было выставлено требование № (л.д. 5) об уплате суммы налогов и пени за просрочку уплаты налогов.
Несмотря на получение вышеуказанного требования, которое в соответствии с ч.6 ст.69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, ответчик не исполнил своей обязанности по уплате налога.
Учитывая изложенное, а также, что заявление поступило в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, предусмотренного ст.48 НК РФ, с административного ответчика надлежит взыскать сумму транспортного налога в размере 9050 рублей, согласно имеющемуся в деле расчету, представленному налоговым органом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.
Поскольку административный ответчик сумму налога в установленный законом срок не уплатил, то в соответствии с п.3 ст.75 НК РФ административному ответчику была начислена пеня по транспортному налогу в размере 52,94 рублей, исходя из процентной ставки пеней, равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, которая подлежит взысканию с административного ответчика.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования основаны на законе, подтверждаются указанными доказательствами, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьями 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. (9102,94*4%, но не менее 400 руб.).
Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░:
- 9050 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░.;
- 52 (░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 94 ░░░. – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810400000010801 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 7459000015; ░░░ 745901001 ░░░░░ 75746000 ░░░ 047501001
░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░): 18210604012021000110
░░░ (░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░): 18210604012022100110
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░