Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск
Московской области 11 октября 2022 г.
Егорьевский городской суд Московской области в составе федерального судьи Полянской С.М., секретаря судебного заседания Гурьевой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» к Сидорову С. П. о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги, по встречному иску Сидорова С. П. к ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» о признании типового договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО не действующим, о взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
OOО «ЭкоЛайн- Воскресенск» обратилось в суд с иском к Сидорову С.П.о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО), отпущенную по адресу: <адрес>, л/с №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7091 рублей 08 коп., а также пени за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 522 рубля 70 коп. и судебных расходов по уплате госпошлины в сумме 400 рублей.
В обоснование иска указано, что предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее Правила №). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами № (пункт 148.2 Правил). ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории своей деятельности, включающей, в том числе городской округ Егорьевск, с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» опубликовало в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» № (4360), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов - индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности регионального оператора, включающей, в том числе, городской округ Егорьевск) на оказание услуг по обращению с ТКО.
В настоящий момент между собственником домовладения по адресу: <адрес> региональным оператором ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО; письменный договор по указанному адресу не оформлялся. По данному адресу зарегистрирован жилой дом площадью 62,6 кв.м, собственником которого согласно выписки из ЕГРН, является ответчик, в связи с чем Сидоров С.П. является потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО, ответчик в соответствии со ст. ст. 30, 31, 153, 155 ЖК РФ обязана вносить коммунальные платежи, в том числе плату за услугу по обращению с ТКО. Согласно пункту 1 статьи 13.4., пункту 2 статьи 24.7. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а региональный оператор обязан принимать ТКО только в местах (на площадках) накопления отходов.
В соответствии с пунктом 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом, определение схемы размещения мест накопления входит в компетенцию органов местного самоуправления (п. 4 ст. 13.4. Федерального закона № 89-ФЗ). Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>» для ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен единый тариф в размере 787 рублей 24 коп. за 1 куб. метр с НДС. В соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> для индивидуальных жилых домов применяется норматив накопления ТКО - 0,114 куб.м. на 1 кв.м. в год (в том числе: 0,087 куб.м. на 1 кв.м. ТКО не являющихся крупногабаритными и 0,027 куб.м. на 1 кв.м. крупногабаритных отходов относящихся к ТКО). ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» добросовестно выполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с ТКО, в то же время ответчик платежи не производит, вследствие чего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у него образовалась задолженность на сумму 2400 рублей.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен единый тариф в размере 787 рублей 24 коп. за 1 куб. метр с НДС.
У должника за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность на сумму 4691,08 рублей.
За неуплату задолженности ответчику начислены пени в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1522,70 рублей, при этом за период моратория с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени не начислялись.
Сидоровым С.П. предъявлен встречный иск к ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» в котором он просил признать типовой договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО не действующим, о взыскании судебных расходов по оплате госпошлины.
В обоснование встречного иска указано, что в январе 2019 года ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск», являясь организацией, чья деятельность по Уставу связана с получением прибыли, совершил в одностороннем порядке сделку, включив Сидорова С.П. в список граждан, которым он оказывает платные услуги по вызову мусора на переработку из поселка Шувое. Однако сделка совершена без учета проживания Сидорова С.П. в <адрес> и осуществления оплаты за свою работу. Ответчик считает, что он оказывал услугу истцу на основании публичного договора, вступившего в действие на 16 день после размещения оферты в средствах массовой информации. Правилами предусмотрено, что договор может быть заключен без оформления путем присоединения к существующему договору или выражением согласия на его применение. Никаких действий в этой связи истцом не предпринимались. Присоединение к публичному договору без согласия возможно только для жильцов многоквартирных домом, в частных домах коммунальных услуг никто не оказывает. Типовой договор не предусматривает возмещения расходов в случае отсутствия жильцов.
В судебном заседании представитель истца по основному иску, ответчика по встречному иску Шаркина Е.А., действующая по доверенности, заявленные ими требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении, встречный иск не признала, представлены возражения.
Ответчик по основному иску, истец по встречному иску Сидоров С.П. в судебном заседании иск не признал, заявленные им во встречном иске требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей названного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Ссылаясь на положения ст. 154 ЖК РФ, истец указывает, что обращение с ТКО, образующимися в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, являются коммунальной услугой, которая, в соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, входит в плату за коммунальные услуги. Обязанность граждан по своевременной и полной оплате коммунальных услуг установлена ч. 1 ст. 153 ЖК РФ.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).
На основании пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
На основании пункта 20 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Правила ГК РФ о публичном договоре к правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуг по обращению с ТБО, применимы.
Согласно частям 1, 2 статьи 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей (часть 2).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (часть 4). Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 ГК РФ).
Согласно статье 438 ГК РФ фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
Фактическое оказание услуги потребителю предполагает возникновение у потребителя обязанности по ее оплате.
Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (абз. 2); пунктом 7 Правил предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами (абз. 1).
В силу пункта 8 (4) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641» основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Разделом 1 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) — 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) — 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) — 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно пункту 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашения и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 13 Правил, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз включая уборку мест погрузки, под которой понимаются действия по подбору оброненных при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 2 Правил).
Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.
В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии и природопользования <адрес> и ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск», общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городских округов <адрес>: Бронница, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура, на территории Воскресенского муниципального района, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет вывоз твердых коммунальных отходов и производит начисление платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» опубликовало в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности регионального оператора, включающей: городские округа Бронницы, Егорьевк, Жуковский Люберцы, Рошаль, Шатура; муниципальные районы Воскресенский и <адрес>) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора.
Показания Сидорова С.П. об отсутствии заключенного с ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» договора на вывоз ТКО отклоняются, поскольку судом установлено, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО между сторонами был заключен на условиях типового договора, что не противоречит закону. Отсутствие договора, как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги и взимать с потребителей плату в соответствии с Типовым договором или Соглашением, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ, п. 5 и 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре, который считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя, а моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.
В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ, ответственность за создание и содержание общих контейнерных площадок на территориях муниципальных образований, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления.
Как уже было указано, из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы; в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных правил, так как Сидоров С.П. не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным, он вступил в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Из материалов дела следует, что согласно выписки из ЕГРН Сидоров С.П. является собственником жилого дома, площадью 62,6 кв.м, расположенного по адресу: Московская обл, <адрес> (л.д. 10); публичный договор на оказание услуг между сторонами является заключенным (л.д. 12) и изменение его условий в части оплаты оказываемых услуг, определенных в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа, не предусмотрено нормами действующего законодательства.
Доводы ответчика о том, чтодоговорнаобращениесТКОмежду ним и ответчиком не заключен в письменном виде не являются основанием для удовлетворения встречного иска.Действуяв соответствии с пунктом 6 Правил №, региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора направил истцу предложениеозаключениидоговорана оказание услугпообращениюс твердыми коммунальными отходами и проект такогодоговора.
Пунктом 148(16) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копии документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.
Основания встречных требований Сидорова С.П. при оспаривании вышеуказанного договора сводятся к несогласию с оплатой услуг за вывоз твердых бытовых отходов в связи с тем, что он в доме не проживает и плата за вывоз твердых бытовых отходов взысканию с него не подлежит.
Согласно ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной нормы, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.
С учетом изложенного не усматривается нарушения прав Сидорова С.П. оспариваемым им договором, в связи с чем суд отказывает Сидорову С.П. в удовлетворении встречных требований.
Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, односторонний отказ исполнения обязательства не допускается.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ вывоз мусора осуществлялся с территории городского округа Егорьевск непосредственно с улиц, в том числе с <адрес>, установлено 10 контейнерских площадок, с которой и осуществляется вывоз мусора, что подтверждается фотоотчетами с геолакацией; доказательств обратного ответчиком не представлено. Допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз или утилизацию твердых коммунальных отходов способом, не нарушающим санитарного законодательства, ответчиком Сидоровым С.П. приобщено не было.
Как разъяснено в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
Как следует из представленных платежных документов абоненту, номер лицевого счета л/с №, по адресу: <адрес> производится начисление платы за обращение с ТКО; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в сумме 7091 рублей 08 коп.; начисления абоненту произведены в соответствии с установленными тарифами, пени в размере 1522,70 руб., указанные денежные средства истец просил взыскать с Сидорова С.П.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 24.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования).
Согласно пунктов 4, 5 Основ ценообразования регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения, за исключением случая, предусмотренного п. 6 (1) Основ ценообразования, с ТКО с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ТКО. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 787,24 руб./куб. м с НДС.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов установлен распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 607-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 424-РМ «Об утверждении Норматива накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>».
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно положениям ст. ст. 55, 56, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых, суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» определено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства лежит на продавце (изготовителе, исполнителе...) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Иных доказательств суду не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, согласно принципа исследования юридически значимых обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 55, ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, применяя статьи 30, 31, 153, 154, 155, 157 Жилищного кодекса Гражданского кодекса, п. 148.1, 148.16 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, которым утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, суд исходит из того, что Сидоров С.П., являясь собственником жилого дома по адресу: <адрес>, согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ обязан был заключить письменный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; указанную обязанность ответчик не исполнил, не направила региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в установленный срок, следовательно, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежал заключению на условиях типового договора. Такой договор считается заключенный между сторонами, по его условиям потребитель обязан нести расходы по оплате потребленных услуг, поставляемых региональным оператором. Согласно пункту 8 (17) Правил услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и оплачивается потребителем по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу исходя из нормативов накопления отходов. По мнению суда, общество доказало факт оказания в спорный период соответствующих услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в интересах ответчика, в связи с чем последний обязан оплатить фактически оказанные услуги по утвержденным тарифам и нормативам накопления.
Как следует из материалов дела, ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» выполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с ТКО, в то же время Сидоров С.П. не производил оплату и образовалась задолженность на сумму 7091,08 рублей. Представленный ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» расчет задолженности и пени по потребленной коммунальной услуге проверен, признается верным, не опровергнут контррасчетом ответчика, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с Сидорова С.П. задолженности по оплате услуг и пени в заявленном размере.
При этом ответчик не представил доказательств того, что услуга оказывается истцом ненадлежащим образом.
Таким образом, судом установлено, что Сидорову С.П. как собственнику жилого дома правомерно производится начисление платы за оказываемую услугупообращениюс твердыми коммунальными отходами в установленном вышеуказанными актами размере, исходя из площади жилого дома по сведениям ЕГРН.
При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению. Суд взыскивает Сидорова С.П. в пользу ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по адресу: <адрес>, л/с №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7091,08 рублей. Рассматривая требование истца о взыскании с ответчика пени, суд руководствуется п. 14 ст. 155 ЖК РФ и п. 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, оснований применения положения ст. 333 ГК РФ не усматривает, в связи с чем, подлежат удовлетворению требования ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» о взыскании с Сидорова С.П. пени за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 5522,70 рублей, таким образом, требования Общества подлежат удовлетворению в полном объеме, ввиду чего исковые требования, заявленные во встречном иске Сидоровым С.П., суд отклоняет как необоснованные и отказывает в их удовлетворении.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Учитывая, что при обращении ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» в суд с данным иском была оплачена государственная пошлина в размере 400 рублей, что подтверждается платежным поручением, заявленные обществом требования были удовлетворены, с ответчика подлежат взысканию понесенные истцом судебные расходы по оплате государственной пошлины на сумму 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» удовлетворить.
Взыскать с Сидорова С. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН №) в пользу ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск (ИНН №) задолженность за коммунальные услуги по обращению с ТКО, по адресу: 140342, <адрес>, л/с №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7091,08 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1522,70 руб., судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб.
Встречный иск Сидорова С. П. к ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» о признании типового договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО не действующим, о взыскании расходов на уплату госпошлины, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья подпись Полянская С.М.