УИД № 14RS0010-01-2024-000088-53
Дело № 2-82/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Вилюйск | 15 апреля 2024 года |
Вилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Верховцевой Л.С., при помощнике судьи Николаевой С.С., с участием помощника прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Михайлова Я.Н., представителя ответчика Корякина М.Р., представителя третьего лица Рожиной Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) в защиту интересов Никонова А. Е. к администрации МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Вилюйского района Республики Саха (Якутия) в защиту интересов Никонова А.Е. обратился в суд с иском к администрации МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о предоставлении жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства в рамках исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование исковых требований указано, что между администрацией МР «Вилюйский улус (район)» в лице главы Винокурова С.Н. и подрядчиком ООО «Варламов» в лице генерального директора Варламова А.А. заключен муниципальный контракт № 0116300041415000134-0264710-02 от 11 декабря 2015 года на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве 12 квартир в г.Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» на общую сумму 14 401 584 руб., срок выполнения работ с даты подписания муниципального контракта до 30 ноября 2016 года. У Никонова А.Е. имелось закрепленное жилое помещение с общей площадью 39,9 кв.м. по адресу: РС (Я), <*****>А, <*****>. В связи с чем, в рамках республиканской адресной программы, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2013 года №193, взамен аварийного жилье была предоставлена однокомнатная квартира площадью 19,7 кв.м., расположенная по адресу: РС (Я), <*****> «Б», <*****>. Договор мены квартиры в настоящее время с Никоновым А.Е. не заключен. Квартира передана на основании договора временного найма жилого помещения между администрацией МР «Вилюйский улус (район)» и Никоновым А.Е. 20 октября 2017 года. Квартира передана на основании договор временного найма жилого помещения между администрацией МР «Вилюйский улус (район)» и Никоновым А.Е, 20.10.2017. Квартира, предоставленная Никонову А.Е. не отвечает санитарным и техническим нормам. Согласно протоколам лабораторных испытаний № 1091-23 от 22 декабря 2023 года, №1092-23 от 25 декабря 2023 года, № 1-23 от 15 января 2024 года, № 25-23 от 17 января 2024 года, №26-24 от 19 января 2024 года, №29-24 от 22 января 2024 года, №35-24 от 24 января 2024 года рассматриваемой квартиры следует, что, температурный режим при исправной системе центрального и дополнительного отопления составлял менее 18С°, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 и исключает возможность проживания в зимний период в квартире вышеуказанного лица и членов его семьи, в том числе малолетних и несовершеннолетних детей. В квартире № <*****> в жилых температура воздуха менее 0С°, допустимая 20-24. Кроме того, согласно акту визуального осмотра многоквартирного дома и жилого помещения от 19 января 2024 года № 001-2024, специалистом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) выявлены нарушения работоспособности конструктивных элементов жилого многоквартирного дома, которые возникли по причине нарушения технологии строительства и возведения здания или обслуживания. Установлено отсутствие диагональных связей между стойками, ветровых связей между стропилами, что не обеспечивает жесткость конструктивной схемы. Отсутствуют ограждения и снегозадержатели, тем самым допускается внезапное сползание снежной массы, что может повлечь наступление негативных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью людей, порчи имущества, разрушению элементов здания. Имеется механическое разрушение соединительного узла прогона в результате влияния нагрузки стропильной ноги, узлы крепления стоек и прогонов закреплены винтовыми саморезами, не выполнены по типу шип-паз, отсутствует скоба, тем самым не обеспечивается жесткость конструкции. На стропильных ногах не выявлены проволочные скрутки, отсутствуют подстропильные опорные бруски и соединительные ригели, в ряде мест в помещениях под оконными проемами отмечаются вертикальные и субвертикальные трещины с шириной раскрытия до 4 мм. Над оконными и дверными проёмами имеются диагональные трещины с шириной раскрытия до 0,3 мм. На 2-м этаже температура батарей от +58С° до +63С°, на 3-м этаже - от +60С° до +64С°. Во 2-м подъезде на 1-м этаже температура батарей составляла от +43С° до +52С°, полов - до +6С°3 в местах стыка полов - до -6С°, при этом в помещениях № 27 и № 29 в местах стыка полов отмечается наледь. При возникновении резких метеорологических условий имеются риски повреждения кровли, обрушения ее части, что может нанести вред жизни и здоровью людей. В результате изменения подачи системы отопления, а именно перехода от автономного к центральному отоплению не учтены разность системы подключения из-за чего на нижних этажах не полностью обеспечивается подача тепла. Имеется промерзание канализационных сетей с последующим поднятием уровня сточных вод по канализационному стояку с подтоплением жилых помещений на 1 этаже первого и второго подъездов дома. Согласно акту визуального осмотра многоквартирного дома и жилого помещения от 19 января 2024 года № 001-2024 местами в <*****>, <*****> и др., над оконными проемами по штукатурно-красочному слою выявлены горизонтальные трещины, возможно усадка полистирольных блоков над оконными рамами. В помещении №***** отмечается механическое разрушение цементно-песчаной стяжки пола, не исключено наличие аналогичных разрушений в других жилых помещениях. Таким образом, региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по отношению к Никонову А.Е. не реализована, квартира, отвечающая установленным санитарным нормам и пригодная для проживания фактически в собственность не передана.
В судебном заседании представитель истца Михайлов Я.Н. поддержал исковые требования, просил иск удовлетворить.
Истец Никонов А.Е. в суде просил иск удовлетворить, пояснил, что указанную квартиру предоставили ему и его родной сестре. У сестры 4 несовершеннолетних детей, сестра уже третий год не проживает в квартире из-за холода, данная квартира является его единственным жильем, другого жилья не имеет, зимой из-за промерзания канализации его квартира и весь первый этаж был залит стоками канализации, бетонная стяжка пола квартиры вся в трещинах, на стыках имеются щели откуда сильно продувает и образуется наледь, в ванной и в кухне оставленная в емкости вода полностью промерзает. Просит удовлетворить иск.
Представитель ответчика Корякин М.Р. выразил несогласие с иском, поскольку здание, расположенное по адресу: РС (Я), <*****> «Б», согласно распоряжению администрации района от 25 июня 2020 года №594 и Распоряжению Правительства РС (Я) от 02 июня 2020 года №482-р было передано в муниципальную собственность МО «Город Вилюйск», соответственно, данное здание состоит на балансе жилищного фонда МО «Город Вилюйск».
Представитель третьего лица - администрации МО Город Вилюйск» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Рожина Р.С. указывая, что весь дом проблемный, не отвечает никаким нормам проживания жильцов, ремонт в квартире только Никонова А.Е. вопрос по дому не решит, с иском согласилась, просит иск удовлетворить.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
По условиям муниципального контракта № 0116300041415000134-0264710-02 от 11 декабря 2015 года застройщик ООО «Варламов» обязался передать в собственность заказчика - администрации МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 12 жилых помещений (благоустроенные квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которые будут расположены в строящемся многоквартирном доме по адресу: г.Вилюйск Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия), <*****>, общей площадью 230,19 м?, а заказчик обязался принять квартиры и оплатить за них цену в соответствии с контрактом. Согласно п.1.2 контракта застройщик обязался передать квартиры заказчику не позднее 30 ноября 2016 года. Цена квартир по контракту определена в размере 14 401 584 руб. (п.2.1).
18 октября 2017 года составлен акт, где рабочая комиссия, созданная распоряжением МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2014 года № 916, приняла 12 жилых помещений, площадью 216 м?, расположенное по адресу: <*****> улуса Республики Саха (Якутия), <*****>.
20 октября 2017 года между администрацией МР «Вилюйский улус (район)» в лице главы Винокурова С.С. (наймодатель) и Никоновым А.Е. (наниматель) заключен договор временного найма жилого помещения в рамках республиканской адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, согласно которому наймодатель передал нанимателю квартиру, площадью 38,7 кв.м., расположенную по адресу: г. Вилюйск Вилюйского района Республики Саха (Якутия), <*****>.
17 ноября 2023 года на основании требования прокуратуры Вилюйского района Республики Саха (Якутия) произведен визуальный осмотр технического состояния многоквартирного жилого дома по адресу: г. Вилюйск Вилюйского района Республики Саха (Якутия), <*****>, о чем 19 января 2024 года Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) составлен акт № 001-2024. В ходе осмотра выявлены нарушения работоспособности конструктивных элементов жилого многоквартирного дома, которые возникли по причине нарушения технологии строительства и возведения здания и/или обслуживания. Имеется необходимость в обязательном порядке провести со специализированными организациями инструментальное обследование жилого дома в сравнении с проектной документацией. В результате изменения подачи системы отопления, а именно перехода от автономного (общего газового котла) к центральному отоплению, не учтены разность системы подключения (направление подачи), вследствие чего на нижних этажах дома не полностью обеспечивается подача тепла. Имеется необходимость в обязательном порядке провести со специализированными организациями обследование эксплуатируемой системы отопления жилого дома в сравнении с проектной документацией. Также выявлено промерзание канализационных сетей с последующим поднятием уровня сточных вод по канализационному стояку с подтоплением жилых помещений на 1 и 2 этажах первого и второго подъездов дома.
Согласно акту проверки соблюдения федерального законодательства от 21 декабря 2023 года прокуратурой района с привлечением специалиста Вилюйского филиала ГУП «ЖКХ Республики Саха (Якутия)» с использованием инфракрасного тепловизора проведено обследование жилых помещений квартир №№*****, №***** на 1 и 2 этажах. Установлено, что на стыках стен самая холодная точка -13°С, а самая теплая -3,5°С. На стенах самая холодная точка -2,7°С, а самая теплая +5,3°С. На полу самая холодная точка -25,4°С, а самая теплая +5,9°С. На окнах самая холодная точка -17°С, самая теплая +7,9°С.
Согласно справке ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе от 14 ноября 2023 года на момент обследования трубы завернуты теплоизоляционным материалом, обнаружены следы протечки. Со слов проживающих, в канализационной трубе под домом имеется течь, через которую все лето протекали канализационные воды, зимой образовалась наледь. Канализационная труба от дома до септика проложена по поверхности земли, визуально теплоизоляционный материал обветшал, во многих местах по всей протяженности трубы имеются щели в теплоизоляционном слое. На 1 этаже всего 8 квартир, со слов присутствующих жильцов на 1 этаже никто не проживает. На момент обследования дверь <*****> открыта. В квартире никто не проживает. У входа в квартиру в коридоре пол затоплен канализационными водами (фекалиями). Нижние углы стен с дефектами и повреждениями, имеются следы от влаги. В квартире стоит устойчивый запах канализации, фекалий.
18 января 2024 года врачом-эпидемиологом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха в Вилюйском районе» Степановой Д.В. проведено санитарно-эпидемиологическое обследование жилого дома по адресу: <*****>. Согласно акту на момент проверки в <*****> установлено, что стены и потолки без дефектов. Жильцы квартиры жалуются, что в квартире холодно. Подача воды постоянная.
Согласно протоколам лабораторных испытаний №№ 1091-23, 1092 от 22, 25 декабря 2023 года, проведенных ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе, температура воздуха в <*****>, расположенной по адресу: <*****>, ниже допустимой нормы. Измеренная температура в квартире менее 0?С, допустимая норма 20-24?С.
Согласно протоколам лабораторных испытаний №№ 1-23, 25-23, 26-24, 29-24, 35-24 от 15, 17, 19, 22, 24 января 2024 года, проведенных ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе, температура воздуха в <*****>, расположенной по адресу: <*****>, ниже допустимой нормы. Измеренная температура в квартире менее 0?С, допустимая норма 20-24?С.
Из технического заключения по оценке технического состояния строительных конструкций многоквартирного дома по адресу: <*****>, от 28 февраля 2024 года следует, что при визуальном и инструментальном обследовании фундаментных конструкций выявлены следующие дефекты и повреждения:
- подполье захламлено строительным и бытовым мусором;
- нарушение заполнения температурного шва;
- необоснованное отверстие для трубопровода в цокольном перекрытии. Просвечивается арматурная сетка;
- разрушено теплоизоляционное покрытие, вследствие открытого доступа в подполье. Толщина утеплителя не соответствует стандарту.
Техническое состояние оценено как работоспособное.
При визуальном и инструментальном обследовании стен выявлены следующие дефекты и повреждения:
- образование трещин в штукатурке;
- откалывание стеновых каменных блоков.
Техническое состояние оценено как ограниченно работоспособное.
При визуальном и инструментальном обследовании междуэтажного и чердачного перекрытия не выявлены дефекты и повреждения. Техническое состояние оценено как работоспособное.
При визуальном и инструментальном обследовании конструкции кровли выявлены следующие дефекты и повреждения:
- следы инея, избыточная теплопотеря через вентиляционную систему;
- отсутствуют диагональные связи между стропилами, что не обеспечивает жесткость конструктивной схемы.
Техническое состояние оценено как работоспособное.
При визуальном и инструментальном обследовании системы отопления выявлены следующие дефекты и повреждения:
- по гидравлическим расчетам система отопления диаметры трубопроводов подобраны соответствующие;
- отсутствует теплоизоляция магистральных трубопроводов;
- отсутствуют балансировочные автоматические балансировочные клапаны с клапан партнерами;
- неправильная установка дренажных кранов;
- принят неправильный уклон магистральных трубопроводов;
- смонтированы дополнительные радиаторы биметаллические в <*****>;
- протекание радиаторов;
- протекание регистра по сварному шву;
- установлен один регистр на лестничную клетку и тамбур;
- отсутствует теплоизоляция трубопровода регистра;
- отсутствует антикоррозионная изоляция регистра;
- прилегание регистра к стене (не правильная установка).
Техническое состояние оценено как ограниченно работоспособное.
При визуальном и инструментальном обследовании системы вентиляции выявлены следующие дефекты и повреждения:
- отсутствует естественная вытяжная вентиляция в кухнях квартир №№*****, №*****, в помещении теплового пункта;
-отсутствует механическая вытяжная вентиляция на 2 и 3 этажах;
- отсутствует приточная вентиляция в жилых комнатах и кухнях;
- объединение всех систем вентиляции в одну с выходом на кровлю;
- образование и протекание конденсата в воздуховодах, шахтах и каналах;
- размер вытяжных решеток намного больше, чем сечение воздуховодов и отверстий для них.
Техническое состояние оценено как ограниченно работоспособное.
При визуальном и инструментальном обследовании узла ввода выявлены следующие дефекты и повреждения:
- отсутствуют обязательные измерительные приборы, грязевики, регулирующая, запорная и дренажная арматура по всей длине теплового узла и ответвлений на системы отопления;
- предусмотрен байпас между гребенками;
- спутник канализации смонтирован вбок гребенки;
- захламление не используемыми трубопроводами и их деталями, приборами и арматурой.
Техническое состояние оценено как работоспособное.
При визуальном и инструментальном обследовании системы канализации выявлены следующие дефекты и повреждения:
- спутник канализации смонтирован вбок гребенки;
- спутник канализации смонтирован пластиковым трубопроводом;
- протекание трубопроводов под цокольным перекрытием;
- повреждение тепловой изоляции трубопроводов под цоколем вследствие аварийной ситуации;
- отсутствие антикоррозионной изоляции чугунных трубопроводов;
- отсутствие тепловой изоляции под цокольным перекрытием;
- монтаж чугунных трубопроводов стояков и под цокольным перекрытием;
- монтаж отводов, тройников и крестовин на 90 градусов;
- не прямое расположение стояка канализации (через два отвода на 45 градусов, длинные углы поворота стояков, не прямой спуск под цокольное перекрытие);
- загрязненная система внутренней канализации и системы водоснабжения, а также объема санитарного узла в квартирах вследствие аварийной ситуации;
- не плотное соединение фасонных частей и санитарных приборов;
- загрязнение под цокольным перекрытием бытовым и строительным мусором;
- необоснованное отверстие в цокольном перекрытии под стояк канализации;
- состояние трубопроводов внутренней канализации не удовлетворительное.
Техническое состояние оценено как ограниченно работоспособное.
По результатам проведенного обследования технического состояния здания многоквартирного жилого дома, комиссия установила следующее: здание находится в ограниченно работоспособном состоянии, требуется ремонт и устранение выявленных дефектов и повреждений.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2019 года с ООО «Варламов» в пользу администрации МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) взыскана неустойка в размере 356 381 руб. 94 коп. Указано, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу № А58-6998/2018 установлен факт нарушения ответчиком обязательства по передаче квартир, суд обязал общество произвести государственную регистрацию прав на недвижимое имущество 12 жилых помещений (благоустроенных квартир) в жилом доме, расположенном по адресу: г. Вилюйск Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия), <*****>, предоставить документы, необходимые для государственной регистрации перехода права собственности на жилые помещения.
Из объяснения Никонова А.Е. от 28 декабря 2023 года следует, что в 2018 году он по программе переселения граждан заселился в многоквартирном доме расположенном по адресу: <*****>. После заселения в 2018 году условия проживания были удовлетворительными. С середины 2019 года ООО «Варламов» начал периодически отключать холодную воду. Горячая вода отсутствовала. Каждый год с ноября по март месяцы в квартире холодно, продувает пол, замерзает сливная канализация и проложенные к нему трубы.
На основании распоряжения главы администрации МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2020 года № 597 утвержден передаточный акт № 009/2020 от 18 июня 2020 года, согласно которому объекты муниципальной собственности МР «Вилюйский улус (район)» - 15 жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <*****>, общей стоимостью 22 246 485 руб. 98 коп., переданы в муниципальную собственность МО «Город Вилюйск». Из приложения к передаточному акту следует, что балансовая стоимость <*****> составляет 2 855 040 руб.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 01 марта 2024 года правообладателем квартиры, с кадастровым номером 14:10:010003:1911, площадью 40,4 м?, расположенной по адресу: <*****>, является МО «Город Вилюйск» Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия). Запись регистрации права муниципальной собственности 14:10:010003:1911-14/112/2021-3 от 11 февраля 2021 года.
По сведениям администрации МО «Город Вилюйск» от 20 марта 2024 года № 03 квартира расположенная по адресу: <*****> действительно является объектом учета Реестра муниципального имущества МО «Город Вилюйск». Данный объект является предметом передачи в собственность физическим лицам в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы».
В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке ст.32 Жилищного кодекса РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.8 ст.32 Жилищного кодекса РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.
При этом по смыслу ч.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ предоставляемое жилое помещение должно являться пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Вопреки доводам представителя ответчика, суд при вынесении решения принимает во внимание то, что исполнителем республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2018 годы, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», является МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия). В связи с чем не находит оснований для возложения обязанности по обеспечению жилым помещением Никонова А.Е. на администрацию МО «Город Вилюйск».
В силу ст.23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ («О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством РФ непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Разрешая настоящее исковое заявление, суд исходит из того, что исследованными доказательствами подтверждено предоставление администрацией МР «Вилюйский улус (район)» Никонову А.Е., жилого помещения, не отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления обязанности по обеспечению Никонова А.Е. жилым помещением в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Так, согласно протоколам лабораторных испытаний и актам санитарно-эпидемиологических обследований квартира по адресу: <*****> Республики Саха (Якутия), <*****>, не отвечает санитарным и техническим нормам, и на момент рассмотрения дела недостатки, которые привели к нарушению температурного режима в квартире Никонова А.Е., не устранены.
Кроме того, специалистом Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) выявлены нарушения работоспособности конструктивных элементов жилого многоквартирного дома, которые возникли по причине нарушения технологии строительства и возведения здания и/или обслуживания.
При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░)» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░)» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) (░░░░ №*****, ░░░ №*****) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 9812 №*****) ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2007 ░░░░ № 185-░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░