№ 5-17/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2021 года г. Донецк Ростовской области
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Куканова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП, в отношении Лысенко И.В., ... года рождения; уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ... ...,
УСТАНОВИЛ:
... в 07 часов 15 минут в зону таможенного контроля (ЗТК) таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни, расположенного по адресу: ..., со стороны Украины прибыл автомобиль HYUNDAIELANTRA регистрационный знак ..., под управлением гражданки ... Лысенко И.В..
Лысенко И.В. в таможенный орган были представлены документы: паспорт ... ... свидетельство о регистрации транспортного средства HYUNDAIELANTRA регистрационный знак ... на бланке ..., пассажирская таможенная декларация от ..., в которой сведений о товарах, подлежащих таможенному декларированию, Лысенко И.В. не заявляла.
... в 07 часов 25 минут в ходе таможенного осмотра автомобиля HYUNDAIELANTRA регистрационный знак ... на полосе движения для легковых транспортных средств на въезд в РФ с участием старшего государственного таможенного инспектора кинологического отдела № 3 Ростовской таможни Т.А.В. и служебной собаки по кличке «Эдлен Хаус Ё-Хо-Хо», в багажнике автомобиля был обнаружен полиэтиленовый пакет с сигаретами.
... на основании профиля риска № ... был проведен таможенный досмотр автомобиля HYUNDAIELANTRA регистрационный знак ... составлен акт таможенного досмотра № .... В ходе таможенного досмотра установлено, что в багажном отделении автомобиля находится синий полиэтиленовый пакет, в котором находится 33 блока сигарет «BusinessClass Вlue синий». На пачках с сигаретами «BusinessClass Вlue синий» имеется следующая маркировка: Изготовитель: ООО «Балтийская табачная фабрика», ... Адрес производства: ... 20 сигарет с фильтром. Подробнее о последствиях и телефон 8 800 200 0 200. СОДЕРЖИТ СИСТЕМНЫЕ ЯДЫ, КАНЦЕРОГЕННЫЕ И МУТАГЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА. Имеется на пачках штрих код -4603399001687. На пачках имеется знак ЕАС. Всего сигарет с фильтром «BusinessClass Вlue синий» 6600 штук (330 пачек). Других товаров, подлежащих письменному декларированию, запрещенных или ограниченных к ввозу, не обнаружено.
Лысенко И.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство Лысенко И.В.о рассмотрении дела в ее отсутствие. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил, дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие Лысенко И.В.
Исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Лысенко И.В. в совершении административного правонарушения установлена.
При этом исходит из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Под таможенным контролем, в соответствии с подп. 41 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, понимается совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств -членов о таможенном регулировании.
Согласно п. 5 Приложения 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл) или 250 г. табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г. в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.
Перемещаемый Лысенко И.В. товар - табачные изделия в количестве 10 пачек сигарет с фильтром (200 сигарет), находившихся при ней, относится к товарам для личного пользования.
В соответствии с п. 7 ст. 256 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяется. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
В случае перемещения товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, таможенные операции в их отношении, в том числе связанные с таможенным декларированием, совершаются в общем порядке, предусмотренном ТК ЕАЭС.
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п.4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В ст. 5 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.
В соответствии со ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Виновность Лысенко И.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в частности:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ... (л.д. 1-7);
- протоколом изъятия вещей и документов от ... (л.д. 8-12);
- протоколом о взятии проб и образцов от ... (л.д. 13-16);
- акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ... (л.д. 17-18);
- справкой от ... (л.д. 19);
- объяснением Лысенко И.В. от ... (л.д. 21-22;
- пассажирской таможенной декларацией (л.д. 25);
- уведомлением о проведении таможенного досмотра от ... (л.д. 26);
- актом таможенного досмотра (таможенного осмотра) ... (л.д. 27-29);
- актом результативного применения служебной собаки от ... (л.д. 30);
- протоколом опроса Лысенко И.В. от ... (л.д. 34-37);
- протоколом опроса свидетеля М.И.А.. от ... (л.д.53-58);
- заключением эксперта экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления № ... от ... (л.д.60-64);
- акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ... (л.д. 70-71);
- справкой по делу об административном правонарушении (л.д. 79);
- справкой о привлечении лица к административной ответственности (л.д.80);
- протоколом об административном правонарушении от ... (л.д. 82-91);
- актом от ... (л.д.107-109).
Как следует из объяснений Лысенко И.В., сведения о перемещаемой табачной продукции в пассажирской таможенной декларации она не заявляла.
Оснований для признания доказательств по делу недопустимыми, не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами частей 2, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, оценив в совокупности все доказательства по делу, дав им анализ и оценку, судья считает, что действия Лысенко И.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривается наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Из содержания данной нормы следует, что дополнительное наказание в виде конфискации товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, назначается только в случае применения в качестве основного административного наказания административного штрафа.
Согласно примечанию 1 к статье 16.2 КоАП РФ, для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключатся стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Пунктами 1 и 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда от 13.07.2010 № 15-П установлено, что для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость товара, а не его рыночная стоимость на территории Российской Федерации, при этом в стоимость товара для указанных целей не должна включаться та часть стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Анализируя положения таможенного законодательства, а также нормы международного права, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию РФ товаров, в том числе для личного использования, обусловлено, прежде всего, необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров. С учетом указанных положений, Конституционным Судом РФ сделан вывод о том, что у участников соответствующих правоотношений имеются все основания полагать, что противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения товаров и потому влекущим применение мер государственного принуждения, является сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, перемещение только той части товаров, количество, которого превышает разрешенный к ввозу без декларирования.
Учитывая вышеизложенное, противоправно перемещаемым через таможенную границу Евразийского экономического союза является только тот объем табачных изделий, который превышает разрешенный к ввозу. При таких обстоятельствах предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений.
Таким образом, у Лысенко И.В. возникала обязанность по декларированию того объема табачных изделий, который превышает разрешенный к ввозу, и как следствие уплате таможенных платежей, а именно 6400 сигарет (320 пачек по 20 сигарет в каждой).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Положениями ч. 1 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливается, в частности, что административный штраф может применяться только в качестве основного административного наказания.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, могут устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания (ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Решая вопрос о назначении наказания Лысенко И.В., суд учитывает общественную опасность содеянного, личность Лысенко И.В., которая ранее не привлекалась к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ, совершила правонарушение впервые.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Лысенко И.В., в силу ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лысенко И.В., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учётом изложенного, суд считает возможным назначить Лысенко И.В. наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Судебные издержки по настоящему делу об административном правонарушении отнести на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 16.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лысенко И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: 6400 сигарет с фильтром «BusinessClass Вlue синий» (320 пачек), находящихся на ответственном хранении на складе В.С.М. по адресу: ...
Издержки за хранение товара - 6400 сигарет с фильтром «BusinessClass Вlue синий» (320 пачек), находящихся на ответственном хранении на складе В.С.М. по адресу: ..., отнести на счет федерального бюджета. Уникальный идентификатор начисления для оплаты издержек (УИН) 15311103130001960201, КБК 15311302991016000130.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Донецкий городской суд Ростовской области.
Судья Н.А. Куканова