К делу № 2-522/2024 (2-5192/2023)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(ЗАОЧНОЕ)
12 февраля 2024 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего - судьи Зубкова Г.А.,
при секретаре судебного заседания Хурай З.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА к ИП Гайнутдиновой Лейле Альбековне о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий индивидуального предпринимателя и их прекращении,
УСТАНОВИЛ:
Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА обратилось в суд с иском к ИП Гайнутдиновой Лейле Альбековне о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий индивидуального предпринимателя и их прекращении, указав, что в целях обеспечения прав и законных интересов населения на территории РФ действует Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» пункт 3 ст. 1.
Товары (обувь и др.) должны реализовываться хозяйствующими субъектами только при наличии маркировки средствами, идентификации.
Нахождение в обороте товаров в отсутствие средств идентификации незаконно.
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркирозке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.
В целях обеспечения осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзору обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга (п. 16 Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 №1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»).
На основании приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея №12 от 27.01.2023г. Управлением проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия
наблюдение за соблюдением обязательных требований.
В ходе мероприятия установлено, что согласно информации, из Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, ИП Гайнутдиновой Лейлой Альбековной (ИНН 010501131392 ОГРН 305010532900160) на территории Республика Адыгея (Адыгея) Адрес расчета unknown осуществляется повторная реализация товара,
маркированного средствами идентификации:
1 Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное • 01.01.2023 —
• Республика Адыгея (Адыгея) • Продавец ИП Гайнутдинова Лейла Альбековна, ИНН 010501131392 • Адрес расчета unknown
Товар 02900036165330 Пуховик
Повторные продажи у одного продавца более ЗОмин - 7 продаж на сумму 44000руб. дата регистрации отклонения — 2 отклонения :
09:54 ИНН 010501131392 Чек продажи 962928744030109441823 Выбытие
09:38
Товар ПАЛЬТО, Код товара 02900036145820
товар 02900036145820 ПАЛЬТО 11 продажна сумму 81000,00
Повторные продажи у одного продавца более или равно 30 минут
869928744030109441823
дата регистрации отклонения - 8 отклонений :
ВЫВОД ИЗ ОБОРОТА
в 09:41:23
в 09:41:28
в 09:42:0
в 09:53:36
в 09:53:41
в 09:52:43
в 09:38:28
в 09:38:41
Товар куртка, Код товара 02900036164340 товар 02900036164340 куртка * Повторные продажи у одного продавца
дата регистрации отклонения — 5 отклонений на суму 17 800,00
в 15:16:16
в 09:41:31
в 09:42:06
в 09:53:48
в 09:52:42
Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров (продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в ГИС МТ); если один и тот же код считывается два и более раза.
Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированными и не может находиться в обороте.
Исходя из вышеуказанного, поступление в ГИС МТ информации о повторной продаже одного и того же экземпляра товара, свидетельствуют о том, что ИП Гайнутдинова Л. А. реализует товары легкой промышленности (предметы одежды) без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
ИП Гайнутдиновой Л. А. выдано предостережение № 109 о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований было направлено ИП Гайнутдиновой Л. А. посредством почтового отправления, почтовый идентификатор: 80084287510045.
Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.
С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по реализации обувной продукции, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея вынуждено прибегнуть к судебной защите.
Просит признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия Индивидуального предпринимателя Гайнутдиновой Лейлой Альбековной (ИНН 010501131392 ОГРН 305010532900160), сведения о месте жительства: <адрес> Телефон № Email <адрес> по продаже товаров легкой промышленности (товарная группа - предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное) в отсутствие маркировок средствами идентификации в магазине на территории Республики Адыгея Адрес расчета unknown. Обязать ответчика прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот. Обязать ответчика довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.
Представитель истца, надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился.
Ответчик ИП Гаунутдинова Л.А. будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила. При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст.233 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В целях обеспечения прав и законных интересов населения на территории РФ действует Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» пункт 3 ст. 1 (далее - ФЗ № 381).
В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.
Таким образом маркировка средствами идентификации призвана подтвердить законность нахождения товаров в обороте, то есть соответствие товара всем предъявляемым к нему требованиями в том числе к качеству и информации.
Маркировке средствами идентификации подлежат товары включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 12 ст. 2 ФЗ № 381).
В данный перечень включены, в том числе: легкой промышленности (п.1.8).
Перечень принят Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
Пункт 13 статьи 2 ФЗ № 381 определяет понятия:
средство идентификации - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.
код маркировки - уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки (п. 14);
код идентификации - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара (п. 15);
код проверки - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки (п. 16).
В силу п. 4, 5 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.
В целях формирования средств идентификации оператор предоставляет участникам оборота товаров, обеспечивающих нанесение средств идентификации, коды маркировки на основании заявок на получение кодов маркировки от таких участников оборота товаров. Указанные заявки направляются участником оборота товаров оператору с использованием устройств регистрации эмиссии.
Следовательно, товары (обувь, товары легкой промышленности и др.) должны реализовываться хозяйствующими субъектами только при наличии маркировки средствами идентификации.
Нахождение в обороте товаров в отсутствие средств идентификации незаконно.
Порядок маркировки средствами идентификации товаров легкой промышленности определен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности».
Раздел V Правил № 1956 содержит описание характеристик средства идентификации товаров, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки.
Средство идентификации товаров предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.
Понятие государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров ГИС МТ (Честный знак), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (Статья 20.1. ФЗ № 381).
Это государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости.
Координатором создания и функционирования информационной системы мониторинга является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
Оператор информационной системы мониторинга определяется Правительством Российской Федерации.
Оператор информационной системы мониторинга централизованно обеспечивает формирование (генерацию) кода проверки с использованием технических средств формирования кода проверки.
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.
Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором информационной системы мониторинга в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 7 Правил обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 потребителям товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации. К общедоступной информации относится в том числе иная информация о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая указана на упаковке таких товаров, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей (Перечень, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1955).
Потребителям доступ к информации возможен посредством мобильного приложения «Честный знак», которое позволяет зарегистрированным в нем потребителям получать необходимую информацию о товаре посредством сканирования маркировки.
В целях обеспечения осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзору обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга (п. 16 Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»).
Информационный сервис, предоставляемый Оператором Роспотребнадзору дает функциональные возможности:
установка на мобильное устройство приложения «Честный знак ГОС»;
сканирование Data Matrix. Предназначено для быстрого перехода к карточке товара путём считывания Data Matrix с помощью камеры мобильного устройства;
проверка подлинности кода идентификации товара;
сохранение истории сканирования;
просмотр истории движения маркированного товара и документов, сопровождающих движение;
получение информации о товаре и его описании, получение сведений о коде идентификации, движении товара и документах, сопровождающих оборот товара и др.
На основании производственного задания Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея №51 Управлением проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
В ходе мероприятия установлено, что согласно информации, из Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, ИП Гайнутдиновой Лейлой Альбековной (ИНН 010501131392 ОГРН 305010532900160) на территории Республика Адыгея (Адыгея) Адрес расчета unknown осуществляется повторная реализация товара,
маркированного средствами идентификации:
1 Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное • 01.01.2023
• Республика Адыгея (Адыгея) • Продавец ИП Гайнутдинова Лейла Альбековна, ИНН 010501131392 • Адрес расчета unknown
Товар 02900036165330 Пуховик
Повторные продажи у одного продавца более 30 мин - 7 продаж на сумму 44000руб. дата регистрации отклонения — 2 отклонения :
19.02.2023 09:54 ИНН 010501131392 Чек продажи 962928744030109441823 Выбытие
09:38
Товар ПАЛЬТО, Код товара 02900036145820
товар 02900036145820 ПАЛЬТО 11 продажна сумму 81000,00
Повторные продажи у одного продавца более или равно 30 минут
869928744030109441823
дата регистрации отклонения - 8 отклонений:
ВЫВОД ИЗ ОБОРОТА
в 09:41:23
в 09:41:28
в 09:42:0
в 09:53:36
в 09:53:41
в 09:52:43
в 09:38:28
в 09:38:41
Товар куртка, Код товара 02900036164340 товар 02900036164340 куртка Повторные продажи у одного продавца
дата регистрации отклонения — 5 отклонений на суму 17 800,00
в 15:16:16
в 09:41:31
в 09:42:06
в 09:53:48
в 09:52:42
Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров (продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в ГИС МТ); если один и тот же код считывается два и более раза.
Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированными и не может находиться в обороте.
Исходя из вышеуказанного, поступление в ГИС МТ информации о повторной продаже одного и того же экземпляра товара, свидетельствуют о том, что ИП Гайнутдинова Л. А. реализует товары легкой промышленности (предметы одежды) без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
ИП Гайнутдиновой Л. А. выдано предостережение № 109 о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований было направлено ИП Гайнутдиновой Л. А. посредством почтового отправления, почтовый идентификатор: 80084287510045.
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 515).
Правовыми основаниями признания противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ИП Гайнутдиновой Л. А. является следующее.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Пунктом 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Определить полный круг граждан, чьи права нарушены индивидуальным предпринимателем не представляется возможным, как и не представляется возможным установить круг лиц, которые в будущем приобретут товары.
Меры, принятые Роспотребнадзором в рамках Федерального закона от 31.07.2020 N 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не достаточны и неэффективны, не возлагают на ИП Гайнутдинову Л. А обязанности прекратить противоправные действия.
Так, после вынесения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, ИП Гайнутдинова Л. А. не приняла каких-либо мер по устранению нарушения, а продолжила вновь продавать товары с нарушением требований к маркировке средствами идентификации, с нарушением требований к маркировке.
Фактически, в действиях ИП Гайнутдиновой Л. А. ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения. Так, например, после вручения предостережения (09.08.2023 г.) системой было зафиксировано отклонение, что свидетельствует о нежелании хозяйствующим субъектом добровольно устранять нарушения:
-Повторные продажи у одного продавца более или равно 30 минут - Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
8.11.2023 осуществлена повторная реализация товарной группы Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
Товар 02900036165330 Пуховик Повторные продажи у одного продавца более 30 мин - 5 продаж количество отклонений 5
8.11.2023 осуществлена повторная реализация Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
Товар 02900036145820 ПАЛЬТО Повторные продажи у одного продавца более 30 мин - 3 продажи количество отклонений 3
- 8.11.2023 осуществлена повторная реализация Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
Товар 02900036164340 куртка Повторные продажи у одного продавца более 30 мин - 3 продажи количество отклонений 3
8.11.2023 осуществлена повторная реализация Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
Товар 02900036160908 пальто Повторные продажи у одного продавца более 30 мин - 3 продажи количество отклонений 3
8.11.2023 осуществлена повторная реализация Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
Товар 02900036165330 Пуховик Повторные продажи у одного продавца более 30 мин - 5 продаж количество отклонений 1
Всего, на дату подачи искового заявления в суд - системой зафиксировано 15 отклонений по товарной группе «Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное».
Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.
С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по реализации предметов одежды, белья постельного, столового, туалетного и кухонного, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея вынуждено прибегнуть к судебной защите.
Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, за первый квартал 2004 года (по гражданским делам), утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23 и 30 июня 2004г., под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В силу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, = импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.
В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). При удовлетворении такого иска суд обязывает нарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить требование истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА к ИП Гайнутдиновой Лейле Альбековне о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий индивидуального предпринимателя и их прекращении - удовлетворить.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия Индивидуального предпринимателя Гайнутдиновой Лейлой Альбековной (ИНН 010501131392 ОГРН 305010532900160), сведения о месте жительства: <адрес> Телефон № Email <адрес> по продаже товаров легкой промышленности (товарная группа - предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное) в отсутствие маркировок средствами идентификации в магазине на территории Республики Адыгея Адрес расчета unknown.
Обязать ответчика прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.
Обязать ответчика довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.
Разъяснить ответчику, что он вправе подать заявление об отмене заочного решения в Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Разъяснить ответчику, что заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: подпись Г.А. Зубков
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2023-009403-89
Подлинник находится в материалах дела № 2-522/2024 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.