Дело № 2-1872/2021
УИД: 91RS0001-01-2021-006175-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2021 года город Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Плиевой Н.Г.,
при секретаре – Ковальчук Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Буровой Валентины Перфильевны к Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Буров Александр Владимирович, Бурова Мария Александровна о признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Бурова В.П. обратилась в Железнодорожный районный суд города Симферополя с иском к Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым в котором просила суд признать за ней право собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый № в порядке приватизации.
Исковые требования основаны тем, что в соответствии с решением Исполкома Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № Бурову Александру Владимировичу предоставлено в пользование жилое помещение по адресу: <адрес> (Авиационная) <адрес>, состоящее из 3 комнат. Жилье предоставлено для проживания: составом семьи - супруга ФИО3, дочь ФИО2, сын ФИО4.
В соответствии со сведениями технического паспорта указанное жилье представляет собой отдельную квартиру общей площадью 66,8 кв.м., состоящую из 3х жилых комнат.
На основании указанного решения ДД.ММ.ГГГГ Исполкомом Симферопольского городского совета был выдан ордер на жилое помещение №, на основании которого в свою очередь истец с членами семьи вселился в него.
ДД.ММ.ГГГГ с Администрацией города Симферополя Республики Крым на указное жилое помещение был заключен договор социального найма №.
В соответствии с п. 3 указанного договора совместно с нанимателем Буровой В.П. помещением также пользуются члены ее семьи - супруг Буров А.В., дочь Бурова М.А. и внучка ФИО6, 2014 года рождения.
Исходя из Выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах на объект по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ правообладателем значится Муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.
Буров А.В. и Бурова М.А. приняли решение не участвовать в приватизации и не возражают против приватизации жилья только истцом.
При обращении истца в МКУ Департамент развития муниципальной собственности с заявлением о приватизации квартиры, ею был получен отказ от ДД.ММ.ГГГГ № и рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Определениями судьи от 17.09.2021 исковое заявление принято к производству, возбуждено гражданское дело и дело назначено к разбирательству в открытом судебном заседании на 21.10.2021. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечены Буров Александр Владимирович, Бурова Мария Александровна.
В судебное заседание истец не явилась, явку уполномоченного представителя не обеспечила, о дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом.
В материалах дела от истца имеется письменное заявление с просьбой рассматривать дело в ее отсутствие, исковые требования просит удовлетворить в полном объеме.
Ответчики МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Администрация города Симферополя Республики Крым явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Третьи лица Буров А.В., Бурова М.А. в судебное заседание не явились, явку уполномоченных представителей не обеспечили, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В материалах дела от Буровой М.А. имеется письменное заявление с просьбой рассматривать дело в ее отсутствие в котором она также указывает, что не возражает против приватизации квартиры по адресу: <адрес> на имя Буровой Валентины Перфильевны, от права на приватизацию отказывается, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны.
В материалах дела от Бурова А.В. имеется заявление, удостоверенное нотариусом Симферопольского городского нотариального округа Республики Крым ФИО7, в реестре №-№ об отказе от приватизации квартиры по адресу: <адрес>. Правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны.
Суд полагает возможным в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в связи со следующим.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно Архивной Выписки из решения исполкома Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 предоставлено в пользование жилое помещение по адресу: <адрес> (Авиационная) <адрес>, состоящее из 3 комнат. Жилье предоставлено для проживания составом семьи - супруга Бурова Валентина Перфильевна, дочь Бурова Мария Александровна, сын Буров Игорь Александрович.
На основании указанного решения ДД.ММ.ГГГГ Исполкомом Симферопольского городского совета был выдан ордер на жилое помещение № на состав семьи: Буров Александр Владимирович, супруга Бурова Валентина Перфильевна, дочь ФИО2, сын ФИО4 на основании которого истец с членами семьи вселился в него.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> Республики Крым и ФИО3 на указное жилое помещение был заключен договор социального найма №.
В соответствии с п. 3 указанного договора совместно с нанимателем ФИО3 помещением также пользуются члены ее семьи - супруг ФИО1, дочь ФИО2 и внучка ФИО6, 2014 года рождения.
Из Выписки из лицевого счета квартиросъемщика № усматривается, что в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО3 – наниматель, ФИО2 – дочь, ФИО1 – муж.
Согласно Выписке из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах на объект по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ правообладателем помещения - квартиры по адресу: <адрес>, ул. ФИО8, <адрес> значится Муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.
Согласно ответу МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на учет в качестве бесхозяйного имущества, сведения внесены в постановление Администрации города Симферополя Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Реестра бесхозяйного недвижимого имущества, выявленного на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым». Мероприятия по приватизации могут быть реализованы после признания объекта недвижимого имущества - <адрес> бесхозяйным имуществом, включения сведений об объекте в Реестр муниципального имущества, оформления необходимой технической документации для регистрации права муниципальной собственности в соответствии с Законом Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и включении имущества в состав казны муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Согласно ответу МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, Бурова Валентина Перфильевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на бесплатную приватизацию <адрес> по адресу: <адрес>, ул. ФИО8, <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не использовала.
Из Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2021-137058213 следует, что у Буровой Валентины Перфильевны на праве собственности отсутствует недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Согласно правовым позициям, изложенным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении № 6-П от 15.06.2006г., в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (ст. 40 ч. 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 04.07.1991г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.п. 5, 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 24.08.1993г. "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Статьей 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Согласно ч. 5 ст. 51 указанного Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014г. № 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований.
Статьей 45 Закона Республики Крым от 21.08.2014г. № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" вновь образованные представительные органы муниципальных образований принимают имущество, находящееся у органов местного самоуправления, действующих на момент проведения выборов 14.09.2014г. на территориях, которые отнесены к вновь образованным муниципальным образованиям в соответствии с Законом Республики Крым "Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым".
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 13.03.2015г. № 216, Администрация города Симферополя Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в том числе осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ г. Симферополь, иными муниципальными правовыми актами. Кроме того, осуществляет функции и полномочия собственника имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
Согласно статьи 17 Закона № 122-ФЗ, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, договоры и другие сделки в отношении недвижимости имущества совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимости имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельство о праве на наследство вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничения (обременение) прав.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предусмотренное Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилого фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права и устанавливая в законе право граждан на получение жилья в собственность, государство обязано обеспечить возможность реализации этого права, суд приходит к выводам о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для осуществления истцом права на приватизацию спорного жилого помещения не представлено и материалы дела таких доказательств не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать за Буровой Валентиной Перфильевной право собственности на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый № в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Г. Плиева
Мотивированное решение составлено 15.11.2021.
Судья Н.Г. Плиева