№ 12-328/2022
РЕШЕНИЕ
05 апреля 2022 года |
город Уфа |
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Мухина Т.А.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Мамлеева А.А., действующего по доверенности № от 27.09.2021 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 24 февраля 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Росгвардии по по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратилось с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 24 февраля 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Заявитель просит данное постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье ввиду наличия состава административного правонарушения в действиях юридического лица.
В судебном заседании представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств в адрес суда не направлял.
Защитник ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителя заявителя.
Выслушав доводы защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
24.12.2021 г. в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» старшим инспектором отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ст. л-том полиции Голиковым А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому с 16:00 часов 13.12.2021 г. по 15:00 часов 24.12.2021 г. в соответствии с п. 66 плана проведения Управлением Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2021 год, в рамках осуществления Росгвардией государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, в соответствии с требованиями ФЗ от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» проведена плановая выездная проверка объекта ТЭК – «Автозаправочная станция № ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки были выявлены и зафиксированы в акте проверки № от 24.12.2021 г. нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, предусмотренные ФЗ от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» и постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. № 458 дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК». Экземпляр данного акта проверки был вручен уполномоченному представителю юридического лица Гонцовой Т.И.
Выявленные нарушения ранее фиксировались в ходе проведения плановой выездной проверки в 2018 году, акт проверки от 04.12.2018 г. №, по результатам которой было выдано предписание со сроком исполнения 30.11.2019 г.
Согласно акта внеплановой проверки от 28.01.2020 г. №, вышеуказанные нарушения юридическим лицом устранены не были, в связи с чем было выдано предписание со сроком исполнения 19.02.2021 г.
Согласно акта внеплановой проверки от 09.03.2021 г. №, выявленные нарушения юридическим лицом устранены не были.
Мировой судья при вынесении обжалуемого постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, по следующим основаниям.
На дату составления протокола об административном правонарушении от 24.12.2021 г. объект, в отношении которого проводилась проверка - «Автозаправочная станция № ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», расположенный по адресу: <адрес>, был исключен из Реестра объектов топливно-энергетического комплекса, что следует из ответа на судебный запрос в Департамент экономической безопасности в ТЭК исх. № от 22.02.2022 г. Дата исключения объекта из указанного реестра – 22.12.2021 г.
Таким образом, требования ФЗ от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» на данный объект на дату составления протокола об административном правонарушении не распространялись.
Данный вывод мирового судьи является верным и прекращение производства по делу об административном правонарушении на данном основании является законным и обоснованным.
Доводы жалобы о том, что исключение объекта из реестра объектов ТЭК не свидетельствует о том, что объект перестал являться таковым, нельзя признать обоснованными, поскольку паспорт безопасности объекта ТЭК и акт его категорирования по степени опасности сами по себе не могут свидетельствовать об отнесении объекта к объектам ТЭК. На основании данных документов сведения об объекте вносятся сведения в Реестр объектов ТЭК, а исключение объекта из данного Реестра соответственно свидетельствует об утрате им статуса объекта ТЭК, то есть влечет наступление юридически значимых последствий в отношении данного объекта.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Мировым судьей выполнены задачи в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, принятое им постановление является законным и обоснованным, в связи с чем судья находит, что постановление мирового судьи не подлежит отмене либо изменению по доводам жалобы.
Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы РБ от 24 февраля 2022 года в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» оставить без изменения, жалобу Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители, либо по поручению председателя суда или его заместителей судьи указанного суда.
Судья Мухина Т.А.