Решение по делу № 2а-685/2018 от 05.12.2018

Дело а-685/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2018 года                                     г. Краснослободск

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Гудковой Е.С.,

при секретаре Лепилиной Е.Г.,

с участием прокурора Куртукова А.В.,

представителя административного истца- Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области Машковой А.А., административного ответчика Золотарева А.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску начальника Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области подполковника полиции Ахмедова Эдуарда Султанахмедовича к Золотареву Александру Яковлевичу об установлении административного надзора

установил:

начальник Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Золотарева А.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.станция <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, указав, что последний был осужден: приговором от ДД.ММ.ГГГГ Краснослободского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>. Освобожден 10 января 2018 года. Приговором Краснослободского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Золотарева А.Я. установлен опасный рецидив преступлений. В настоящее время Золотарев А.Я. имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает 10 января 2024 года. По месту жительства характеризуется положительно.

Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Золотарева А.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.станция <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком по 10 января 2024 года до срока погашения судимости, установив ему следующие ограничения: обязать являться в Отдел МВД России по Среднеахтубинскому району один раз в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить выезд за пределы Волгоградской области.

В судебном заседании представитель Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области доводы заявления поддержала, указав, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Золотарева А.Я., который имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Также пояснила, что за период после освобождения Золотарев А.Я. к административной ответственности не привлекался, не трудоустроен, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно.

Административный ответчик Золотарев А.Я. в судебном заседании возражал против установления административных ограничений, в том числе связанных с запретом пребывать вне жилого помещения в ночное время, и выезд за пределы области.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора Куртукова А.В., полагавшего о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Золотарева А.Я., исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

По смыслу п.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что Золотарев А.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец с.станция <адрес>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

Исходя из представленной в материалах дела копии приговора суда, Золотарев А.Я. осужден приговором Краснослободского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, с учетом отмены условного осуждения по приговору Краснослободского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к наказанию в виде <данные изъяты>. При этом приговором суда установлен особо опасный рецидив преступлений.

Золотарев А.Я. освобожден 10 января 2018 года на основании постановления Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с заменой неотбытой части наказания в виде восьми месяцев 22 дней лишения свободы на восемь месяцев 22 дня ограничения свободы, о чем в деле представлена копия справки об освобождении №011499.

Исходя из ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

По смыслу части 2 той же нормы, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Суд учитывает, что приговором Краснослободского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, поскольку последний имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеются условия, предусмотренные ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Золотарева А.Я. административного надзора.

В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В порядке ч.3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

По смыслу ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Определяя круг ограничений, подлежащих установлению Золотаревым А.Я., суд учитывает разъяснение, приведенное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Исходя из фактических обстоятельств совершения преступления, а также с учетом данных о личности Золотарева А.Я., характеризующегося неудовлетворительно по месту жительства, совершил 8 октября 2018 года административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, 21 марта 2018 года административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, суд считает необходимым установить последнему следующие ограничения: обязать являться в Отдел МВД России по Среднеахтубинскому району один раз в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить выезд за пределы Волгоградской области.

На основании п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

По смыслу ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ относится к особо тяжким преступлениям. Согласно п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 29.12.2009) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Определяя срок административного надзора, суд руководствуется положениями п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает возможным установить Золотареву А.Я. административный надзор сроком до 10 января 2024 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 270 – 273 КАС РФ, суд

решил:

административный иск начальника Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области подполковника полиции Ахмедова Эдуарда Султанахмедовича к ФИО2 об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Золотарева Александра Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.станция <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие ограничения:

- обязать являться в Отдел МВД России по Среднеахтубинскому району один раз в месяц для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

- запретить выезд за пределы Волгоградской области.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Краснослободский районный суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                        Е.С.Гудкова

2а-685/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
начальник ОМВД России по Среднеахтубинскому району Ахмедов Э.С
Ответчики
Золотарев А. Я.
Золотарев Александр Яковлевич
Суд
Краснослободский районный суд Волгоградской области
Судья
Гудкова Е.С.
Дело на странице суда
krslob.vol.sudrf.ru
05.12.2018Регистрация административного искового заявления
05.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2018Судебное заседание
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее