УИД 16RS0044-01-2021-004626-59
дело№2а-1096/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации12 августа 2021 года город Чистополь
Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2021 года.
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зотеевой Н.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителя административного истца ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чистопольского городского прокурора, в защиту неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на интернет-странице, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на интернет-страницах: http://hide-forums.ru/forums/prodazha-boevogo-oruzhija-bez-razreshenija-i-licenzii.37/ и https://esvid.net/w/%D0%BA%, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в обоснование требований указав, что на данных страницах размещена информация для просмотра и загрузки неопределенного круга лиц о продаже боевого оружия и боеприпасов без лицензии и каких-либо документов, вследствие чего является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование требований указано, что в ходе проверки международной сети Интернет были выявлены интернет — страницы http://hide-forums.ru/forums/prodazha-boevogo-oruzhija-bez-razreshenija-i-licenzii.37/ и https://esvid.net/w/%D0%BA% на которых размещена и доступна информация для просмотра и загрузки неопределенного круга лиц о продаже боевого оружия и боеприпасов без лицензии и каких-либо документов. Ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь. Ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечения безопасности государства. С учетом тенденции совершения несовершеннолетними преступлений в общественных местах и в образовательных учреждениях, в том числе с использование оружия (колумбайн), указанная информация негативно влияет на сознание несовершеннолетних и может побудить к совершению противоправных деяний, так как доступ к указанному сайту доступен для неопределенного круга лиц. В ходе проведенной проверки установит лиц, осуществивших производство и распространение информации о продаже боевого оружия и боеприпасов без лицензии и каких-либо документов, не представилось возможным.
Представитель административного истца в судебном заседании административные исковые требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Выслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов; огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда; боеприпасы - предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание и другое.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия
и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.
Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.
Статьями 222, 223 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные изготовление, переделку, ремонт, приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Кроме того, одним из уголовно-наказуемых деяний в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации является террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (статья 205 УК РФ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Частью 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к страницам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать страницы в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 часть 5 статья 15.1 Закона).
Из материалов дела следует, что в ходе проверки международной сети Интернет была выявлена интернет - страницы http://hide-forums.ru/forums/prodazha-boevogo-oruzhija-bez-razreshenija-i-licenzii.37/ и https://esvid.net/w/%D0%BA% на которых размещена и доступна информация для просмотра и загрузки неопределенного круга лиц о продаже боевого оружия и боеприпасов без лицензии и каких-либо документов.
Указанная информация на вышеуказанных интернет-сайтах находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность, может способствовать их совершению, что подтверждается актом проверки данного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При таком положении, сведения, размещенные на указанных интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц.
При этом вход на указанные сайты свободен, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайтов может любой пользователь сети «Интернет».
Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменной имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с пунктом 5 указанных Правил основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь граждан.
Учитывая, что содержащаяся на выявленных интернет страницах http://hide-forums.ru/forums/prodazha-boevogo-oruzhija-bez-razreshenija-i-licenzii.37/ и https://esvid.net/w/%D0%BA% информация находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, содержат сведения о продаже боевого оружия и боеприпасов без лицензии и каких-либо документов, что влечет нарушение действующего законодательства Российской Федерации, административные исковые требования прокурора о признании этой информации запрещенной на территории Российской Федерации суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
защиту неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на интернет-странице, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта: http://hide-forums.ru/forums/prodazha-boevogo-oruzhija-bez-razreshenija-i-licenzii.37/ и на электронной странице сайта: https://esvid.net/w/%D0%BA% информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение является основанием для внесения электронной страницы сайта: http://hide-forums.ru/forums/prodazha-boevogo-oruzhija-bez-razreshenija-i-licenzii.37/ и https://esvid.net/w/%D0%BA% в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На основании статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Чистопольский городской суд Республики Татарстан со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья