<.....>
Дело № 2 а – 1784/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июля 2018 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,
при секретаре Жужговой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Фонду «Ступени» о ликвидации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратился в суд с административным иском к Фонду «Ступени» о ликвидации, исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Министерство юстиции Российской Федерации является уполномоченным органом в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации Фонда «Ступени» принято МИФНС №... по <АДРЕС> (дата). Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (дата), ОГРН <.....>. Организация действует на основании устава в редакции от (дата). Административный ответчик с 2016 года не выполняет требования п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 212, что свидетельствует об отсутствии деятельности организации. Подтверждением этого факта является:
Отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2015-2016 года в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО.
Отсутствие в учетном деле организации документов, содержащих отчеты по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2015-2016 года.
Связь с организацией не осуществляется. В результате мониторинга сети интернет информация о деятельности организации не обнаружена. Неоднократное непредоставление в установленные сроки сведений, предусмотренных ст.32 Закона №7-ФЗ дает право уполномоченному органу обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает
Представитель административного ответчика - Фонда «Ступени» в судебное заседание не явился, судебное извещение возвращено в суд с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».
Представитель заинтересованного лица - МИФНС № 17 по Пермскому краю в суд не явился, извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражает.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
На основании части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 262 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В соответствии с п.п. 3 п. 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в связи с неоднократным нарушением законодательства, выразившемся в невыполнении требований Управления, игнорировании предупреждений по иску государственного органа, которому право на предъявление требований о ликвидации юридического лица предоставлено законом.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (ч.1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 части 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно части 3 статьи 32 Закона РФ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В ст.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, установлено что: а) некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ч.9 ст. 63 ГК РФ).
Судом установлено, что фонд «Ступени» зарегистрирован в качестве юридического лица МИФНС №... по <АДРЕС> (дата). Основной государственный регистрационный номер – <.....>. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица указан фио (л.д. 13-16).
Организация действовала на основании устава в редакции от 03.10.2005 года (л.д. 6-11).
Согласно справке, сформированной из базы АИС УНРО, фонд «Ступени» не предоставил отчеты за 2015-2016 года в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций». В учетном деле организации отсутствуют документы, содержащие отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (л.д. 12).
Учитывая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца предъявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Суд считает, что непредоставление информации о продолжении своей деятельности, фактическое отсутствие деятельности организации и компетентных органов управления, уполномоченных по принятию решения о ликвидации организации, свидетельствуют о том, что организация является фактически недействующим юридическим лицом
Указанные выше обстоятельства являются основанием для ликвидации фонда «Ступени».
Суд удовлетворяет административные исковые требования Управления Минюста РФ по ПК в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Фонду «Ступени» о ликвидации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц, - удовлетворить.
Ликвидировать Фонд «Ступени», зарегистрированный в качестве юридического лица МИФНС №... по <АДРЕС> (дата), ОГРН <.....>
Исключить Фонд «Ступени», ОГРН <.....>, из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Орджоникидзевский районный суд г.Перми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме (24.07.2018 года).
Судья <.....> Е.Е. Макашина
<.....>