<данные изъяты>
Дело № 2а-266/2021
56RS0033-01-2021-000021-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Орск Оренбургской области 25 февраля 2021 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Н.Н.,
при секретаре Корнелюк Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орску Оренбургской области к Туйгунову Идрису Валиулловичу о взыскании задолженности по пене по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Орску Оренбургской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что за Туйгуновым И.В. зарегистрировано транспортное средство - автобус <данные изъяты>), категории D, мощностью двигателя 130,52 кВт. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 год. В адрес Туйгунова И.В. направлено налоговое уведомление № 75205170 от 22.08.2019. Однако исчисленная налоговым органом сумма транспортного налога за указанный год Туйгуновым И.В. в добровольном порядке не уплачена, в связи с чем, произведено начисление пени, в адрес Туйгунова И.В. направлены требования № 28865 от 10.07.2019 и № 3076 от 31.01.2020. Поскольку Туйгуновым И.В. задолженность по транспортному налогу, пене по транспортному налогу не уплачена, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 26.06.2020 мировым судьей судебного участка № 9 Советского района г.Орска вынесен приказ о взыскании с Туйгунова И.В. задолженности по транспортному налогу и пене, который 14.09.2020 был отменен в связи с поступившими возражениями. С учетом частичного погашения суммы остаток задолженности по пене составляет 124,53 руб., который налоговый орган просит взыскать с Туйгунова И.В.
В судебное заседание представитель административного истца, а также административный ответчик, надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ вправе рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги предусмотрена ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ устанавливает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 6 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ (ред. Закона Оренбургской области от 02.11.2010 N4009/920-IV-ОЗ) «О транспортном налоге» для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50 рублей с каждой лошадиной силой.
По общему правилу, установленному абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ, взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно положениям ст. 48 НК РФ в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Туйгунову И.В. на праве собственности принадлежит имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно: транспортное средство - автобус <данные изъяты>, категории D, мощностью двигателя 130,52 кВт.
Налоговым органом Туйгунову И.В. произведен расчет транспортного налога за 2018 год, направлено налоговое уведомление № 75205170 от 22.08.2019 на сумму 6528 руб.
Согласно сведениям, представленным административным истцом, транспортный налог Туйгуновым И.В. за 2018 года оплачен 27.10.2020, т.е. с нарушением установленного законом срока.
В связи с несвоевременной оплатой налога налоговым органом произведено начисление пени, в адрес ответчика направлены требования № 28865 от 10.07.2019 и № 3076 от 31.01.2020, которые исполнены частично: 27.11.2020 ответчиком уплачено 121,76 руб.
С учетом частично погашенной суммы остаток задолженности по пене составляет 124,53 руб. Административным истцом представлен расчет суммы пени по транспортному налогу в сумме 124 руб. 53 коп. Суд находит его верным и подлежащим удовлетворению. Доказательств обратного суду не представлено.
26.06.2020 мировым судьей судебного участка № 9 Советского района г. Орска вынесен приказ о взыскании с Туйгунова И.В. задолженности по транспортному налогу и пене, который 14.09.2020 был отменен в связи с поступившими возражениями.
Административное исковое заявление подано в установленный ст. 48 НК РФ срок.
Согласно ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в силу п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 руб. 00 коп за требование имущественного характера.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 124 ░░░. 53 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2021
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>