ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Томск 18 марта 2022 года
Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ОГАУЗ «Томская районная больница», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
24.02.2022 в 00 часов 01 минута 00 секунд ОГАУЗ «Томская районная больница», находясь по <адрес> будучи привлеченное к административной ответственности согласно постановлению № от 23.03.2020 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей (постановление вступило в законную силу), в срок до 26.05.2020, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, согласно постановлению от 24.12.2021 не исполнило, содержащееся в исполнительном документе (исполнительный лист № от 24.12.2018, исполнительное производство № от 25.11.2019), требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, а именно: в административном здании (кадастровый номер №): на третьем этаже исключить размещение палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также детей; привести конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения первого, второго и третьего этажей в соответствие с требованиями проектной документации. В помещении поликлиники (кадастровый номер: №): обеспечить наличие второго эвакуационного выхода на втором и третьем этажах. Общие нарушения: привести в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности наружные пожарные лестницы; провести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц; провести освидетельствование состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такие изделия; оборудовать выходы на кровлю противопожарными люками второго типа с размерами не менее 0,6x0,8 метра, тем самым ОГАУЗ «Томская районная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Ш.. с нарушениями согласилась. Пояснила. что большая часть нарушений устранена.
Должностное лицо, законный представитель ОГАУЗ «Томская районная больница» - главный врач М.., извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, ходатайств об отложении не поступало, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что ОГАУЗ «Томская районная больница» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении от 25.02.2022 № по факту совершения ОГАУЗ «Томская районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, составлен ведущим судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по Томскому району УФССП Томской области К. то есть надлежащим лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений требования законодательства при составлении протокола об административном правонарушении - не обнаружено.
Факт совершения ОГАУЗ «Томская районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.7 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании и подтверждается:
-протоколом № об административном правонарушении от 25.02.2022, где указано событие административного правонарушения, которое директор М. не оспаривал,
-объяснениями М. от 17.02.2022, согласно которым решение суда частично исполнено, а именно требования пунктов 1,2,3,5,9,12,13,14, требования пунктов 4,6,8,10,11 возможно выполнить при производстве капитального ремонта. В настоящее время в ОГАУЗ «Томская районная больница» устраняются нарушения законодательства о пожарной безопасности;
-постановлением судебного пристава - исполнителя о назначении нового срока исполнения от 24.12.2021, установлен срок до 24.02.2022,
-постановлением по делу об административном правонарушении № от 23.03.2020 о привлечении ОГАУЗ «Томская районная больница» по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, где указаны обстоятельства дела,
-протоколом № об административном правонарушении от 28.02.2020 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, указано событие административного правонарушения,
- определением Томского районного суда Томской области от 02.09.2020, согласно которому ОГАУЗ «Томская районная больница» отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Томского районного суда Томской области от 24.12.2018;
-приказом Департамента здравоохранения Томской области от 22.03.2019 № о назначении М. на должность главного врача ОГАУЗ «Томская районная больница»;
-распоряжением Администрации Томской области № от 13.03.2019 о назначении М. на должность главного врача ОГАУЗ «Томская районная больница»;
-предупреждением от 12.03.2020 и разъяснительным листом,
-постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 14.01.2020,
-постановлением о возбуждении исполнительного производства от 25.11.2019,
-исполнительным листом № от 07.02.2019.
При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.
Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
При принятии решения о виновности в отношении ОГАУЗ «Томская районная больница», судья исходит из следующего.
Так, частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ установлено, что неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Статья 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" определяет, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 5 ФЗ "Об исполнительном производстве").
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, исследованных доказательств, на основании исполнительного листа, выданного Томским районным судом Томской области на основании вступившего в законную силу решения суда от 24.12.2018, судебным приставом-исполнителем ОСП по Томскому району в отношении ОГАУЗ «Томская районная больница» возбуждено исполнительное производство № от 25.11.2019.
14.01.2020 в связи с не исполнением ОГАУЗ «Томская районная больница» исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя с ОГАУЗ «Томская районная больница» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.
23.03.2020 в связи с не исполнением ОГАУЗ «Томская районная больница» требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Томскому району ОГАУЗ «Томская районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
24.12.2021 судебным приставом–исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе и назначен срок до 24.02.2022.
Вместе с тем судья считает, что нарушения связанные с тем, что в административном здании необходимо привести в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности отделку стен на путях эвакуации на первом, втором и третьем этаже; обеспечить наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного; двери лестничных клеток обеспечить исправными приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями, в притворах; привести в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности отделку стен на путях эвакуации на лестничном марше, втором этаже. В помещении поликлиники: обеспечить исправность автоматической пожарной сигнализации; двери лестничных клеток обеспечить исправными приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Общие требования: обеспечить исправность, обслуживание источников внутреннего противопожарного водопровода, провести проверку их работоспособности с составлением соответствующих актов; обеспечить хранение на объектах исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта, а именно: паспортов установки пожарной автоматики; технических параметров работоспособности установок пожарной автоматики; для каждого огнетушителя обеспечить наличие паспорта завода- изготовителя и порядкового номера - подлежат исключению из общего объема, поскольку стороной защиты предоставлены доказательства их исполнения в настоящий период времени и никем не опровергнуты, что также было установлено из объяснения законного представителя ОГАУЗ «Томская районная больница» - директор М. от 17.02.2022.
При указанных обстоятельствах, оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, с учетом вышеизложенного, и связанные с несоблюдением требований в области пожарной безопасности, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании штрафа, ОГАУЗ «Томская районная больница» не исполнены, судья приходит к выводу, что ОГАУЗ «Томская районная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, совокупность вышеизложенных доказательств свидетельствует о совершении ОГАУЗ «Томская районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из представленных материалов, законным представителем ОГАУЗ «Томская районная больница» М. вина в совершенном правонарушении не отрицается, по делу отсутствуют отягчающие обстоятельства. Характер совершенного юридическим лицом правонарушения, отсутствие сведений о размере причиненного вреда и каких-либо наступивших последствиях, свидетельствуют о том, что допущенное правонарушение в настоящий момент не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая сложившуюся обстановку, ограниченные бюджетные ассигнования, которые распределяются на покупку медикаментов, на оказание обеспечения медицинской помощи, работа учреждения в настоящий момент направлена на борьбу с коронавирусной инфекцией, также оказывается другая неотложная медицинская помощь населению, в том числе и детям, проведение капитального ремонта было невозможно по объективным причинам связанным с отсутствием финансирования. Суд также принимает во внимание и то обстоятельство, что ОГАУЗ «Томская районная больница» предпринимает попытки для исполнения решения суда в полном объеме и в настоящее время часть нарушений устранены, запланирован капитальный ремонт зданий на 2022 и 2023 годы. При этом вся проектная документация, строительные работы, финансирование организуются Департаментом здравоохранения Томской области.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ОГАУЗ «Томская районная больница» от административной ответственности освободить в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, объявить устное замечание, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОГАУЗ «Томская районная больница», <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ОГАУЗ «Томская районная больница», прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить ОГАУЗ «Томская районная больница» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток.
Судья П.Н. Дубовик
Копия верна: судья П.Н. Дубовик
УИД 70RS0005-01-2022-000552-16