Дело № 2а-2272/18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 26 июня 2018 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,
при секретаре Каримовой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области к Аникеевой Елене Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция ФНС по Железнодорожному району г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Аникеевой Е.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и имеет задолженность по налогу на имущество за 2014 год за «иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>» в сумме 24 014 руб., за 2015 год за «иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>» в сумме 27 544 руб., за 2016 год за «иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>» в сумме 31 914 руб., пени за период с 02.12.2017 г. по 06.12.2017 г. в сумме 114,77 руб. Определением мирового судьи от 19.02.2018 г. отказано в выдаче судебного приказа. Просит взыскать с ответчика задолженность по налогам в общей сумме 83 472 руб. и пени в общей сумме 114,77 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
В судебное заседание административный ответчик Аникеева Е.Н. не явилась, о месте и времени извещалась.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч.ч. 1,2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
09.06.2018 г. произошла реорганизация Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска путем присоединения к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области, что подтверждается приказом №@ от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что Аникеева Е.Н. состоит на налоговом учете как физическое лицо, имеющее в собственности помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
За 2014 год налоговым органом Аникеевой Е.Н. начислен налог на вышеуказанное имущество в размере 24 014 руб., за 2015 год – 27 544 руб., за 2016 год – 31 914 руб., направлением в адрес налогоплательщика налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до 01.12.2017 г.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
По расчету налогового органа пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017 г. по 06.12.2017 г. – 114,77 руб.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом в адрес ответчика направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предложено в срок до 23.01.2018 г. уплатить указанную недоимку по налогу на имущество – 83 472 руб., пени 114,77 руб.
Определение мирового судьи судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 19.02.2018 г. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты недоимки по налогу либо уплаты пени за нарушение сроков уплаты налога. Также документы о произведенных платежах не были представлены и при обращении к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК Российской Федерации, главой 32 КАС Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с тем, что в установленный срок обязанность по уплате налога и пени Аникеевой Е.Н. выполнена не была, налоговая инспекция, руководствуясь ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась сначала в мировой суд о вынесении судебного приказа о взыскании налога и пени, а после в районный суд с административным исковым заявлением о взыскании налога и пеней.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца подлежат удовлетворению, с Аникеевой Е.Н. следует взыскать недоимку по налогу на имущество – 83 472 руб., пени – 114,77 руб.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства с Аникеевой Е.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 2 707,60 руб.
Руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 24 014 ░░░., ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 27 544 ░░░., ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 31 914 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░. ░░ 06.12.2017 ░. ░ ░░░░░ 114,77 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 707,60 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.