Дело № 2-238/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2024 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,
при секретаре – ФИО4,
с участием представителя истца – ФИО6,
представителя ответчика – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о понуждении включить периоды в страховой стаж, произвести перерасчет страховой пенсии по старости,
установил:
21.07.2023 года ФИО2 обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о понуждении включить периоды в страховой стаж, произвести перерасчет страховой пенсии по старости. Мотивирует исковые требования тем, что с 23.11.2017 года истец является получателем страховой пенсии по старости. 15.02.2021 года истец обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости, ввиду несогласия с установленной продолжительностью страхового стажа. С учетом всех периодов трудовой деятельности, подтвержденных записями в трудовой книжке, службы в Вооруженных силах СССР, подтвержденной архивной справкой ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации», учебы, подтвержденной дипломом, страховой стаж истца составляет 30 лет 07 месяцев 04 дня. Считает, что в расчет периодов работы и иной деятельности для назначения страховой пенсии по старости ответчиком неправильно учтены или включены не в полном объеме эти периоды. В справке МИЦ ПФР о назначенных пенсиях и социальных выплатах от 25.04.2023 года № 100-23-001-5665-1400 общая продолжительность страхового стажа составляет 24 года 02 месяца 21 день, при этом верной является 26 лет 08 месяцев 10 дней, то есть в результате ошибки в подсчете при назначении пенсии не учтены 02 года 05 месяцев 19 дней. Служба в Вооруженных Силах СССР засчитана за период с 06.12.1977 по 09.12.1979 года, то есть 02 года 00 месяцев 04 дня. При этом Рузиев Р.М. призван на действительную срочную военную службу 22.11.1977 года, в связи с чем период службы в армии следует засчитывать с 22.11.1977 года, то есть пенсионным органом не учтены 15 дней. В страховой стаж истца также включен период работы с 23.11.1992 по 28.12.1999 года (07 лет 01 месяц 06 дней). В трудовой книжке под записью № 16 датой увольнения указана 28.08.2000 года, в связи с чем не включены 08 месяцев 02 дня работы. Также пенсионным органом включен в страховой стаж период работы с 02.06.2001 по 31.12.2001 года, при этом неучтенным оказался период продолжительностью 02 года 07 месяцев 02 дня, поскольку в трудовой книжке период работы указан с 02.06.2001 по 01.08.2004 года. Истец обратился к ответчику с письменным заявлением об устранении ошибок в подсчете периодов работы и иной деятельности для назначения пенсии, а также включении в данный подсчет вышеуказанных периодов работы, перерасчете страховой пенсии по старости. До настоящего времени ФИО2 не получил информации о результатах или ходе рассмотрения своего заявления. Своими действиями пенсионный орган нарушает гражданские права истца на надлежащее пенсионное обеспечение, гарантированные Конституцией РФ, в связи с чем он вынужден был обратиться в суд с данным иском. Просит включить в страховой стаж период действительной срочной военной службы в Вооруженных силах СССР с 22.11.1977 по 09.12.1979 года; период работы водителем в Самаркандском молочном комбинате, АО «Самарканд молоко», СП «Браво молоко» с 23.11.1992 по 28.08.2000 года; период работы шофером в Самаркандском кардиологическом диспансере им. Усмона Жуманова с 02.06.2001 по 01.08.2004 года; обязать пенсионный орган произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом включенных периодов работы и устранения ошибок в определении продолжительности периодов работы и иной деятельности для назначения страховой пенсии по старости с даты первоначального обращения с заявлением о перерасчете пенсии 15.02.2021 года, возместить недоплаченную сумму пенсии.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против исковых требований, указав о том, что действия пенсионного органа при выполнении функций по назначению и выплате пенсии совершены на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным действующим законодательством.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о следующем.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей право на обращение в суд, установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим законом.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 23 Федерального закона № 400-ФЗ, заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Согласно ч. 8 ст. 23 Федерального закона № 400-ФЗ, в случае отказа в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.
Судом установлено, что 23.11.2017 года истец ФИО2 обратился в УПФР в Симферопольском районе Республике Крым (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ (л.д.80-82).
Решением № 754516/17 истцу ФИО2 назначена страховая пенсия по старости с 23.11.2017 года в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ (л.д.44).
Согласно данным о стаже от 24.01.2018 года, в страховой стаж истца учтены: период учебы с 01.09.1973 по 13.07.1976 года, и периоды работы с 19.02.1976 по 21.11.1977 года, с 01.02.1980 по 28.11.1986 года, с 02.12.1986 по 27.07.1992 года, с 03.08.1992 по 16.11.1992 года, с 23.11.1992 по 28.12.1999 года, с 02.06.2001 по 31.12.2001 года (л.д.92).
15.02.2021 года ФИО2 обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости, приложив архивную справку и справку № 194 от 22.01.2021 года, подтверждающие прохождение службы в армии по призыву (л.д.62-64, 145-149).
Распоряжением пенсионного органа от 03.03.2021 года № 210000011774 истцу ФИО2 с 01.03.2021 года произведен перерасчет страховой пенсии по старости с учетом включения периода службы в армии (л.д.66).
Указанное обстоятельство подтверждается данными о стаже от 03.03.2021 года, согласно которым в страховой стаж истца учтен период службы в армии по призыву с 06.12.1977 по 09.12.1979 года (л.д.68).
03.05.2023 года истец направил в адрес ответчика письменное заявление об устранении ошибок в подсчете периодов работы и иной деятельности для назначения пенсии, включении в данный подсчет периодов работы и перерасчете страховой пенсии по старости (л.д.24-30).
Согласно ответу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 23.05.2023 года исх. № 91-04/17158л, страховой стаж ФИО2 до 01.01.2002 года составлял 24 года 02 месяца 21 день, стажевый коэффициент – 0,55, взносы, сгенерированные за работу для Крыма после 01.01.2002 года отсутствуют, суммарный стаж составляет 28 лет 08 месяцев 13 дней. В расчет стажа включены следующие периоды: с 01.09.1973 по 18.02.1976 года – учеба, с 19.02.1976 по 13.07.1976 гожа, с 14.07.1976 по 21.11.1977 года – работа, с 06.12.1977 по 09.12.1979 года – служба в армии, с 01.02.1980 по 28.11.1986 года, с 02.12.1986 по 27.07.1992 года, с 03.08.1992 по 16.11.1992 года, с 23.11.1992 по 28.12.1999 года, с 02.06.2001 по 31.12.2001 года – работа. В расчет стажа не включен период с 01.01.2002 по 01.08.2004 года, так как отсутствуют сведения об уплате страховых взносов в компетентный орган Пенсионного фонда в Республике Узбекистан (л.д.115-116,126-127).
Разрешая требования истца о включении в страховой стаж периода службы в армии с 22.11.1977 года по 09.12.1979 года, суд учитывает следующее.
В период службы истца в Вооруженных Силах СССР действовало Положение о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590.
Согласно подпункту «к» пункта 109 Постановления в специальный стаж засчитывалась служба в рядах Советской Армии СССР.
При назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте «и», засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте «к».
Как ранее установлено, пенсионным органом в страховой стаж истца включен период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 06.12.1977 по 09.12.1979 года.
Данный период включен в страховой стаж на основании архивной справки ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» № 4/218738 от 22.12.2020 года, в соответствии с которой по архивным документам установлено, что ФИО2 22.11.1977 года призван Самаркандским ГВК Самаркандской области, проходил военную службу в 343 Военно-строительном отряде в период с 06.12.1977 года (приказ № от 06 декабря 1977 года) по 20.12.1977 года (приказ № от 20 декабря 1977 года), выбыл в 313 ВСО, прибыл в 313 ВСО с 19.12.1977 года (приказ № от 19.12.1977 года) по 09.12.1979 года (приказ № от 04.12.1979 года), в воинском звании «рядовой», в должности «военный строитель» (л.д.19,61).
Сторона истца утверждает, что период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР подлежит включению с даты призыва, то есть с 22.11.1977 года в соответствии с положениями Закона СССР от 12.10.1967 года «О Всеобщей воинской обязанности» (утратил силу с момента введения в действие Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 11.02.1993 года №-І).
Вместе с тем, согласно статье 73 Закона СССР от 12.10.1967 года «О Всеобщей воинской обязанности», в трудовой стаж засчитывается время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР. Какого-либо указания о том, что военная служба в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в трудовой стаж с даты призыва, данная норма не содержит.
Согласно пояснениям представителя истца, военный билет ФИО2 утерян.
В трудовой книжке истца серии ГТ-I № от 21.11.1977 года запись о периоде службы в рядах Советской Армии указана с 01.12.1977 по 14.12.1979 года (л.д.12-18,100-103).
Учитывая информацию, исходящую от официального органа – Федерального государственного казенного учреждения «Центральный архив Министерства Обороны РФ», содержащуюся в архивной справке № 4/218738 от 22.12.2020 года, являющегося хранителем документов органов военного управления, соединений, частей и учреждений Министерства обороны с 1941 года по настоящее время, а также положения п. 109 Положение о порядке назначения и выплаты пенсий, в соответствии с которыми в страховой стаж подлежит включению период прохождения военной службы, суд полагает действия пенсионного органа по включению в страховой стаж Рузиева Р.М. периода прохождения военной службы с 06.12.1977 по 09.12.1979 года правомерными и соответствующими нормативно-правовому регулированию. В связи с чем в данной части надлежит отказать.
Относительно требований истца о включении в страховой стаж периода работы с 23.11.1992 по 28.08.2000 года, суд учитывает следующее.
В соответствии с трудовой книжкой серии ГТ-I № от 21.11.1977 года, 23.11.1992 года ФИО2 принят водителем ЗАЗ-593 в Самаркандский молочный комбинат, 01.03.1994 года Молочный комбинат переименован в АО «Самарканд сут», 17.03.1997 года АО «Самарканд сут» переименован в СП «Браво Сут», 28.08.2000 года трудовой договор с ФИО2 прекращен (л.д.12-18,100-103).
Из материалов дела следует, что часть спорного периода учтена пенсионным органом в страховой стаж, а именно, с 23.11.1992 по 28.12.1999 года (л.д.68, 92).
Согласно информации пенсионного органа, период работы ФИО2 с 29.12.1999 по 28.08.2000 года не учтен в страховой стаж, поскольку с 29.12.1999 года предприятие СП «Браво сут» реорганизовано в Совместное Узбекско-Литовское предприятие, в связи с чем необходимо подтверждение факта уплаты страховых взносов за указанный период в Пенсионный фонд Узбекистана. В архивной справке № 433-р от 19.12.2016 года указано про отчисления в Пенсионный фонд без указания периода отчислений (л.д.134).
Давая оценку таким доводам пенсионного органа, суд учитывает следующее.
Согласно с п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 года №190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка.
В силу ст. 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполнимой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнениях работника, а так же основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Следовательно, основным документом, подтверждающим трудовой стаж работника, является трудовая книжка.
Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то страховая пенсия назначается и без истребования дополнительных документов.
Согласно архивной справке Управления по архивному делу Самаркандской области № 433-р от 19.12.2016 года, ФИО2 принят на должность водителя автомашины ЗАЗ-593 по приказу №-к от 23.11.1992 года с 23.11.1992 года, трудовой договор прекращен по приказу №-к от 31.08.2000 года с 28.08.2000 года (л.д.70).
В примечании к справке указано, что с 01.03.1994 года Самаркандский молочный комбинат переименован в АО «Самарканд сут» («Самарканд молоко») на основании приказа №-К от 01.03.1994 года; с 17.03.1997 года АО «Самарканд сут» («Самарканд молоко») переименован в СП «Браво сут» («Браво молоко») на основании приказа №-К от 17.03.1997 года; с 29.12.1999 года СП «Браво сут» («Браво молоко») переименован в Совместное Узбекско-Литовское предприятие в форме ОАО «Браво сут» («Браво молоко») на основании приказа №-К от 29.12.1999 года.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
13 марта 1992 г. между государствами – участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Кыргызской Республикой, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.), регулирующее вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств.
Данное соглашение денонсировано Федеральным законом от 11 июня 2022 г. № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и его действие прекращено в отношениях Российской Федерации с другими участниками с 1 января 2023 г.
Статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 г. предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 года, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР», утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).
В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств – участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.
Таким образом, период работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г., имевшие место до 2002 года, которые подтверждены записями в трудовой книжке, не должны подтверждаться справкой компетентных органов соответствующего государства.
Спорный период работы истца имел место до 01 января 2002 года (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ), в связи с чем доказательств подтверждения уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в указанные периоды работы не требуется.
Доводы пенсионного органа о том, что предприятие в спорный период являлось Узбекско-Литовским, не отменяет того факта, что предприятие находилось на территории участника Соглашения от 13 марта 1992 года, а кроме того, в архивной справке Управления по архивному делу Самаркандской области № 433-р от 19.12.2016 года указано об осуществлении отчислений в Пенсионный фонд в полном объеме.
Само по себе обстоятельство изменения организационно-правовой формы предприятия, в результате чего ее деятельность стала совместным предприятием, не может умалять права истца на социальное обеспечение по возрасту, гарантированное Конституцией Российской Федерации и относящееся к основным правам и свободам человека и гражданина.
При таких обстоятельствах, в страховой стаж ФИО2 подлежит включению период работы с 29.12.1999 по 28.08.2000 года.
Разрешая требования истца о включении в страховой стаж периода работы с 02.06.2001 по 01.08.2004 года на должности шофера Самаркандского кардиологического диспансера им. Усмона Жуманова, суд учитывает следующее.
Из материалов дела следует, что спорный период работы частично включен в страховой стаж, а именно с 02.06.2001 по 31.12.2001 года, на основании протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) от 23.01.2018 года № 109. Оставшийся период с 01.01.2002 по 01.08.2004 года в страховой стаж пенсионным органом не учтен, так как отсутствуют сведения об уплате страховых взносов (л.д.84, 92).
Суд полагает правомерными такие действия пенсионного органа, поскольку Соглашением от 13 марта 1992 г. уплата страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование должны подтверждаться периоды работы справкой компетентного органа государства-участника Соглашения после 1 января 2002 г.
Доказательств уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование после 01.01.2002 года истцом не представлено, при этом, обязанность доказывания данных обстоятельств лежит на истце.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения в страховой стаж ФИО2 периода работы с 01.01.2002 по 01.08.2004 года.
Кроме того, истец ФИО2 просит обязать пенсионный орган произвести перерасчет страховой пенсии с учетом устранения ошибок в определении продолжительности периодов работы и иной деятельности для назначения страховой пенсии по старости с даты первоначального обращения с заявлением о перерасчете пенсии 15.02.2021 года.
Свои доводы истец обосновывает тем, что в справке МИЦ СФР № 100-23-001-5665-1400 от 25.04.2023 года, продолжительность периодов работы и иной деятельности составляет 24 года 02 месяца 21 день (л.д.20), между тем, фактически стаж работы истца с учетом всех периодов трудовой деятельности составляет 30 лет 7 месяцев 4 дня.
Согласно информации пенсионного органа, страховой стаж истца составляет 24 года 02 месяца 21 день, суммарный стаж (страховые и нестраховые периоды) составляет 28 лет 08 месяцев 13 дней, при этом военная служба по призыву засчитана в двойном размере (л.д.141).
В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что в справке МИЦ СФР № 100-23-001-5665-1400 от 25.04.2023 года указан суммарный стаж по страховым периодам, периоды учебы и службы в армии по призыву к страховым периодам не суммируются, в связи с чем не отображены в справке.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца об устранении ошибок в определении продолжительности страхового стажа, в связи с чем в данной части исковых требований надлежит отказать.
Истец просит перерасчет пенсии осуществить с 15.02.2021 года, с даты подачи заявления, а не с момента назначения пенсии (л.д.145-146).
Поскольку в данном случае суд не может выйти за пределы исковых требований, суд руководствуется требованиями закона, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения, который предусматривая случаи перерасчета размеров пенсий, устанавливает требования к срокам такого пересчета.
Согласно предписаниям, которые содержатся в пункте 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 23, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
При таких обстоятельствах перерасчет должен быть произведен с 01.03.2021 года, то есть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования ФИО2 – удовлетворить частично.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в страховой стаж ФИО2 период работы с 29.12.1999 по 28.08.2000 года.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым осуществить перерасчет страховой пенсии по старости ФИО2 с учетом периода работы с 29.12.1999 по 28.08.2000 года, с 01.03.2021 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья Федоренко Э.Р.
Решение суда в окончательной форме составлено 05.02.2024 года.