Решение по делу № 2-1190/2019 от 06.05.2019

                                                                                                        2-1190/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московская область                              16 июля 2019 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И., при секретаре Сорокиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рязановой Галины Ивановны, Оревой Ольги Анатольевны, Филиппова Александра Владимировича, Левшуновой Ольги Вячеславовны к Фонду капитального ремонта Общего имущества многоквартирных домов, ООО «Стройразвитие М», администрации городского округа Ступино Московской области, Управляющей компании ООО «ЖКХ» о признании недействительными дефектные ведомости от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Рязанова Г. И., Орева О. А., Филиппов А. В., Левшунова О. В. обратились в суд с иском к Фонду капитального ремонта Общего имущества многоквартирных домов, ООО «Стройразвитие М», администрации городского округа Ступино Московской области, Управляющей компании ООО «ЖКХ» о признании недействительными дефектную ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ объекта: многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес> по вину работ: замена дверных блоков; дефектную ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ объекта: многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес> по вину работ: ремонт балконных плит; дефектную ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ объекта: многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес> по вину работ: замена системы наружнего водостока; дефектную ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ объекта: многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес> по вину работ: замена козырьков подъезда; дефектную ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ объекта: многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес> по вину работ: установка и разборка строительных лесов с защитной сеткой; дефектную ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ объекта: многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес> по вину работ: замена оконных блоков в местах общего пользования; дефектную ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ объекта: многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес> по вину работ: ремонт оштукатуренного фасада; дефектную ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ объекта: многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес> по вину работ: ремонт металлической кровли; дефектную ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ объекта: многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес> по вину работ: замена стропильной системы; и применить последствия их недей    ствительности в виде прекращения на будущее время.

В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что являются собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>. В августе 2018 года в жилом доме были начаты работы по ремонту оштукатуренного фасада. О том, что работы проводятся в рамках региональной программы по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенных на территории Московской области, жители дома узнали случайно посредством собственного выяснения.

Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (заказчик) с Обществом с ограниченной ответственностью «Стройразвитие М» (генеральный подрядчик) на основании протокола проведения аукциона « от ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор -К от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по объектам, указанном в адресном перечне. Дом истцов вошел в перечень объектов по Договору. С начала работ и до ДД.ММ.ГГГГ года не было даже таблички о проведении капитального ремонта, работники, непосредственно выполнявшие работы, не имели спецодежду.

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принято с нарушением порядка, определенного ч. 3 ст. 189 ЖК РФ, п.п. 1 п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ « Об организации проведения капитальногоремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории <адрес>», постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления собственикам помещений в многоквартирных домах предложений о сроке начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого ремонта».

Поскольку Предложение о проведении капитального ремонта собственникам не направлялось, собственники помещений в многоквартирном доме не получали предложение о проведении капитального ремонта, не утверждали подготовку технического задания и исполнителя работ по капитальному ремонту, сметы объемов работ и расходов на капитальный ремонт не представлялись собственникам помещений.

Региональным оператором ФКР, в нарушение п.п. 1 п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ собственники помещений в многоквартирном доме не были ознакомлены с предложениями о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости,о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другими предложениями, связанными с проведением капитального ремонта.

Дефектные ведомости, содержащие объем работ и относящиеся к проектно- сметной документации, были утверждены от лица собственников МКД_ Рязановой Г.И., которая их не подписывала. Имеется подпись иного не установленного лица.

Дефектная ведомость № б/н от ДД.ММ.ГГГГ – замена стропильной системы от имени собственника вообще не подписана.

Формой дефектной ведомости предусмотрено, что настоящую ведомость с подсчетом объемов работ подписывается комиссией в составе представителей: исполнителя работ, организации, осуществляющей управление МКД, органа местного самоуправления, Совета МКД (или лица, уполномоченного Общим собранием собственников помещений) и представителями «Заказчика»: Фонда капитального ремонта общего имущества МКД.

Рязанова Г.И. не подписывала дефектные ведомости, не избиралась в Совет МКД, не была уполномочена общим собранием собственников помещений на согласование дефектных ведомостей по объему работ капитального ремонта, ни по другим вопросам МКД.

Так как согласование объема работ и услуг по ремонту дома произведено в обход установленных требований, то собственники МКД были фактически лишены на осуществление своих жилищных прав по вопросам проведения капитального ремонта.

Считают действия других сторон сделки недобросовестными, усматривается очевидной отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения о чем явно свидетельствуют обстоятельства об использовании чужих персональных данных для согласования сделок. Подделка чужой подписи не свидетельствует общепринятому понятию нравственности. Считают указанные сделки ничтожными.

В судебном заседании истцы Орева О.А., Филиппов А.В., Левшунова О.В. исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Истец Рязанова Г.И. в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не заявила.

Ответчики Фонд капитального ремонта Общего имущества многоквартирных домов, ООО «Стройразвитие М», представителей в судебное заседание не направили, просили в иске отказать, рассмотреть дело в отсутствии представителей. Представили письменные отзывы.

Представитель администрации городского округа Ступино Московской области исковые требования не признал, просили в иске отказать

ООО «ЖКХ» в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении, возражения по иску не заявили. Ранее исковые требования не признавали, пояснив, что не могут являться надлежащим ответчиком, т.к. осуществляют управление данным домом с января 2019 года.

Председатель комиссии Общественной палаты городского округа Ступино Московской области Шарапова Т.А. исковые требования поддержала.

Суд, выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 12 ГК РФ Защита гражданских прав осуществляется в том числе путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 153 ГК РФ Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В силу ст. 166 ГК РФ Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.

Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения ( ст. 167 ГК РФ).

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки ( ст. 168 ГК РФ).

Согласно ст. 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

На основании ст. 189 ЖК РФ

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, пределенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Постановлением Правительства МО от 27.12.2017 N 1144/46 "Об утверждении Порядка представления собственникам помещений в многоквартирных домах предложений о сроке начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта" предусмотрено, что предложения собственникам помещений представляются путем их размещения в средствах массовой информации, а также на официальных сайтах центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, органов местного самоуправления муниципального образования Московской области, сайтах регионального оператора или лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Собственники помещений не позднее чем через три месяца с момента получения предложения обязаны рассмотреть указанные предложения и принять решение на общем собрании собственников помещений в соответствии с частью 5 либо частью 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно.

В течение 15 дней после принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, собственники помещений обязаны направить копию протокола общего собрания собственников помещений в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого находится многоквартирный дом, а также региональному оператору или лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом.

В случае отсутствия решения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, решение о проведении капитального ремонта принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого находится многоквартирный дом, в срок, установленный частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Законом Московской области от 01.07.2013 N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области и (или) бюджета муниципального образования Московской области, на территории которого расположен данный многоквартирный дом, за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации средств 9 ст. 18).

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) не менее чем за один месяц до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном Правительством Московской области. Предложения собственникам помещений в многоквартирном доме направляются путем размещения информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах уполномоченного органа и регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации (ст. 18).

Определение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется конкурентным способом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ( ст. 16).

В соответствии со ст. 12 данного Закона Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется ежегодно органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Московской области.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется с учетом данных технического обследования общего имущества в многоквартирном доме при наличии таких данных.

Данные, полученные в результате проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, используются в целях актуализации региональной программы и при составлении проектной документации.

Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно в срок до 15 октября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми они осуществляют, в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утвержденным органом государственного жилищного надзора, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов.

Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, информирует органы местного самоуправления Московской области о перечне многоквартирных домов с указанием адресов, сведения о техническом состоянии которых представлены в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления Московской области в срок до 30 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, не включенных в перечень многоквартирных домов, указанный в части 3 настоящей статьи, и расположенных на территории соответствующего муниципального образования Московской области, в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утвержденным органом государственного жилищного надзора, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов.

Статьей 13 предусмотрено, что Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона, и может финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может быть дополнен по решению Правительства Московской области услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), по разработке проектной документации, ее экспертизе (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и строительному контролю. Порядок проведения технического обследования общего имущества в многоквартирном доме устанавливается уполномоченным органом по согласованию с органом государственного жилищного надзора.

Техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме проводится однократно для каждого многоквартирного дома, включенного в региональную программу, в течение срока реализации региональной программы.

В соответствии с ч. Ст. 166 ЖК РФ, п.п. 7,8 ст. 13 Закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ разработка проектной документации и осуществление строительного контроля возложены на ФКР.

На основании Постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1188/58 «Об утверждении региональной программы Московской области « Проведение капитального ремонта общего имущества с многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2049 годы» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень мероприятий по реализации данной программы по ремонту крыши и фасада на 2017-2019 годы.

Предложение по дому <адрес> <адрес> было размещено на сайте Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Как пояснили истцы собрание и обсуждение предложения не проводилось решения о капитальном ремонте не принималось, ни в орган местного самоуправления, ни региональному оператору не направлялось.

По результату проведения конкурса по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта металлической кровли дома между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и ООО «Стройразвитие М» заключен договор -К от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приложения к Договору предусмотрены виды работ.

Объем работ определен на основании Мониторинга технического состояния многоквартирного дома с учетом данных технического обследования и перечнем необходимых работ.

Техническим заданием предусмотрен образец дефектной ведомости, которая является первичным документом для составления смет и включает в себя описание работ и физические объемы работ. Ведомость утверждается Заказчиком, согласовывается заместителем Главы администрации по строительству и оформляется подписями членов комиссии, скрепленными печатями. При этом, единой формы дефектной ведомости не существует.

Дефектные ведомости являются частью проектно-сметной документации.

Дефектная ведомость, как документ, обосновывающий необходимость проведения ремонта, упоминается в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 91н, однако в соответствии с этим документом составление дефектной ведомости для обоснования проведения работ по капитальному ремонту является правом, а не обязанностью организации.

Письмом Минфина России от 14.01.2019 N 02-07-10/868 также разъяснено, что дефектная ведомость используется для оформления предполагаемых объемов работ по ремонту для целей планирования закупок материалов, работ, услуг (не является первичным учетным документом).

дефектная ведомость может быть приложением к первичному учетному документу, оформляющему фактически произведенные объемы работ по ремонту. Кроме того, дефектная ведомость может служить документом, подтверждающим необходимость и целесообразность проведения ремонтных работ.

Ссылка истцов на то, что в дефектных ведомостях отсутствует подпись от совета МКД не может являться основанием для признания дефектной ведомости недействительной, отсутствуют правовые основания оспаривания дефектной ведомости.

Дефектная ведомость не является правоустанавливающим, правоподтверждающим документом, документом подтверждающим заключенную сделку либо сделкой, которая может быть оспорена в предусмотренном законом порядке. Отсутствуют правовые основания оспаривания дефектной ведомости.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 94, 195-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Рязановой Галины Ивановны, Оревой Ольги Анатольевны, Филиппова Александра Владимировича, Левшуновой Ольги Вячеславовны к Фонду капитального ремонта Общего имущества многоквартирных домов, ООО «Стройразвитие М», администрации городского округа Ступино Московской области, Управляющей компании ООО «ЖКХ» о признании недействительными дефектные ведомости от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский суд в течение месяца с даты изготовления решения суда в мотивированном виде.

                       Судья:                                                      Середенко С.И.

В мотивированном виде решение суда изготовлено 22 июля 2019 года

                       Судья:                                                       Середенко С.И.

2-1190/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рязанова Галина Ивановна
Филиппов Александр Владимирович
Орева Ольга Анатольевна
Ответчики
Управляющая компания ООО "ЖКХ"
ООО "Стройразвитие М"
Администрация г.о. Ступино МО
Фонд капитальногор ремонта Общего имущества многокрвартирных домов
Другие
Председатель комиссии общественной палаты г.о.Ступино МО
Шарапова Татьяна Александровна
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
25.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее