Решение по делу № 2а-913/2018 от 26.10.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> 21 ноября 2018 года

Заводской районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Такалашова К.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-913/18 по административному иску заместителя прокурора <адрес> ЧР к ФИО1 по ЧР в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации о прекращении доступа к информации, наносящей вред здоровью, нравственному, духовному развитию несовершеннолетних,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в суд с административным иском к ФИО1 по ЧР в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации о прекращении доступа к информации, наносящей вред здоровью, нравственному, духовному развитию несовершеннолетних.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой в октябре 2018 года проведена проверка в сфере исполнения законодательства, обеспечивающего защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ в сети «Интернет» выявлена ссылка с адресом https://lolzteam.net/threads/458920/ на которой размещены в свободном доступе и публичной демонстрации для неограниченного круга лиц, в том числе среди несовершеннолетних, материалы, пропагандирующие самоубийство, а также описывающие способы его совершения.

Содержание указанного Интернет-сайта наносит несовершеннолетним гражданам вред здоровью, нравственному и духовному развитию. Распространение указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя.

Часть 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации обязывает граждан и их объединения соблюдать Конституцию России и ее законы.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите и информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В части 1 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ указано, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр).

В данный реестр включаются сведения по решению уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет», а также по вступившим в законную силу решениям судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно Правилам создания, формирования и ведения единого реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , единый реестр создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1, является содержание информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии со-блюдения установленных федеральными законами требований к распростране-нию информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).

Содержание Интернет-сайта https://lolzteam.net/threads/458920/ наносит несовершеннолетним гражданам вред здоровью, нравственному и духовному развитию. При этом на указанный интернет-ресурс имеет свободный доступ широкая аудитория владельцев технических средств, подключенных к сети Интернет, которым предоставлена возможность ознакомления с информацией и материалами, содержащимися на данном Интернет-ресурсе.

В связи с этим, в целях восстановления нарушенных прав граждан, защиты конституционного строя Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

На основании пункта 5.1.4.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи», оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также обеспечивать установку в своей сети связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Интернет-провайдерами на территории Чеченской Республики являются ЗАО «Вайнах Телеком», ФГУП «Электросвязь» в ЧР, Кавказский филиал ОАО «Мегафон» (обособленное подразделение по ЧР), ОАО «ВымпелКом» Грозненский филиал, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» филиал в ЧР, которые осуществляют соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет, в том числе, как установлено прокурорской проверкой, с вышеуказанной интернет-ссылкой (страницей).

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм, указанные интернет - провайдеры, осуществляя деятельность по оказанию телематических услуг связи, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные законом, и препятствовать осуществлению доступа своих абонентов к запрещенной законом информации.

В судебное заседание административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, каких-либо дополнений к иску не направил.

ФИО1 по ЧР не явился, представил в суд заявление о признании требований административного иска в полном объеме, указывая, что сведений об авторе оспариваемой информации и владельца интернет-ресурсом не располагает. Просит рассмотреть дело в их отсутствие, положения статей 46, 157 КАС РФ им известны.

Неявка сторон извещенных о месте и времени рассмотрения дела не препятствует рассмотрению дела по существу.

Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка их не является обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, (глава 33 КАС РФ) на основании ч.7 ст.150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> в присутствии понятых в помещении кабинета прокуратуры района осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлен Интернет-ресурс с адресом https://lolzteam.net/threads/458920/, на котором размещены в свободном доступе и публичной демонстрации для неограниченного круга лиц, в том числе среди несовершеннолетних, материалы, пропагандирующие самоубийство, а также способы его совершения.

Ответчик признал административный иск в полном объеме, что следует из представленного в суд заявления.

Согласно п.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При изложенных обстоятельствах, суд находит административный иск заместителя прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 150,175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования заместителя прокурора <адрес> ЧР удовлетворить.

Обязать ФИО1 по ЧР ограничить доступ к странице с адресом https://lolzteam.net/threads/458920/ и включить сведения о данном ресурсе

в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения суда.

Председательствующий К.А. Такалашов

Копия верна:

2а-913/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заводского района г.Грозного
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
26.10.2018Регистрация административного искового заявления
26.10.2018Передача материалов судье
29.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Подготовка дела (собеседование)
09.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018Судебное заседание
21.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2018Дело оформлено
29.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее