Дело УИД 58RS0028-01-2022-001309-27
№2-677 (2022 год)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 июня 2022 года
Пензенский районный суд Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Пименовой Т.А.,
При секретаре Елистратовой А.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Тарасовой Валентины Николаевны к администрации Пензенского района Пензенской области о признании незаконным отказа о включении стаж муниципальной службы периодов работы и возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы,
У с т а н о в и л:
Истец Тарасовна В.Н. обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации Пензенского района Пензенской области, указав, что 21 мая 2021 года она обратилась в Управление социальной защиты населения Пензенского района Пензенской области с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области. Постановлением № 1011 от 30.08.2021г. администрация Пензенского района Пензенской области отказала Тарасовой В.Н. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы.
С 01.09.1977г. по 04.04.1997г. истец работала бухгалтером централизованной бухгалтерии Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области. С 04.04.1997г. назначена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии Кучкинского сельсовета. 20.03.2006г. уволилась в связи с выходом на пенсию. По роду своей деятельности истец Тарасова В.Н. осуществляла функции муниципального служащего, исполняла обязанности по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Кучкинского сельсовета, в связи с чем считает, что имеет право на зачет в стаж муниципальной службы период работы в администрации Кучкинского сельсовета.
Истец Тарасова В.Н. просит признать незаконным отказ администрации Пензенского района Пензенской области от 30.08.2021г. № 1011 о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области; обязать администрацию Пензенского района Пензенской области включить в стаж муниципальной службы Тарасовой Валентины Николаевны периоды работы с 01.09.1977г. по 04.04.1997г. - бухгалтер централизованной бухгалтерии Кучкинского сельсовета; с 04.04.1997г. по 20.03.2006г. - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Кучкинского сельсовета (л.д.5-6).
В судебном заседании истец Тарасова В.Н. иск поддержала и просила удовлетворить по изложенным в нем основаниям, ссылаясь на то, что продолжительное время работая в Кучкинском сельсовете, выполняла любую работу, которую ей поручали.
Представитель ответчика администрации Пензенского района Пензенской области по доверенности Шалеева Ю.В. просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.35-36), дополнительно суду пояснила, что На основании Закона Пензенской области от 08.09.2004 года № 653-ЗПО (с последующими изменениями) «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области», решения Собрания представителей Пензенского района от 09.07.2012г. № 357-44/2 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Пензенского района Пензенской области», Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2016 № 256-пП «Об утверждении перечня иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Пензенской области помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 19.02.1997 (на день вступления в силу Закона Пензенской области от 30.01.1997 № 18-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области») и позднее муниципальные должности и должности муниципальной службы Пензенского района Пензенской области при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и достижении ими возраста, установленного Федеральным законом «О страховых пенсиях» для назначения страховой пенсии по старости либо при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и установлении страховой пенсии по инвалидности.
Замещаемые истицей должность бухгалтера централизованной бухгалтерии в Кучкинском сельсовете, исходя из буквального толкования применяемых норм закона, отсутствуют в Реестре должностей муниципальной службы, а доказательств ее соответствия по своим функциональным обязанностям лиц, замещавшим должности, предусмотренные Реестрами должностей государственной или муниципальной службы, не представлено, кроме того, каких-либо функций по принятию управленческих решений областного или местного значения на данных должностях истица не выполняла.
Таким образом, приведенные истцом аргументы не свидетельствует о том, что бухгалтер централизованной бухгалтерии в Кучкинском сельсовете входил в структуру администрации сельсовета, а профессиональная деятельность бухгалтера носила функции государственного управления или соотносилась с должностями муниципальной службы.
Представителя третьих лиц – глава администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области Сычков Н.И. и начальник УСЗН администрации пензенского района Пензенской области Данькина Т.И. просили о рассмотрении дела в отсутствие третьих лиц (л.д.68,69).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте слушания дела.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 25 этого же Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Из ч. 3 этой же статьи следует, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25).
В соответствии со статьей 4 Закона Пензенской обл. от 10.10.2007 №1390-ЗПО (ред. от 25.12.2020) "О муниципальной службе в Пензенской области" реестр должностей муниципальной службы в Пензенской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Как следует из материалов дела и подтверждается записями в трудовой книжке, заверенными копиями распоряжений, Тарасова В.Н. с 01.09.1977 года была принята на работу на должность бухгалтера централизованной бухгалтерии Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области; с 04.04.1997 года назначена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области; распоряжением за №10 главы Кучкинского сельсовета предупреждена о сокращении должности главного бухгалтера с 01.04.2005 года; на основании личного заявления с 01.04.2005 года переведена специалистом по учету и отчетности администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области (л.д.13-16,55-57).
Глава администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области Сычков Н.И. в ответ на запросы суда сообщил, что штатное расписание Кучкинского сельсовета за период с 1977 года по 2006 год находится в архиве Пензенского района; личное дело Тарасовой В.Н. не сохранилось (л.д.58,70).
Реестр муниципальных должностей за период с 1977 г. по 2007 г. отсутствует.
Согласно служебной записке заведующей архивным сектором администрации Пензенского района, по документам архивного фонда Исполнительного комитета Кучкинского сельского Совета народных депутатов за 1977-1991 года штатные расписания отсутствует, по документам архивного фонда КМС и администрации Кучкинского сельсовета за 1992-2005 г.г. штатные расписания отсутствуют (л.д.46). Представлено штатное расписание администрации Кучкинского сельсовета за 2006 года (л.д.47).
Комиссия при администрации Пензенского района Пензенской области по рассмотрению вопросов назначения, начисления и выплаты пенсии муниципальным служащим Пензенского района и лицам, замещающим муниципальные должности Пензенского района, рассмотрев в установленном порядке предоставленные истцом документы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, определила, что по записям в трудовой книжке для расчета стажа на предоставление права на пенсию за выслугу лет включаются периоды работы с 07.04.2005 года по 20.03.2006 года в должности специалиста по учету и отчетности администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района; стаж муниципальной службы составляет 11 месяцев 14 дней (л.д.37-38).
Постановлением от 30.08.2021 года за №1011 администрация Пензенского района Пензенской области отказала Тарасовой В.Н. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы (л.д.12).
Перечень должностей муниципальной службы впервые был утвержден решением Комитета местного самоуправления Кучкинского сельсовета от 12.12.2007 №228/54-4 (л.д.39-45): высшие должности: глава местной администрации, назначаемый по контракту; младшие должности: специалист 1-ой категории местной администрации, специалист 2-ой категории местной администрации, специалист местной администрации.
В соответствии пунктом 2 статьи 6 Закона Пензенской области от 30 января 1997 г. №18-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» (действующий в период работы истца) в целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
В соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) советов народных депутатов, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года №34 (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина РСФСР от 06.08.1982 N 446 - СП РСФСР, 1982, N 18, ст. 125), Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организовывались для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.
Замещаемая истицей должность бухгалтера централизованной бухгалтерии в Кучкинском сельсовете, исходя из буквального толкования применяемых норм закона, отсутствуют в Реестре должностей муниципальной службы, а доказательств ее соответствия по своим функциональным обязанностям лиц, замещавшим должности, предусмотренные Реестрами должностей государственной или муниципальной службы.
Истица Тарасова В.Н. в судебном заседании пояснила, что она, замещая вышеприведенные должности в Кучкинском сельсовете, составляла отчеты, рассчитывала зарплату, вела документооборот, выполняла распоряжения начальства. Документально подтвердить перечень тех функций, которые она осуществляла, не может, так как документы и ее личное дело в сельсовете не сохранились; свидетелей не осталось.
Истцом Тарасовой В.Н. изначально к исковому заявлению была приобщена должностная инструкция главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области, в правом углу которой указано, что она утверждена главой администрации Кучкинского сельсовета Ф.И.О.8, дата утверждения не указана, подпись Ф.И.О.8 не просматривается; в левом углу на первой странице значится «Копия верна, глава администрации Кучкинского с/с Сычков Н.И.», стоит подпись Сычкова Н.И. и круглая печать администрации Кучкинского сельсовета; на третьей странице в конце в графе «С должностной инструкцией ознакомлена» стоит оригинальная подпись Ф.И.О.2 (л.д.17-19).
В судебном заседании Тарасова В.Н. пояснила, что, поскольку в сельсовете не сохранилось никаких документов, в том числе и прежних инструкций, по которым она ранее работала, указанная должностная инструкция была напечатана ею перед тем, как подать настоящий иск, по образцу, который ей дали знакомые в другой сельской администрации, поэтому на ней и нет даты утверждения и подписи Ф.И.О.8, которая ранее была главой администрации Кучкинского сельсовета; тогда же, то есть в апреле 2022 года Тарасова В.Н. поставила свою подпись о том, что якобы ознакомлена с инструкцией.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
должностей муниципальной службы;
муниципальных должностей;
государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона Пензенской обл. от 10.10.2007 №1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" в стаж муниципальной службы для установления гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Пензенской области и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", включаются (засчитываются) периоды замещения должностей в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области и муниципальными правовыми актами.
Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. №1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
Пункт 14 данного Перечня содержит указание на должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. №32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. №33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:
к) в органах местного самоуправления.
В утвержденном Постановлением Правительства Пензенской обл. от 19.05.2016 №256-пП "Об утверждении Перечня иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Пензенской области помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядке должность бухгалтера централизованной бухгалтерии также отсутствует.
Из п. 15 Указа, п. 2 Постановления Правительства Пензенской обл. следует, что в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления, с 1 января 1992 г, до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из п. 14 Указа N 1141 следует, что в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления, с 01 января 1992 г. - до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации; из п. 2 Постановления №256-пП, следует, что в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления, с 01 января 1992 г. - до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации. Законом Пензенской области от 20.07.1998 N 87-ЗПО утвержден Перечень муниципальных должностей категории "А" и реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Пензенской области, который вступил в силу 07.08.1998г.
В указанном перечне отсутствует должность бухгалтера централизованной бухгалтерии.
Истцом не представлено и судом не добыто каких-либо доказательств тому, что истица на данных должностях выполняла функции по принятию управленческих решений областного или местного значения, следовательно, правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Отказать Тарасовой Валентине Николаевне в удовлетворении иска к администрации Пензенского района Пензенской области о признании незаконным отказа о включении стаж муниципальной службы периодов работы и возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья