Дело № 5-80/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 июня 2024 года пгт. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Грицун М.Ю. ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Кима Александра Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, Хасанский муниципальный округ, пгт. Славянка <адрес>, паспорт РФ 0507 № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, не трудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
в суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Кима А.Г., в соответствии с которым 26.05.2024 в 02 часов 07 минут по адресу <адрес> «а» <адрес> Ким А.Г. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции инспектору ДПС ОДПС Госавтоинспекция А.В. Качалову выразившиеся в отказе проследовать в ОМВД России «Хасанский» для установления личности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу, который составил протокол), только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Положения ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривают возможность назначения наказания за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, в том числе административного ареста на срок до пятнадцати суток.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного арест, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 № 40).
При изложенных обстоятельствах, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и незамедлительно передается судье на рассмотрение.
Должностные лица органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, по делам о которых они составляют протоколы, согласно п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, обладают компетенцией произвести административное задержание, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 27.4 КоАП РФ об административном задержании составляется протокол.
Согласно протоколу административного задержания № 98 от 26.05.2024 Ким А.Г. задержан 26.05.2024 в целях сбора материала. 26.05.2024 в 09 часов 15 минут содержание задержанного в КАЗ прекращено в связи со сбором материала.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с не доставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
При этом из протокола об административном правонарушении следует, что о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Ким А.Г. не извещен.
Номер сотового телефона, указанный в протоколе, об административном правонарушении является недоступным о чем составлена телефонограмма.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Кима Александра Геннадьевича в ОМВД России «Хасанский» для устранения недостатков в установленный законом срок.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья М.Ю. Грицун