УИД: 66RS0009-01-2021-001338-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Тагил 22 марта 2021 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
в составе председательствующего судьи Ершовой Т.Е.,
при секретаре Шушаковой В.В.,
с участием прокурора Солодниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-818/2021 по заявлению межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении Ермаковой Е. Ю., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
установил:
Приговором Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Ермакова осуждена по ч. 1 ст. 228, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима без штрафа.
ДД.ММ.ГГГГ Ермакова освобождена от отбывания наказания по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ начальник МУ МВД России «Нижнетагильское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ермаковой на срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку она, имея непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 6, 20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Административный истец просит установить Ермаковой административные ограничения: обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) два раза в месяц.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено по существу в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, явка которых обязательной судом не признавалась.
Огласив исковое заявление, исследовав представленные материалы, и заслушав заключение помощника прокурора Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области, полагавшего необходимым установить административный надзор с предложенными ограничениями, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в ред. от 13.06.1996) судимость в отношении лиц, осужденных за преступления, относящиеся к категории тяжких, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Ермаковой погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, если лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в отношение такого лица устанавливается административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Ермакова более 2 раз в течение одного года привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к штрафу в размере 1 000 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ к штрафу в размере 4 000 руб.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, поскольку приговором суда Ермакова была осуждена за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость, два раза в течение года привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественную безопасность, то в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении нее подлежит установлению административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
При этом в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости (пункт 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15).
Таким образом, административный надзор Ермаковой Е.Ю. надлежит установить со дня вступления решения суда в законную силу и до погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Суд с учетом данных о личности освобожденного, полагает необходимым установление Ермаковой административных ограничений в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, что будет отвечать целям административного надзора и в достаточной мере обеспечит необходимое наблюдение за выполнением (соблюдением) Ермаковой обязанностей, и временных ограничений прав и свобод, установленных судом.
В соответствие с ч. 2 ст. 5, ст. 7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, лицо, в отношение которого установлен административный надзор, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неоднократное несоблюдение установленных судом административных ограничений, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» удовлетворить.
Установить в отношении Ермаковой Е. Ю. административный надзор на срок со дня вступления решения суда в законную силу и до погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Установить Ермаковой Е.Ю. следующие административные ограничения:
явка два раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
В окончательной форме решение принято 22 марта 2021 года.
<...>
<...>
Судья Ершова Т.Е.