Решение по делу № 12-328/2022 от 16.03.2022

№ 12-328/2022

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2022 года

город Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Мухина Т.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Мамлеева А.А., действующего по доверенности от 27.09.2021 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 24 февраля 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Росгвардии по по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратилось с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 24 февраля 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Заявитель просит данное постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье ввиду наличия состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

В судебном заседании представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств в адрес суда не направлял.

Защитник ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителя заявителя.

Выслушав доводы защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

24.12.2021 г. в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» старшим инспектором отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ст. л-том полиции Голиковым А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому с 16:00 часов 13.12.2021 г. по 15:00 часов 24.12.2021 г. в соответствии с п. 66 плана проведения Управлением Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2021 год, в рамках осуществления Росгвардией государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, в соответствии с требованиями ФЗ от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» проведена плановая выездная проверка объекта ТЭК – «Автозаправочная станция ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки были выявлены и зафиксированы в акте проверки от 24.12.2021 г. нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, предусмотренные ФЗ от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» и постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. № 458 дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК». Экземпляр данного акта проверки был вручен уполномоченному представителю юридического лица Гонцовой Т.И.

Выявленные нарушения ранее фиксировались в ходе проведения плановой выездной проверки в 2018 году, акт проверки от 04.12.2018 г. , по результатам которой было выдано предписание со сроком исполнения 30.11.2019 г.

Согласно акта внеплановой проверки от 28.01.2020 г. , вышеуказанные нарушения юридическим лицом устранены не были, в связи с чем было выдано предписание со сроком исполнения 19.02.2021 г.

Согласно акта внеплановой проверки от 09.03.2021 г. , выявленные нарушения юридическим лицом устранены не были.

Мировой судья при вынесении обжалуемого постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, по следующим основаниям.

На дату составления протокола об административном правонарушении от 24.12.2021 г. объект, в отношении которого проводилась проверка - «Автозаправочная станция ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», расположенный по адресу: <адрес>, был исключен из Реестра объектов топливно-энергетического комплекса, что следует из ответа на судебный запрос в Департамент экономической безопасности в ТЭК исх. от 22.02.2022 г. Дата исключения объекта из указанного реестра – 22.12.2021 г.

Таким образом, требования ФЗ от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» на данный объект на дату составления протокола об административном правонарушении не распространялись.

Данный вывод мирового судьи является верным и прекращение производства по делу об административном правонарушении на данном основании является законным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что исключение объекта из реестра объектов ТЭК не свидетельствует о том, что объект перестал являться таковым, нельзя признать обоснованными, поскольку паспорт безопасности объекта ТЭК и акт его категорирования по степени опасности сами по себе не могут свидетельствовать об отнесении объекта к объектам ТЭК. На основании данных документов сведения об объекте вносятся сведения в Реестр объектов ТЭК, а исключение объекта из данного Реестра соответственно свидетельствует об утрате им статуса объекта ТЭК, то есть влечет наступление юридически значимых последствий в отношении данного объекта.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Мировым судьей выполнены задачи в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, принятое им постановление является законным и обоснованным, в связи с чем судья находит, что постановление мирового судьи не подлежит отмене либо изменению по доводам жалобы.

Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, не допущено.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы РБ от 24 февраля 2022 года в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» оставить без изменения, жалобу Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители, либо по поручению председателя суда или его заместителей судьи указанного суда.

Судья Мухина Т.А.

12-328/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт"
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Мухина Т.А.
Статьи

20.30

Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
16.03.2022Материалы переданы в производство судье
05.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Вступило в законную силу
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Дело оформлено
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее