Решение по делу № 5-89/2021 от 28.04.2021

Дело № 5-89/2021

УИД 65RS0009-01-2021-000241-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Ноглики, Сахалинской области                                18 июня 2021 года

    Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Проняев Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Ногликская центральная районная больница»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела надзорной деятельности Ногликского района Управления надзорной деятельности Сахалинской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Ногликская центральная районная больница» (далее ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в здании поликлиники по адресу: <адрес> установлено повторное совершение юридическим лицом – ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно повторное невыполнение в установленный срок предписания органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения – Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение в Ногликский районный суд Сахалинской области.

Представитель административного органа - территориального отдела надзорной деятельности Ногликского района Управления надзорной деятельности Сахалинской области и законный представитель юридического лица - ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьям 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 69-ФЗ О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Ногликского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, за правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, юридическое лицо - ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 90000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом надзорной деятельности Ногликского района УНД и ПР ГУ МЧС по Сахалинской области ГБУЗ «Ногликская ЦРБ выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в здании поликлиники по адресу: <адрес>.

Данное предписание администрацией в установленном законом порядке не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверки выявлено повторное совершение ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» не выполнило требование предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части устранения следующих нарушений Правил пожарной безопасности:

п. 2 -    не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний (п. 24 ППР РФ №390, п.п. б п. 17 ППР РФ №1479);

п. 3 -    не обеспечено проведение проверок работоспособности электрических пожарных насосных агрегатов (ежемесячно), установленных на противопожарном водопроводе, с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования (п. 59 ППР РФ №390, п. 52 ППР РФ №1479);

п. 4 -    не обеспечено проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2-х раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования (п. 59 ППР РФ №390, п. 52 ППР РФ №1479);

п. 6 -    не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем мониторинга пожарной сигнализации, обеспечивающих дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны (п. 61 ППР РФ №390, п. 54 ППР РФ №1479, ч.7 ст. 83 123-ФЗ);

п. 7 -    на корпусах огнетушителей отсутствуют сведения о проведенной перезарядке     (ч.3 ст. 4, ст. 60 123-ФЗ, п. 4.4.1, п. 4.4.21 СП 9.13130.2009);

п. 8 -    этикетки на огнетушителях не содержат информацию, приведенную в таблице 2 СП 9.13130.2009. На этикетке отсутствует защитное полимерное покрытие    (ч.3 ст. 4, ст. 60 123-ФЗ, п. 4.5.2 СП 9.13130.2009);

п. 9 -    на одноразовой пломбе огнетушителя отсутствует дата заряда огнетушителя с указанием месяца и года (п. 477 ППР РФ №390, п. 407 ППР РФ №1479);

п.10 - огнетушители не пронумерованы    по порядку (п. 475 ППР РФ №390, п. 407 ППР РФ №1479);

п. 11 - не все     огнетушители, установленные на объекте, имеют паспорта завода-изготовителя (п. 475 ППР РФ №390, п. 407 ППР РФ №1479);

п.12 -    техническое обслуживание огнетушителей осуществляется не в полном объеме (не проводится ежеквартальная проверка) (ч.3 ст.4 123-ФЗ, п.4.3.1, п.4.3.6 СП 9.13130.2009);

п. 16 - в журнале по ТО АУПС не фиксируются проведенные работы по ремонту и замене оборудования    (п. 63 ППР РФ№390, п. 3.5 РД 009-02-96, п. 54 ППР РФ №1479);

п. 23 - не проведено техническое освидетельствование всей установки АУПС на предмет возможности ее дальнейшего использования по назначению (срок эксплуатации более 10 лет) (п. 61 ППР РФ №390, п. 1.10 РД 009-02-96, п. 54 ПРР РФ №1479);

п. 26 - не внесены изменения в декларацию пожарной безопасности в течение 1 года после изменения адреса объекта защиты (Постановление Администрации МО ГО «Ногликский» от 17.09.2018 № 882)    (ч.6 ст. 64 123-ФЗ);

Подвал:

п. 27 - в коридоре подвала храниться оборудование, доски    (п.п. д п. 136 ППР РФ №390, п.п. б п. 16 ППР РФ №1479);

п. 29 - на двери складского помещения, в котором храниться мебель, отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 31 - на двери складского помещения, в котором храниться орг. техника, отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны    (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 33 - на двери помещения архива документов отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны    (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 35 - на двери складского помещения, в котором хранится документы, рентгеновские снимки, отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны (п. 20 ППР РФ);

п. 39 - на двери помещения вентиляционной отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 43 - на двери помещения склада горючих материалов возле вентиляционной отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 46 - На двери помещения склада не используемой орг. техники отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

1 этаж:

п. 49 - на двери помещения склада бытовой химии возле кабинета № 100 отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны    (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 51 - на двери помещения электрощитовой отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 62 - на дверях серверной отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны    (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

п. 80 - на дверях серверных отсутствует категория по взрывопожарной опасности, а также класс зоны (п. 20 ППР РФ №390, п. 12 ППР РФ №1479);

Чердак:

п. 119 - отсутствуют стационарные лестницы для выхода на кровлю    (ч.3, ч.4 ст. 4 123-ФЗ, п. 7.5 СП 4.13130.2013, п. 2.9 СНиП 2.08.02-89*).

Факт повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.8-17); копией постановления мирового судьи судебного участка № 9 Ногликского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу (л.д.<данные изъяты>); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); уставом ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» (л.д.<данные изъяты>).

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу их допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания юридического лица – ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» виновным в совершении инкриминируемого правонарушения.

    Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли быть истолкованы в пользу ГБУЗ Ногликская ЦРБ не установлено.

На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пояснениям законного представителя юридического лица - ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» ФИО2 ввиду отсутствия финансирования, нарушения в предписании не были устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако суд полагает, что недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях учреждения, расположенных по указанному выше адресу.

При назначении наказания юридическому лицу ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При определении вида и размера административного наказания суд полагает, что назначение ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания, предупредить совершение новых правонарушений и не повлияет на ограничение свободы предпринимательства на финансово-хозяйственную деятельность юридического лица, не ухудшив его положение, нежели назначение более строгого наказания в виде приостановления деятельности.

При этом, суд принимает во внимание, что для устранение всех выявленных нарушений требуются значительные финансовые затраты, данное обстоятельство суд признает исключительным и полагает возможным при назначении наказания в виде административного штрафа применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.1 - 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья,

постановил:

юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Ногликская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей, который должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Сахалинской области (ГУ МЧС по Сахалинской области л/с 104611783470),

    ИНН 6501154161,

ОКТМО 64732000,

       расчетный счет 03100643000000016100 отделение Южно-Сахалинск, г. Южно-Сахалинск,

БИК 016401800,

КБК 17711601191010005140,

    КПП 650101001, назначение платежа – административный штраф, за нарушение ФЗ о пожарной безопасности.

    КПП 650101001, назначение платежа – административный штраф.

Квитанцию об уплате штрафа предлагается представить в Ногликский районный суд по адресу: Сахалинская область, пгт. Ноглики, ул. Пограничная, д. 6.

    Разъяснить законному представителю юридического лица – ГБУЗ «Ногликская ЦРБ», что в случае неуплаты административного штрафа и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного законом шестидесятидневного срока со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, настоящее постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, при этом в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд через Ногликский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                                                            Д.А. Проняев

5-89/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУЗ "Ногликская центральная районная больница"
Суд
Ногликский районный суд Сахалинской области
Судья
Проняев Дмитрий Александрович
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
noglinskiy.sah.sudrf.ru
28.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее