Дело № 2а-2629/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Челябинск |
26 августа 2020 года |
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Лысакова Рђ.Р..,
при секретаре судебного заседания Черепановой Ю.С.,
рассмотрев административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рє Матвееву Р¤РРћ4 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу, налогу РЅР° имущество физических лиц,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Матвееву Р•.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ размере 40 800 СЂСѓР±., налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ размере 197 СЂСѓР±. РљСЂРѕРјРµ того, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» восстановить пропущенный процессуальный СЃСЂРѕРє.
В обоснование административного искового заявления указано, что в спорный период времени Матвеев Е.В. являлся собственником транспортных средств, квартиры, и как следствие, плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, однако установленные законом обязанности по уплате налогов не исполнил.
Представитель административного истца Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, РїСЂРё обращении РІ СЃСѓРґ РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ СЃРІРѕРµ отсутствие.
Административный ответчик Матвеев Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правовых оснований для удовлетворения административного иска не находит по следующим основаниям.
Согласно ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не установлено законом (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
РР· системного толкования положений СЃС‚.48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует вывод РѕР± ограничении СЃСЂРѕРєР°, РІ течение которого налоговый орган вправе обратиться РІ СЃСѓРґ Р·Р° взысканием налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов.
РР· материалов дела следует, что налоговый орган выявил наличие Сѓ Матвеева Р•.Р’. задолженности РїРѕ уплате налогов Р·Р° 2014 РіРѕРґ.
В добровольном порядке задолженность не погашена.
В пределах установленного абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока обращения в суд, налоговый орган к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа не обращался, как то предусмотрено нормами действующего налогового законодательства.
Для принудительного взыскания с Матвеева Е.В. задолженности по налогам налоговый орган впервые обратился в суд (дата), то есть с пропуском срока, установленного абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу абз.4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Кроме того, в соответствии со ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный данный кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска содержит ходатайство Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР° без указания причины РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°.
В то же время, в силу положений действующего административного и налогового законодательства обязанность представить доказательства того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от истца, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года №-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично - правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Рассматривая ходатайство о восстановлении пропущенного срока, суд исходит из того, что срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с административным исковым заявлением налоговым органом пропущен без уважительных причин, основания для восстановления срока на обращение в суд отсутствуют, поскольку доказательств того, что по истечении установленного законом срока налоговый орган не имел реальной возможности совершить процессуальное действие, то есть обратиться в суд с административным исковым заявлением, отвечающим требованиям действующего законодательства, не представлено.
Отказ в восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц, пени.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШРР›:
Отказать РІ удовлетворении ходатайства Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании СЃ Матвеева Р¤РРћ5 задолженности РїРѕ транспортному налогу, налогу РЅР° имущество физических лиц.
Р’ удовлетворении исковых требований Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рє Матвееву Р¤РРћ6 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу, налогу РЅР° имущество физических лиц, отказать РІ полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г.Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий: Рђ.Р. Лысаков
Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2020 года.
РЎСѓРґСЊСЏ: