Дело № 12-52/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск 14 апреля 2022 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при секретаре Вагановой Т.Н.,
с участием защитника Стефаненко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Стефаненко А.С. на постановление №-АП от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Краснокамску Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Николаевой О.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Краснокамского городского округа,
у с т а н о в и л :
Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Краснокамску Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Николаевой О.А. №-АП от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Краснокамского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе поданной в суд, защитник Администрации Краснокамского городского округа Стефаненко А.С. просит признать указанное постановление незаконным и отменить его, поскольку с целью исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на устройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Краснокамского городского округа, в том числе в д. <адрес>. В дальнейшем контракт был расторгнут, новый аукцион в августе ДД.ММ.ГГГГ не состоялся. Поскольку Администрация является муниципальным учреждением, исполняющим социально-значимые функции, назначенный штраф приведет к сокращению финансирования иных мероприятий.
Законный представитель юридического лица, извещенный надлежащим образом, участия не принимал.
Защитник Стефаненко А.С. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала. Дополнила, что в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ проводится новый аукцион.
Должностное лицо отдела судебных приставов по г.Краснокамску Николаева О.А.. извещенная надлежащим образом, участия не принимала, в возражениях на жалобу в удовлетворении жалобы просила отказать.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации дело в полном объёме, судья приходит к следующему.
Исходя из статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».
Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Согласно ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Из материалов дела следует, что решением Краснокамского городского суда Пермского края по делу № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: «Удовлетворить исковые требования прокурора г. Краснокамска.
Возложить обязанность на администрацию Краснокамского городского округа Пермского края в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на территории д. Жаково Краснокамского городского округа места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям Постановления Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края», а именно:
контейнерная площадка должна быть огорожена по периметру с трех сторон и располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, исключающем скопление поверхностной воды, которое способно выдержать установку и (или) выкатывание контейнеров без повреждения. В случае если на контейнерной площадке установлены контейнеры без крышки, контейнерная площадка должна иметь крышу для предотвращения попадания в контейнеры атмосферных осадков и недопущения доступа животных;
по адресам:- д. <адрес> (кадастровый квартал № (географические координаты: №).»
Данное решение не оспаривалось, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ОСП по г. Краснокамску, на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Краснокамским городским судом по делу №, возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении обязанности на администрацию КГО <адрес> в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на территории д. Жаково КГО места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям Постановления Правительства Пермского края от 08.06.2018 №309-п "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края", а именно: - д. <адрес> (кадастровый квартал № (географические координаты: №).
Согласно постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП, полученного администрацией ДД.ММ.ГГГГ, срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа для администрации КГО составлял 5 дней.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией КГО в Краснокамский городской суд было направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № администрации КГО в предоставлении отсрочки исполнения решения суда было отказано. Решение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда должником не оспаривалось.
В соответствии со ст. 112 ФЗ № 229 от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа и составляет 7% от суммы, подлежащей взысканию по исполнительному документу. Сумма исполнительского сбора по исполнительным документам, содержащим требования неимущественного характера, составляет <данные изъяты> руб. с должника-организации.
Ввиду неисполнения должником требований исполнительного документа без уважительных причин, в установленный для добровольного исполнения срок, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> руб. Данное постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Краснокамского городского округа составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Краснокамского городского округа вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ., назначен штраф 30 000 руб.
Постановление обжаловано, решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Жалоба на решение городского суда возвращена без рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с длительным не исполнением решения суда, ДД.ММ.ГГГГ администрации Краснокамского городского округа вручено уведомление-требование об исполнении требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Тогда же, администрация Краснокамского городского округа предупреждена об административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
На ДД.ММ.ГГГГ, на момент составления протокола, требование исполнительного документа об обязании администрации Краснокамского городского округа Пермского края в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на территории д. Жаково КГО места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям Постановления Правительства Пермского края от 08.06.2018 №-п "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>", а именно: - д. <адрес> (кадастровый квартал № (географические координаты: №), не исполнено, что подтверждается уведомлением от администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доводы защитника о принятии мер к заключению контрактов не являются основанием для прекращения производства по делу ввиду отсутствия вины, поскольку муниципальные контракты не заключены длительное время, заключенный контракт расторгнут по соглашению сторон, какие-либо работы по исполнению решения суда не начинались, решение не исполнено.
Иных мер, направленных на исполнение данного требования судебного пристава-исполнителя, Администрацией Краснокамского городского округа не предпринималось.
Обстоятельства неисполнения должником требований исполнительного документа, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением об отсрочке, определением Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Краснокамского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, письмами Администрации Краснокамского городского округа о принятых мерах к исполнению, актом совершения исполнительных действий, иными собранными по делу доказательствами.
Судьёй установлено, что администрацией Краснокамского городского округа не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку доказательств того, что должником принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено, утверждение должника об отсутствии возможности в установленный срок исполнить решение суда несостоятельно.
Заявленные Администрацией Краснокамского городского округа, доводы не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного решения в установленный срок.
Ссылки заявителя жалобы на принадлежность к муниципальному учреждению, финансируемому за счет бюджета, выполняющим социально-значимые функции, не влечет удовлетворение жалобы, поскольку не освобождают Администрацию Краснокамского городского округа от исполнения законных требований судебного пристава-исполнителя.
Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении допущено не было.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление №-АП от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Краснокамску Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Николаевой О.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Краснокамского городского округа - оставить без изменения, жалобу защитника Стефаненко А.С. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Добрыднева Т.С.