Решение по делу № 33-1829/2020 от 25.03.2020

г.Сыктывкар Дело № 2-2-32/2020 ( 33-1829/2020 г.)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ус Е.А.,

судей Захваткина И.В., Круковской А.В.,

при секретаре Буткиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании 16 июля 2020 года дело по апелляционной жалобе Моргорской Т.Ю. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 января 2020 года, которым в удовлетворении искового заявления Моргорской Т.Ю. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с февраля 2019 и последующие месяцы, о возложении обязанности выплатить денежную компенсацию с учетом индексации, о взыскании судебных расходов отказано.

Заслушав доклад судьи Ус Е.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Моргорская Т.Ю. обратилась в суд с иском к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании денежной компенсации с учетом индексации. В обоснование требований указав, что является ... и имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При обращениях к ответчику 02.02.2019, 12.03.2019 за предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ей было отказано в предоставлении данной льготы, в связи с непредставлением в полном объеме документов, а именно документов об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления. Считает отказ ответчика неправомерным.

    Истец в судебном заседании участия не приняла.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором исковые требования не признал в полном объеме.

Судом постановлено приведённое выше решение.

В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств имеющих значение для дела, применение норм материального права.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела в суде апелляционной инстанции. О причинах неявки лица, участвующие в деле суду не сообщили, доказательств уважительности причин таковой не представили.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Моргорская Т.Ю. зарегистрирована в <Адрес обезличен> совместно с дочерью ФИО

Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 28.10.2015 определен порядок и размер участия Моргорской Т.Ю. и ФИО в расходах на оплату жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> и коммунальных услуг, установлен в размере 1/2 от обшей суммы расходов по указанному жилому помещению для каждой.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от 24.12.2015 решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 28.10.2015 оставлено без изменения.

24.01.2019 Моргорской Т.Ю. установлена ... сроком до 01.02.2020.

07.02.2019, 13.03.2019, 07.08.2019 истец обращалась с заявлением в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

12.02.2019, 27.03.2019, 16.08.2019 ответчиком отказано Моргорской Т.Ю. в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с непредставлением в полном объеме документов, указанных в пункте 3 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а именно в связи с отсутствием документов об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления.

Как усматривается из заявлений Моргорской Т.Ю. о предоставлении мер социальной поддержки от 07.02.2019, 13.03.2019, 07.08.2019 предоставлены следующие документы: справка о выплате компенсации, справка о составе семьи, документ, удостоверяющий личность, квитанции за декабрь 2018, январь и июнь 2019, чек-ордер Сбербанк онлайн от 22.01.2019, от 22.07.2019, счет-квитанция за декабрь 2018, чек-ордер Сбербанк онлайн от 26.01.2019, счет на оплату на 19.12.2018, чек-ордер Сбербанк онлайн от 06.01.2019, договор социального найма жилого помещения от 03.04.2013, акт приема-передачи жилого помещения от 22.03.2013, справка МСЭ, поквартирная карточка.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда и т.п.

В соответствии со ст. 20.1 Закона Республики Коми № 55-РЗ «О мерах социальной поддержки населения в Республике Коми» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные настоящим Законом, а также в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, предоставляются согласно правилам, установленным Правительством Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 утверждены Правила и форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядок и условия выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, внесены изменения в постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".

Согласно п. 3 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) представляет в центр или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства или по месту пребывания гражданина соответствующие документы в том числе и документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением документа об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате капитального ремонта, на день подачи заявления (повторно представляются в случае изменения места жительства или места пребывания гражданина).

К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, управляющих многоквартирным домом. При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению.

В силу п. 13 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Компенсация предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по ее погашению.

В соответствии с п. 18 Правил, перечисление компенсации прекращается при наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца и (или) невыполнение условий соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Как следует из квитанции ОАО « ...», ООО «...»,ООО « ...», ООО « ...» за январь 2019 у Моргорской Т.Ю. имеется задолженность по оплате жилищно- коммунальных услуг на сумму ... рублей, что также следует из квитанции за июнь 2019 года. Из квитанции МКУ «...» за июнь 2019 следует, что имеется задолженность по оплате за наем жилого помещения на 31.03.2019 в сумме ... рубля. Согласно счета- квитанции ООО « ...» за июнь 2019 года долг по ЖКУ составляет на 01.06.2019 ....

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными нормами и исходил из того, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, установив, что у истца имелась задолженность по оплате коммунальных услуг перед ресурсоснабжающими организациями, образовавшаяся по не уважительной причине, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Моргорской Т.Ю. об обязании ответчика назначить ей субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда.

В пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Доводы истца о том, что задолженности не имеет, не подтверждены доказательствами, материалы дела не содержат сведений о том, что истцом оспорены действия ресурсоснабжающих организаций в установленном порядке по выставлению задолженности, наличие уважительных причин образования задолженности при рассмотрении дела не установлено.

Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом не допущено.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика отсутствуют, поскольку принятое решение их права не нарушает.

Иных доводов, которые могли бы повлиять на существо принятого судом решения, в апелляционной жалобе не содержится.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Моргорской Т.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-1829/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Моргорская Татьяна Юрьевна
Ответчики
ГБУ РК Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Ус Е.А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
02.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
16.07.2020Производство по делу возобновлено
16.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Передано в экспедицию
16.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее