№а-3881/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» сентября 2018 года <адрес>
Новочеркасский городской суд <адрес> в составе
судьи Кабелькова В.Б.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес> ФИО1 об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении ФИО2,
установил:
Начальник ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес> ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении ФИО2, в обоснование указанных требований указал, что ФИО2, 15.12.1980 г.р., осужден по ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 314.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, начало срока <дата>, конец срока <дата>, содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес>. За время отбывания наказания осужденный ФИО2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 3 взыскания, поощрений не имеет. Совершил преступление в период нахождения под административным надзором.
Административный истец просит суд установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений: запрещения выезда за установленные судом пределы территории, явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в определенное время суток.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административным ответчиком ФИО2, надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, представлено ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.
На основании ст. ст. 150, 272 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО2, поскольку неявка в судебный процесс административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени проведения судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 полагала административные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Из материалов дела следует и установлено судом, что приговором Гуковского городского суда <адрес> от <дата>, вступившим в законную силу, ФИО2 <дата> г.р., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 161, ч.1 ст. 161, ч.1 ст. 314.1 УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ ему назначено наказание в виде 2 лет 6 мес. лишения свободы.
Срок отбывания наказания исчисляется с <дата>.
ФИО2 прибыл в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес> <дата>.
За время отбывания наказания ФИО2 три раза привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет.
Из мест лишения свободы ФИО2 подлежит освобождению <дата>.
Как усматривается из материалов дела, преступление, за которое ФИО2 осужден приговором Гуковского городского суда <адрес> от <дата>, административный ответчик совершил в период нахождения под административным надзором, установленного ему Решением Новочеркасского городского суда <адрес> от 2305.2013 года.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы закона, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении ФИО2 административного надзора, который совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что влечет безусловное установление в отношении него административного надзора в силу вышеуказанных норм закона.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного ФИО2 преступления, совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он сужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику на весь срок административного надзора административных ограничений, предусмотренных п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Учитывая, что до осуждения ФИО2 проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы ФИО2 в качестве места жительства избран <адрес>, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления осужденному ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес>, где административный ответчик имеет намерение постоянно проживать.
Определяя срок установления административного надзора в отношении ФИО2 суд исходит из следующего.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая вышеизложенное, а так же то обстоятельство, что ФИО2 совершено преступление средней тяжести, административный надзор подлежит установлению сроком на три года.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес> ФИО1 об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении ФИО2, - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, <дата> года рождения, административный надзор с применением на весь срок надзора следующих административных ограничений:
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- обязать явкой на регистрацию 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне избранного места жительства (пребывания) после 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующего дня.
Административный надзор в отношении ФИО2 установить на 3 года, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.
Мотивированный текст решения изготовлен <дата>.
Судья: В.Б. Кабелькова