Решение по делу № 5-4008/2022 от 20.10.2022

УИД 11RS0001-01-2022-016190-88 Дело № 5-4008/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2022 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

С участием должностного лица административного органа Крауклис В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Движение», ИНН 1101166244, ОГРН 1191121006086, дата регистрации 02.09.2019, юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 28, кв. 71,

УСТАНОВИЛ

** ** ** старшим государственным инспектором ТО АТ и АДН по Республике Коми СМУГАДН ФСНСТ в отношении ООО «Движение» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

ООО «Движение», извещалось судом надлежащим образом, однако конверт вернулся в адрес суда с отметкой «возврат в связи с истечением срока хранения», что является надлежащим извещением.

Должностное лицо административного органа в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, при этом просил признать протокол в части нарушения связанного с отсутствием карты маршрута ошибочным, считать опиской, поскольку данный протокол составлен за грубое нарушение лицензионных требований связанных с отсутствием регистрации аппаратуры ГЛОНАСС в базе данных КИАСК.

Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Заслушав должностное лицо административного органа, исследовав материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно пункту 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно части 10 статьи 19.2 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

При вышеуказанных обстоятельствах угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или причинения какого-либо имущественного ущерба от правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, и к интересам пассажиров, которым должна быть гарантирована безопасность в процессе перевозки.

Как следует из протокола об административном правонарушении №... от ** ** **, ** ** ** в 14:44, по адресу: ..., на основании Решения о проведении постоянного рейда от ** ** ** №... был проведён осмотр автотранспортного средства в процессе его эксплуатации: регистрационный знак №..., марка (модель) ..., наименование (тип) автобус, свидетельство о регистрации №... от ** ** **, собственник (владелец) ФИО1, сведения о авто-т/с включены в реестр лицензии ООО «Движение», по путевому листу №... от ** ** **, выданному перевозчиком ООО «Движение», под управлением гр-на Семёнова Ю.Н. (водитель ООО «Движение»), используемое при осуществлении лицензируемого вида деятельности связанного с коммерческой перевозкой пассажиров автобусами лицензиата, по маршруту регулярной перевозки под видом перевозки по заказу, при отсутствии договора перевозки пассажиров, по маршруту регулярной перевозки, на основании договора фрахтования авто-т/с, междугородним сообщением по маршруту указанном в п/л «...», в количестве 15 человек, с взиманием платы за проезд в размере 800,00 рублей.

Таким образом, в отношении ООО «Движение» были выявлены факты нарушений, отразившиеся в совершении не обеспечения соблюдения и выполнения установленных обязательных требований и условий, предусмотренных утверждёнными законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта предъявляемых при осуществлении деятельности связанной с эксплуатацией вышеназванного авто-т/с при совершении вышеуказанной перевозки, подтверждаемые их указанием в Акте постоянного рейда от ** ** ** (выданы водителю вышеназванного авто-т/с), а именно в следующей сфере деятельности: по факту соблюдения лицензионных требований, в области наличия идентификации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и в КИАСК ТС-РВ аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящейся в авто-т/с, установлено: аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, находящаяся в авто-т/с, не идентифицирована в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и в КИАСК ТС-РВ путём оформления в электронном виде «Свидетельства» по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором этой системы и направления на адрес эл.почты собственника (владельца) авто-т/с, размещенного в системе в течение 24 часов после такой идентификации; - чем были нарушены требования: п.8 приказ Минтранса РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категория М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»; п.8(д) постановление Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Следовательно, ** ** ** в 14:44, по адресу: ... выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Использование для осуществления лицензируемой деятельности (Перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки). Перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд) автобуса, при выявленных, озвученных фактах нарушений, свидетельствует о невыполнении лицензиатом лицензионных требований, а это, с учётом специфики осуществляемого вида деятельности, как непосредственно сопряжённой с источником повышенной опасности, которым является эксплуатируемое авто-т/с при совершении вышеназванной перевозки, и влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, то есть последствий, предусмотренных п.1 ч.10 ст.19.2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». То есть, иными словами, лицензиат не может осуществлять перевозки пассажиров, если им не соблюдены какие-либо лицензионные требования, которые предписаны законодателем, и в данном случае это неисполнение п.8(д) постановления Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В связи с вышесказанным, по вышеназванному событию деликта, было установлено, что был выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта именно с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, то есть было совершено административное правонарушение по признакам состава, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Согласно пункту 8(д) Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», в части оснащения автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, законодатель определяет: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с пунктом 8 Приказ Минтранса РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категория М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», определяется рабочее состояние установленной в авто-т/с аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно: по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе, в течение 24 часов после такой идентификации.

Определяя вышеназванные правовые нормы, как взаимно дополняющие друг друга, законодатель конкретно определил, что оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, возможно именно только в таком обязательном порядке, как после установки данной аппаратуры, её обязательная идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», в подтверждение чего оператором системы в электронном виде должно быть оформлено свидетельство, которое в данном случае отсутствует.

При этом, являясь субъектом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности связанный с эксплуатацией авто-т/с по перевозкам пассажиров, лицо должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений и предпринять все зависящие от него действия, но и обеспечить выполнение всех предусмотренных законом требований, без которых эксплуатация авто-т/с при совершении перевозок пассажиров категорически невозможна, так как лежит вне правового поля и является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Вина ООО «Движение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, выпиской из реестра лицензией, решением о проведении постоянного рейда от ** ** ** №..., актом постоянного рейда от ** ** **, протоколом инструментального обследования от ** ** **, путевым листом, свидетельством о регистрации транспортного средства и иными материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Оснований для переквалификации вменяемого административного правонарушения не имеется.

Санкция части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, при назначении наказания учитываю требования статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ООО «Движение» административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «Движение», ИНН 1101166244, ОГРН 1191121006086, дата регистрации 02.09.2019, юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 28, кв. 71, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

Получатель: ...

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья А.П. Леконцев

5-4008/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Движение
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

14.1.02

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.10.2022Передача дела судье
25.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2022Рассмотрение дела по существу
21.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее