Дело № 2а-607/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2017 года с. Плешаново
Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Курбатовой И.В.,
при секретаре Тукташевой М.М.,
рассмотрев в помещении Красногвардейского районного суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области к Воропаеву ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Воропаеву В.Н., указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц. В предусмотренный законом срок Воропаев В.Н. оплату налогов не произвел. В связи с несвоевременной уплатой налогов Воропаеву В.Н. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование Воропаевым В.Н. не исполнено.
Просят взыскать с Воропаева В.Н. недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, недоимку по имущественному налогу в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС №4 по Оренбургской области участия не принимал, извещены надлежащим образом, судебной повесткой.
Административный ответчик Воропаев В.Н. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, судебной повесткой, возражений на исковое заявление административный ответчик не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Суд в соответствии со ст. 289 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в отсутствии административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу требований п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната) и т.д.
В соответствии с главой 32 НК РФ срок уплаты налога на имущество физических лиц является 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что Воропаев В.Н. является собственником земельного участка по адресу: Красногвардейский район, <адрес> с кадастровым номером №, жилого дома, с кадастровым номером № расположенного по адресу: Красногвардейский район, <адрес>.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Воропаеву В.Н. налоговым органом направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было предложено уплатить в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, недоимку по налогу на имущество <данные изъяты> рублей.
Доказательств, подтверждающих оплату Воропаевым В.Н. земельного налога, имущественного налога, суду не представлено.
Проверив расчет налогов, суд находит его арифметически верным и поэтому подлежащим принятию судом.
Доводы административного ответчика об освобождении его от уплаты налога на имущество и земельного налога как пенсионера, в связи с наличием у него права на предоставление соответствующей льготы, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Частями 1 и 2 ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются, в том числе инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, пенсионеры, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
На заявительный характер предоставления налоговой льготы указано также в ст. 407 Налогового кодекса РФ. Так, в силу п. 6 ст. 407 Налогового кодекса РФ лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
В силу ч. 2 ст. 407 Налогового кодекса РФ налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (ч.3 ст. 407 НК РФ).
Процедура реализации налогоплательщиком своего права на получение налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц включает в себя следующие действия:
- представление в налоговый орган заявления о предоставлении льготы и подтверждающих документов;
- направление уведомления о выбранных объектах налогообложения в срок до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Форма уведомления должна быть утверждена Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
В случае, если налогоплательщик не подал заявления о предоставлении льготы в течение налогового периода, то он лишается права воспользоваться названной льготой за указанный налоговый период.
Между тем, сведений о том, что Воропаев В.Н. обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении ему льготы по уплате налога на имущество физических лиц в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Красногвардейский район, <адрес> материалы дела не содержат.
На основании пп. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Указанные условия административным истцом соблюдены. Административным ответчиком не предоставлено доказательств обратного. Следовательно, административные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административные исковые требования удовлетворены, с Воропаева В.Н. следует взыскать госпошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░,
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░