Дело № 2а-2057/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2021 года г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,
при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя административного истца УМВД России по <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ
Врио начальника УМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания в течении всего периода надзора для регистрации один раз в месяц. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден по ч.3 ст. 30, п. «а,б» ч.3 ст. 228.1, ч.3 ст. 30, п. «а,б» ч.3 ст. 228.1, ч.2 ст.228, ст. 64, ч.3 ст.69 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождён из учреждения ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, по отбытию наказания. Согласно ч.5 ст. 15, п. «д» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ, преступление по п. «а,б» ч.3 ст. 228.1 Уголовного кодекса РФ относятся к категории особо тяжких преступлений. По данным ИБД «Регион» ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО1 в качестве лица, имеющего непогашенную и не снятую судимость, что в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора. С целью недопущения совершения правонарушений и преступлений, просит установить административный надзор и ограничение.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании заявление врио начальника УМВД России по <адрес> поддержала, на доводах и обстоятельствах, изложенных в заявлении настаивала.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не явился, о времени и месте рассмотрения иска уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь положениями ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что административный ответчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного искового заявления в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 2 статьи 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> ФИО1 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30, п. «а,б» ч.3 ст. 228.1, ч.3 ст. 30, п. «а,б» ч.3 ст. 228.1, ч.2 ст.228, ст. 64, ч.3 ст.69 Уголовного кодекса РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 8 месяцев. Преступление, предусмотренное п. «а,б» ч.3 ст. 228.1 Уголовного кодекса РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождён из учреждения ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, что подтверждается справкой о результатах поверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеристике, выданной УУП ОП-№ УМВД России по <адрес>, ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, в <адрес>. Со слов соседей злоупотребляет спиртными напитками, по месту жительства характеризуется посредственно, заявлений и сообщений не поступало.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 допустил нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, в связи с чем, привлекался к административной ответственности:-постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа;
-постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу частей 1, 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3, в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 5 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно требованиями п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечению 10 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действующей на момент совершения преступления).
На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу о том, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, тем самым в отношении ФИО1 в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Представитель административного истца ходатайствует об установлении в отношении ФИО1 административного надзора сроком на 1 года. Учитывая, что данный срок не превышает срок, установленный частями 3, 4 ст. 86 Уголовного кодекса РФ, для погашения судимости ФИО1, суд приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора сроком на 1 год.
Принимая во внимание установленные ст. 2 Федерального закона задачи административного надзора и установленные в ст. 4 Федерального закона правила применения административных ограничений, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования врио начальника УМВД России по <адрес> об установлении в отношении ФИО1 административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел, расположенный по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что вышеуказанное административное ограничение достаточно для индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона).
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление врио начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступление в законную силу решения суда.
Установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел, расположенный по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья С.В. Кузьмин