Решение по делу № 2-849/2024 от 30.01.2024

         К делу № 2-849/2024

                   УИД № 01RS0006-01-2024-000460-56

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 03.05.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2024 года                                     а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи                                Лебедевой И.А.,

при секретаре                                                             ФИО7,

с участием истцов ФИО4, ФИО5, ФИО2, представителя ответчика ООО Управляющая компания «Жилищный комплекс Тургеневский» по доверенности ФИО8, представителя третьего лица администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО10, представителя третьего лица администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» по доверенности ФИО11, представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО3 к ООО УК «Жилищный комплекс Тургеневский» о признании действий незаконными, обязании демонтировать самовольно возведенное сооружение и приведении места установки в первоначальное состояние,

                                               УСТАНОВИЛ:

ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО3 обратились в суд с иском к ООО Управляющая компания «Жилищный комплекс Тургеневский» (далее — ООО УК «ЖК Тургеневский») о признании действий незаконными, обязании демонтировать самовольно возведенное сооружение и приведении места установки в первоначальное состояние, в обоснование иска указав, что они являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, образующих жилой комплекс из 16 домов (корпусов) по адресу: <адрес>, а.Новая Адыгея, <адрес>, корпуса 1-16. Право собственности подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости. Указанные дома располагаются на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2837 (данный земельный участок образован в результате межевания из земельного участка с кадастровым номером 01:05:2900013:6572, дата внесения записи в ЕГРН — ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается выписками из ЕГРН. Жилищный комплекс имеет незарегистрированное строительное наименование «ЖК Виноград-2», которое и в настоящее время используется при упоминании домов.

По состоянию на момент составления настоящего искового заявления корпуса №, 10, 12, 13-16 (всего 14 домов) находятся в управлении у ответчика, 9 и 11 корпуса — в управлении ООО Управляющая компания «Вавилон». Никаких соглашений о порядке использования земельного участка между управляющими компаниями и собственниками помещений не заключалось.

В начале октября 2023 года на местах для парковки автотранспортных средств на придомовой территории работники ООО Управляющая компания «Жилищный комплекс Тургеневский» смонтировали сооружение из металлического материала размером примерно 10х10х2 м. в зоне между 9 и 2 корпусами с целевым назначением использования — обустройство площадки для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Как выяснилось, данное сооружение было установлено по распоряжению директора ответчика в целях организации площадки для сбора ТКО для 1,2,3,10,12 корпусов, более того, будущая площадка внесена в реестр мест (площадок) накопления ТКО с реестровым номером 37, о чем свидетельствует уведомление администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ за исх., адресованное заместителю главы администрации МО «<адрес>».

Многие жители домов не согласились с данными действиями и ДД.ММ.ГГГГ направили в адрес ответчика письменную претензию, в которой предложили ответчику в добровольном порядке демонтировать незаконное сооружение. Ответа на претензию не последовало, незаконное сооружение до сих пор не демонтировано.

В данном случае ни одного общего собрания собственников с повесткой об установке/переносе/выборе места для размещения площадки для сбора ТКО ни в одном из 16 многоквартирных домов не проводилось, следовательно, никаких решений об установке данной конструкции не принималось.

Истцы считают, что данные действия ответчика являются незаконными, поскольку совершены с нарушением норм Жилищного кодекса РФ, соответственно, нарушили права и законные интересы собственников жилых и нежилых помещений всех 16 домов, в связи с чем подлежат пресечению и устранению.

Из ответа ООО УК «Вавилон» на обращение собственников помещений за исх. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в адрес ООО УК «Вавилон» от ответчика не поступало никаких уведомлений о модернизации, либо переносе контейнерной площадки ТБО и КГО, находящейся на территории жилищного комплекса.

Кроме того, при получении разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию застройщиком предоставлялся и согласовывался в государственных органах проект планировки и благоустройства территории ЖК, на котором уже были определены и утверждены места для сбора мусора в районе корпусов 10 и 16, что следует из запроса застройщика ООО «Регион Строй» б/н от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ответчику об основаниях переноса существующих и обустройства новых контейнерных площадок.

Таким образом, любые переносы мусорных площадок с существующих мест, а также оборудование новых не только не требуются, но и не соответствуют требованиям законодательства. Единственное, что требовалось от управляющей компании, так это обеспечить надлежащее содержание площадок, в том числе и путем их модернизации.

Истцы просили суд признать действия ООО УК «ЖК Тургеневский» по обустройству площадки по сбору ТБО на придомовой территории в месте размещения парковочных мест между 9 и 1 корпусами <адрес> а.Новая <адрес> Республики Адыгея, незаконными; обязать ответчика ООО УК «ЖК Тургеневский» демонтировать незаконное сооружение — площадку для сбора ТБО на придомовой территории в месте размещения парковочных мест между 9 и 1 корпусами <адрес> а.Новая <адрес> Республики Адыгея, привести в первоначальное состояние место после демонтажа сооружения; взыскать с ООО УК «ЖК Тургеневский» в пользу ФИО5 300 рублей в счет возврата государственной пошлины, оплаченной при подаче искового заявления.

Истцы ФИО4, ФИО5, ФИО2 в судебном заседании исковое заявление поддержали, настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчика ООО УК «ЖК Тургеневский» по доверенности ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО10, администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» по доверенности ФИО11, Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО9 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований ввиду их необоснованности.

Истцы ФИО6 и ФИО3, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Регион-Строй», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ранее представил письменный отзыв на исковое заявление.

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, не представивших ходатайств по существу спора.

Суд, выслушав объяснения сторон и представителей третьих лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.

    В соответствии со статьей 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

    Как следует из ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

    Статьей 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранения биологического разнообразия, определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

    В силу ч.ч. 1-3 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

    Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

    Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

    В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, включающие также вопросы обустройства контейнерных площадок регламентированы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

    Согласно п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

    Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

    Как следует из п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 6 должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что истцы ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО3 являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, образующих жилой комплекс из 16 домов (корпусов) по адресу: <адрес>, а.Новая Адыгея, <адрес>, корпуса 1-16, что подтверждается соответствующими выписками из ЕГРН.

Указанные дома располагаются на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2837 (данный земельный участок образован в результате межевания из земельного участка с кадастровым номером 01:05:2900013:6572, дата внесения записи в ЕГРН — ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается выписками из ЕГРН. Жилищный комплекс имеет незарегистрированное строительное наименование «ЖК Виноград-2», которое и в настоящее время используется при упоминании домов.

Часть из вышеуказанных 16 домов находится в управлении у ответчика ООО УК «ЖК Тургеневский», остальные корпуса - в управлении ООО Управляющая компания «Вавилон».

В начале октября 2023 года на местах для парковки автотранспортных средств на территории возле домов по адресу: <адрес>, а.Новая Адыгея, <адрес>, ответчиком ООО УК «ЖК Тургеневский» была обустроена площадка для сбора твердых коммунальных отходов.

В обоснование своих возражений относительно доводов искового заявления о незаконности действий ответчика по обустройству площадки для твердых бытовых отходов на территории <адрес> а.Новая <адрес> Республики Адыгея, управляющая компания указывает, что на основании многочисленных обращений собственников помещений многоквартирных домов Жилищного комплекса «Виноград 2», а также в результате осмотров неоднократно выявлялись и продолжают выявляться факты несанкционированной свалки мусора на территории, не предназначенной для размещения отходов (вблизи контейнерной площадки <адрес>) по причине бесконтрольного пользования мусорными контейнерами коммерческими помещениями, находящимися напротив, а также жителями соседних домов аула Новая Адыгея. Более того, мусорная контейнерная площадка, установленная вблизи проезжей части, также превышает допустимую удаленность от многоквартирных домов жилищного комплекса (корпуса 1-4) в три раза (более 300 метров). Об этой проблеме неоднократно сообщалось УК «Вавилон», надзорные органы и муниципалитет делали замечания, информировали о необходимости модернизации мусорных контейнерных площадок.

Схема, по которой управляющая компания производит обустройство мест для сбора ТКО, определена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" и полностью им регламентирована.

Так, согласно утвержденному вышеуказанным постановлением порядку, управляющая компания подает в орган местного самоуправления заявление о намерении создать площадку на территории, включенной в состав общего имущества МКД. Орган местного самоуправления выносит решение, с учетом заключения санитарно-эпидемиологической службы. Если размещение согласовано, управляющая компания создает место для сбора отходов и подает в орган местного самоуправления заявку на внесение сведений о площадке в реестр.

При этом, как обоснованно указывает ответчик в своих возражениях, в перечне обязательных документов, которые согласно Правилам обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра должны быть приложены к заявке, отсутствует указание на протокол общего собрания собственников многоквартирного дома.

При таких обстоятельствах доводы истцом о незаконности действий ответчика ввиду принятия решения по обустройству площадки для твердых коммунальных отходов без проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома является несостоятельным и не принимается судом во внимание.

Судом установлено, что ООО УК «ЖК Тургеневский» произвело все обязательные мероприятия по обустройству мест сбора ТКО. Жилищный комплекс «Виноград 2» имеет две мусорные контейнерные площадки, включенные в реестр мусорных контейнерных площадок <адрес> под реестровыми номерами 33 и 37, которые полностью отвечают требованиям санитарных норм, что подтверждается фактом согласования органом местного самоуправления их установки и включением их в соответствующий реестр.

Указанное также подтверждается представленным в материалы дела заключением Управления Роспотребнадзора по <адрес> по оценке соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что представленные к запросу материалы и документы по месту размещения площадки накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, а.Новая Адыгея, <адрес>, возле <адрес>, полностью соответствуют требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Аналогичной позиции придерживаются и привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация МО «<адрес>» и администрация МО «Старобжегокайское сельское поселение», которые возражали против удовлетворения исковых требований в связи с вышеизложенным.

Довод истцов о том, что контейнерная площадка была обустроена на придомовой территории между корпусами 9 и 1 <адрес> а.Новая <адрес>, суд также находит несостоятельным, поскольку она основан на неверном толковании норма материального права и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с вышеизложенными положениями п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ границы придомовой территории должны быть установлены и оформлены надлежащим образом. Вместе с тем, согласно данным публичной кадастровой карты границы придомовой территории многоквартирных домов по адресу: <адрес>, а.Новая Адыгея, <адрес>,3,7,9,11,12 не были установлены. Доказательств обратного истцами, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, суду представлено не было.

Кроме того, не соответствуют действительности и тот факт, что многие собственники многоквартирных домов по указанному адресу были несогласны с проведением ООО УК «ЖК Тургеневский» мероприятий по обустройству площадки для сбора твердых коммунальных отходов, а также факт отсутствия общих собраний собственников с повесткой об установке/переносе/выборе места для размещения площадки для сбора ТКО в одном из 16 многоквартирных домов.

Так, истцом ФИО4 совместно с ООО УК «Вавилон» были инициированы и проведены общие собрания собственников в корпусах 3,7,10,12. Пункты 11 и 12 повестки общего собрания собственников относились непосредственно к указанным вопросам. Во всех протоколах общего собрания собственников собран кворум по вопросам 11 и 12 повестки дня, однако решения не приняты. Большинством собственников было отклонено решение об оставлении мета сбора ТКО на прежнем месте.

Исходя из совокупности исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств суд приходит к выводу о том, что ООО УК «ЖК Тургеневский», реализуя цели своей уставной деятельности, действовал исключительно в интересах собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу <адрес>, а.Новая Адыгея, <адрес>. Все мероприятия по обустройству места для сбора ТКО выполнены в рамках действующего законодательства.

В этой связи суд не находит оснований для признания действий ООО УК «ЖК Тургеневский» по обустройству площадки по сбору твердых коммунальных отходов по вышеуказанному адресу незаконными.

Поскольку требования истцов о возложении на ответчика обязанности демонтировать площадку для сбора ТКО, привести в первоначальное состояние место после демонтажа сооружения, а также о взыскании с ООО УК «ЖК Тургеневский» расходов по оплате государственной пошлины, являются производными от основного требования, в удовлетворении которого судом отказано, указанные требования удовлетворению также не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                    РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО3 к ООО УК «Жилищный комплекс Тургеневский» о признании действий незаконными, обязании демонтировать самовольно возведенное сооружение и приведении места установки в первоначальное состояние - отказать

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                 И.А. Лебедева

2-849/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черненко Оксана Аркадьевна
Юдина Любовь Васильевна
Филиппова Ольга Анатольевна
Ильинская Александра Сергеевна
Рябков Максим Валерьевич
Ответчики
ООО УК "Жилищный комплекс Тургеневский"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Республики Адыгея в г. Адыгейске, Тахтамукайском и Теучежском районах
Администрация МО «Старобжегокайское сельское поселение»
Администрация МО «Тахтамукайский район»
ООО «Регион-Строй»
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Лебедева Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
30.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2024Передача материалов судье
02.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Подготовка дела (собеседование)
20.03.2024Подготовка дела (собеседование)
20.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
03.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее