Решение по делу № 33а-9035/2019 от 19.06.2019

Судья: Оголихина О.М.                   №33а-9035/2019

3.021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 июля 2019 года      город Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Войты И.В.

судей Крятова А.Н., Мирончика И.С.

при секретаре Сосновской М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Крятова А.Н.

административное дело по административному исковому заявлению Дашкевич Нины Владимировны к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», и.о. начальника руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакян Арушану Юриевичу о признании решения незаконным, возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя административного истца Дашкевич Н.В. – Чигодайкина Г.П.

на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 01 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Дашкевич Нины Владимировны к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», и.о. начальника руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакян Арушану Юриевичу о признании незаконными действия и.о. начальника руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакян А.Ю., выраженные в сообщении № от 23 июля 2018г.; возложении обязанности на уполномоченный орган администрации Емельяновского района Красноярского края утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 22842 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства, согласно заявлению Дашкевич Н.В. № от 02 июня 2017г. в координатах характерных точек границ, указанных в представленной в суд схеме, оставить без удовлетворения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Дашкевич Н.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», и.о. начальника руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакян Арушану Юриевичу о признании решения незаконным, возложении обязанности.

Требования мотивированы, что 02 июня 2017 года она обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, площадью 22842 кв.м. Письмом от 26 июня 2017 года ей было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка со ссылкой, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 19 февраля 2018 года вышеуказанное решение признано незаконным, на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Дашкевич Н.В. № от 02 июня 2017 года. Письмом от 23 июля 2018 года за подписью и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакян А.Ю. ей отказано в предоставлении земельного участка со ссылкой, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда заказника краевого значения «Красноярский», утвержденный постановлением Правительства Красноярского края № 196-п от 20 апреля 2010 года, а также расположения земельного участка в зоне древесно-кустарниковой растительности. Указано, что предоставление указанных участков для ведения личного подсобного хозяйства нарушит требования лесного законодательства. Данные утверждения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» от 23 июля 2018 года об относимости испрашиваемого ею земельного участка к землям лесного фонда – голословны, доказательствами не подтверждены; ответ подписан не уполномоченным лицом, поскольку у руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» отсутствует право по рассмотрению заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка с принятием соответствующих решений.

Просила признать незаконными действия и.о. начальника руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакян А.Ю., выраженные в сообщении № от 23 июля 2018 года; обязать уполномоченный орган администрации Емельяновского района Красноярского края утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 22842 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства, согласно заявлению Дашкевич Н.В. № от 02 июня 2017г. в координатах характерных точек границ, указанных в представленной схеме.

Судом первой инстанции постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Дашкевич Н.В. – Чигодайкин Г.П. просит решение отменить. Указывает, что отказ в предоставлении земельного участка не основан на законе, является формальным и необоснованным. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нахождении испрашиваемого участка в землях лесного фонда. Ответ на заявление подписан не уполномоченным лицом; судом не установлен предел компетенции и полномочий и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакян А.Ю.

В возражениях на апелляционную жалобу представители администрации Емельяновского района Красноярского края Павлинская М.А. и министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Рябинина Г.В. просят решение оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте извещены надлежащим образом заказными письмами с уведомлением о вручении, которые получены лично под расписку (л.д. 116,131,132, 134-136), об отложении судебного заседания не ходатайствовали; в связи с чем на основании ст. ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив доводы апелляционной жалобы и решение суда в пределах, установленных ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В силу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.

Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подп.1-13,15-19,22 и23 ст. 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подп. 1-23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.

Основания к отказу в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определены в ст. 39.16 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 39.16 ЗК РФ одним из оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является то, что указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Пунктом 14 ст. 39.16 ЗК РФ в качестве основания к отказу в заключении договора аренды указано несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Согласно ст. 62.1 Федерального закона Российской Федерации №7-ФЗ от 10 января 2002 «Об охране окружающей среды» в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.

На территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых поясов, запрещаются: 1) использование токсичных химических препаратов, в том числе в целях охраны и защиты лесов, пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ; 2) размещение отходов производства и потребления I - III классов опасности; 3) размещение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам I категории; 4) создание объектов, не связанных с созданием объектов лесной инфраструктуры, для переработки древесины; 5) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и лечебных грязей, использования других природных лечебных ресурсов; 6) создание объектов капитального строительства (за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий, других линейных объектов и являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов зданий, строений, сооружений, а также за исключением объектов здравоохранения, образования, объектов для осуществления рекреационной деятельности, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности); 7) строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; 8) размещение скотомогильников; 9) размещение складов ядохимикатов и минеральных удобрений (ч.3 ст. ст. 62.4 приведенного федерального закона).

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, 02 июня 2016 года Дашкевич Н.В. обратилась с заявлением в администрацию Емельяновского района Красноярского края, в котором просила принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, без проведения торгов, площадью 22842 кв.м, согласно схеме, приложенной к заявлению, в координатах: точки 1<данные изъяты>, для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта (полевой участок).

26 июня 2017 года в удовлетворении заявления Дашкевич Н.В. отказано со ссылкой на то, что испрашиваемый участок расположен в землях лесного фонда.

Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 19 февраля 2018 года отказ в предоставлении земельного участка от 26 июня 2017 года признан не законным, на администрацию Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры» администрации Емельяновского района возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Дашкевич Н.В.

Кроме того, на повторное обращение Дашкевич Н.В. 04 июня 2018 года МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры» администрации Емельяновского района был дан ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка по причине его расположения на землях лесного фонда.

Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 10 сентября 2018 года отказ в предоставлении земельного участка от 04 июня 2018 года признан не законным, на администрацию Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры» администрации Емельяновского района возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Дашкевич Н.В.

23 июля 2018 года Дашкевич Н.В. вновь было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка ввиду его нахождения в границах 1 кластера государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», который согласно Положению о государственном комплексном заказнике краевого значения «Красноярский», утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года № 196-п, организован на землях лесного фонда.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Дашкевич Н.В. ссылалась на отсутствие оснований для отказа в удовлетворении ее заявления.

Между тем, постановлением Законодательного Собрания Красноярского края № 5-1724П от 07 июня 2018 года создан лесопарковый зеленый пояс г. Красноярска и является особо охраняемой природной территорией краевого значения; Правительству края поручено установить границы лесопаркового зеленого пояса г. Красноярска.

Согласно ответу Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в настоящее время разработан проект границ лесопаркового зеленого пояса г. Красноярска, который находится на стадии согласования в уполномоченных органах. Требуемый к образованию Дашкевич Н.В. земельный участок вошел в территорию лесопаркового зеленого пояса. В последующем будет установлен режим использования пояса в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».

Разрешая требования административного искового заявления, суд первой инстанции, достоверно установив, что испрашиваемый Дашкевич Н.В. земельный участок находится в зоне с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, с учетом цели его использования административным истцом, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия полагает выводы суда обоснованными, соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

При этом, имеющимися у ответчиками материалами землеустроительной документации достоверно подтверждено, что испрашиваемый истцом земельный участок площадью 22842 кв.м., расположенный в Емельяновском районе, включен в проект границ лесопаркового зеленого пояса, так как покрыт растительностью, соответствует критериям, определенным п. 1 ст. 62.1 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды». В связи с чем ведение личного подсобного хозяйства на испрашиваемом земельном участке возможно только при вырубке насаждений, что противоречит целям принятия приведенных нормативных актов.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы представителя административного истца о подписании оспариваемого ответа неуполномоченным лицом, судебная коллегия исходит из следующего.

Пунктом 1 ст. 28 Устава Емельяновского района Красноярского края определено, что структуру органов местного самоуправления Емельяновского района составляют Емельяновский районный Совет депутатов, глава Емельяновского района, администрация Емельяновского района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 1 ст. 41 Устава администрация Емельяновского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Емельяновского района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

В структуру администрации Емельяновского района входят отделы, управления и другие структурные подразделения. Структурные подразделения администрации Емельяновского района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений районного Совета депутатов, правовых актов Главы района, администрации района и структурных подразделений государственной власти, принятых в пределах их компетенции (п.п. 3 и 5 ст. 42 Устава).

В соответствии с п. 12 ст. 46 Устава Емельяновского района Красноярского края к компетенции администрации района относится планирование использования земель, находящихся в ведении района, организация ведения земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решение в соответствии с законодательством других вопросы в области земельных отношений;

В соответствии с Положением о МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», утвержденного постановлением администрации Емельяновского района №1121-р от 21 декабря 2012 года, Управление является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности Администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, лесными участкам и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Емельяновского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п. 1.5 Положения).

Согласно п. 3.1.9 Управление рассматривает обращения граждан по вопросам входящим в его компетенцию, в порядке установленным действующим законодательством.

Руководитель Управления непосредственно подчиняется Главе Емельяновского района и осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия (п. 5.2, 5.4.1 Положения).

В соответствии с распоряжением №66-рук от 30 мая 2018 года и.о. главы Емельяновского района на Саакяна А.Ю. возложено исполнение обязанности руководителя МКУ «Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» с 01 июня 2018 года.

Следовательно, и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края Саакян А.Ю. полномочен был подписать оспариваемое решение.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены или учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали выводы суда первой инстанции или влияли на обоснованность и законность судебного решения, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Таким образом, решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих законность и обоснованность принятого судом решения.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 01 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Дашкевич Н.В. - Чигодайкина Г.П. – без удовлетворения.

    Председательствующий:

    Судьи:

33а-9035/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Дашкевич Нина Владимировна
Ответчики
Администрация Емельяновского района
МКУ Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры админисрации Емельяновского района
Другие
Чигодайкин Генадий Петрович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Крятов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
01.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее